Итоговый практико-ориентированный проект На тему: «Очистим город от мусора»
проект (старшая группа)

Ельцова Светлана Викторовна

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, посвященный проблеме замусоривания планеты, постепенно выводя детей за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Главная цель проекта сформировать знания у детей о вторичном использовании мусора, чувство ответственности за состояние окружающей среды, расширить знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Программное содержание:

-расширить знания детей о мусоре, его сортировке и вторичном использовании.

- сформировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.

- формировать убеждения о необходимости сортировки и вторичном использовании отходов.

- расширить знания о видах деятельности по охране окружающей среды.

- научить отличать отходы по категориям, сортировать их.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОУ №9)

Итоговый практико-ориентированный проект

На тему: «Очистим город от мусора»

Выполнил:

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Ельцова Светлана Викторовна

                                                     г. Дубна

                                                       2017

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.

Тип проекта: информационно-исследователький.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Программное содержание:

  • расширить знания детей о мусоре, его сортировке и вторичном использовании.
  • сформировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.
  • формировать убеждения о необходимости сортировки и вторичном использовании отходов.
  • расширить знания о видах деятельности по охране окружающей среды.
  • научить отличать отходы по категориям, сортировать их.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы обусловлена социальной значимостью воспитания в дошкольниках бережного отношения к природе в соответствии с концепцией устойчивого развития. Тема мусора в нашей стране актуальна, т.к. на территории России скопилось более 31 миллиардов тонн неутилизированных отходов. И их количество ежегодно увеличивается более чем на 60 миллионов тонн.

Цель проекта: сформировать знания у детей о вторичном использовании мусора, чувство ответственности за состояние окружающей среды, расширить знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- Формировать навыки рационального природопользования;

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук используя бросовый материал;

- Воспитывать бережное отношение к чистоте участка, леса, парка, группы, квартиры, улиц города;

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье;

- Формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды;

- Учить создавать из отходов поделки, игрушки, пособия и т.д.


Введение

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, посвященный проблеме замусоривания планеты, постепенно выводя детей за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Существует множество способов сделать наш мир лучше, и один из них заключается в бережном отношении к природе и практичном использовании ресурсов. Ни для кого не секрет, что большую часть отходов можно переработать и использовать повторно. Например, пластиковые бутылки могут превратиться в цветные флисовые пледы для пикников, бумага – пойти на печать новых тетрадей или журналов, а из спрессованного мусора можно изготовить замечательный и недорогой строительный материал. Раздельный сбор и сортировка отходов являются первым этапом этого процесса и могут изменить привычный ход вещей в лучшую сторону. Ведь на каждого россиянина приходится по 400 килограммов отходов в год. Ну а среднестатистическая российская семья, состоящая из четырех человек, выбрасывает за год около 150 килограмм разного рода пластмасс, примерно 100 кг макулатуры, и около 1000 стеклянных бутылок.

Проблема отходов остро стоит на территории всей страны, и город Дубна не исключение.  Полигон ТБО "Дубна Правобережная" исчерпал свою проектную мощность, он был организован в районе Нового шоссе в 50-е годы прошлого века. Его площадь составляет 4,2 Га. Объем накопленных на полигоне отходов составляет примерно 368 тысяч тонн. На месте свалки необходимо провести рекультивацию, которая снизит негативное воздействие на окружающую среду.

С 2004 года Концерн L&T при поддержке Администрации г. Дубна реализует в городе проект по созданию современной системы управления отходами, проблема его реализации стоит в малой осведомленности жителей города о сортировке отходов и её необходимости. Только объединив усилия администрации города, жителей, природопользователей мы сможем решить насущный вопрос отходов, их хранения и вторичного использования. Именно поэтому важно включать в воспитательную деятельность экологические проекты, направленные на изучение вторичного использования и сортировке отходов.


Реализация проекта:

Мероприятия

Дата

Исполнители

1.

Беседа «Что такое отходы и откуда они появляются»

сентябрь

Воспитатель, дети

2.

Участие во Всемирной акции «Мы чистим мир»

сентябрь

Воспитатель, дети

3.

Начало эксперимента "мусор"

сентябрь

Воспитатель, дети, родители

4.

Экскурсии по ближайшим к детскому саду улицам города, паркам, дворам

сентябрь - октябрь

Воспитатель, дети

5.

Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей»

октябрь

Родители, воспитатель

6.

Занятие "Мусор – это хорошо или плохо?"

октябрь

Воспитатель, дети

7.

Беседа «Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды и здоровья человека»

ноябрь

Воспитатель, дети

8.

