Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Демьянова Надежда Павловна

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  • Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_demyanova_n.p.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад  №73 "Малыш"

(Конспект занятия в младшей группе)

Выполнила:

Демьянова Надежда Павловна,
воспитатель

Смоленск

2018 год


Задачи:

  • Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  • Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия:i (4)

1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,i

А потом гулять пойдем, 

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей.

Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» - в другой.

6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,i (1)

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал. 

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать
-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.

9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей)

10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.


Источники:

  1. Волкова Л. И. Занятия по развитию речи, - Воронеж: Дрофа, 2006.
  2. Гербова С. А. Развитие речи. -  М.: Просвещение, 2011.
  3. Степанова М. И. Развитие речи детей четвертого года жизни. – М.: Дрофа, 2007.
  4. Изображения. [Электронный ресурс]. – URL: http://images.yandex.ru (дата обращения: 01.04.2014).

Демьянова Н.П., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"

Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных  способностей детей....

конспект занятия по аппликации"Фотография медвежонка"

занятие по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

конспект занятия по рисованию "Плюшевый медвежонок"

Рисование нетрадиционными техниками в средней группе...

Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок»

Задачи:Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать...

План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи « В гостях у Медвежонка».

Конспект занятия  в младшей группе по развитию речи« В гостях у Медвежонка». Цель: познакомить детей с культурой чаепития.Задачи:развивать память, внимание;активизирова...