Чтение и анализ  стихотворения “Мусорная фантазия” А. Усачёва

ноябрь

Воспитатель, дети

9.

Выпуск плакатов
«Мусору - Нет!»

ноябрь

Родители, дети

10.

Беседа «Что такое раздельный сбор» приуроченная к Всемирному дню вторичной переработки

ноябрь

Воспитатель, дети

11.

Беседа «Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды и здоровья человека»

декабрь

Воспитатель, дети

12.

Экологическая акция «Мы за раздельный сбор» (раздельный сбор мусора)

декабрь-январь

Воспитатель, дети, родители

13.

Просмотр анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛ-И"

январь

Родители, дети

14.

Творческая мастерская «Мусорное рукоделие»

январь

Воспитатель, дети

15.

Чтение и анализ детской литературы на экологические темы

февраль

Воспитатель, дети

16.

Экологическая акция "Час Земли"

март

Воспитатель, дети

17.

Показ презентации о Загрязнении земли

март

Воспитатель, дети

18.

Оформление игрового оборудования на участке из вторично использованных материалов

апрель

Воспитатель, родители

19.

Праздник посвященный Международному дню Земли

апрель

Воспитатель, дети, родители

20.

Экологическая акция «Посади дерево» приуроченная к всероссийскому дню посадки леса.

май

Воспитатель, дети, родители

21.

Беседа: «Что нельзя делать на природе»

май

Воспитатель, дети

22.

Экологическая тропа на участке детского сада

июнь

Воспитатель, дети

23.

Проведение экологических игр и игр природоведческого характера

июнь

Воспитатель, дети

24.

Выставка детских работ «Мусорное рукоделие»

июнь-июль

Воспитатель, дети, родители

25.

Экологический брэйн-ринг «РазДельный Сбор»

июль

Воспитатель, дети

26.

Окончание эксперимента "мусор"

август

Воспитатель, дети


I. Подготовительный этап

Реализуемые мероприятия: «Экологическая разведка»

- Изучение уровня экологической культуры детей;

- Беседа с детьми «Что такое отходы и откуда они появляются»;

- Труд в природе “Мы чистим мир”. Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора»). Акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели 21 сентября 1993 года жители Австралии – они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно к акции присоединились другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире. Дети вместе с воспитателем приобщатся к данной акции и выйдут на уборку участка детского сада. Планируется сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории детского сада.

- Проведение эксперимента «Мусор». В ходе эксперимента будут проходить наблюдения, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время. Предварительные беседы на темы: «Куда отправляется мусор?», «Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям?», «Разлагающийся и не разлагающийся мусор». В сентябре, вместе с детьми, на участке детского сада будет захоронен мусор разной категории. Каждое захоронение будет промаркировано и обозначено специальными знаками с обозначением даты и предмета захоронения.

Закапывание разного вида мусора:

  • пластиковая бутылка;
  •  пакет бумажный;
  • пакет пластиковый;
  •  кожура от банана;
  • кожура от апельсина.

В августе будут подведены итоги. В результате эксперимента  дети придут к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места или использовать вторично. Отходы природного происхождения разлагаются в земле, насыщая почву необходимыми веществами.

- Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, улиц, парка и т.д.);

- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей»;

II. Основной этап. «Очистим город от мусора»

Реализуемые мероприятия:

Непосредственная образовательная деятельность

- НОД «Мусор-это хорошо или плохо?»

- Чтение и анализ  стихотворения “Мусорная фантазия” А. Усачёва;

- Выпуск и расклеивание плакатов на тему: «Мусору - Нет!»;

- Беседа: «Что такое раздельный сбор»; Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме. С детьми планируется ознакомительно-познавательная беседа о необходимости раздельного сбора мусора;

- Экологическая акция «Мы за раздельный сбор» (раздельный сбор мусора); Планируется экологическая акция по раздельному сбору мусора. Совместно с родителями будут изготовлены специальные урны, соответствующие по цвету и надписям каждой из указанных категорий отходов. Первая группа – бытовые отходы, подлежащие захоронению. Вторая – бумага и картон. Третья  – это стекло и алюминиевая банка. Четвёртая категория отходов – пластик и ПЭТ-бутылка. За каждой группой закреплён определённый цвет. Изучив мировую практику относительно того, какой цвет соответствует той или иной фракции отходов, оказалось, что единого подхода нет, опыт у всех разный. Поэтому нами был выбран, на наш взгляд, наиболее оптимальный вариант: Зелёный цвет мы закрепим за биологически разлагающимся отходам. Жёлтый – это бумага и картон. Синий – пластик и ПЭТ-бутылка. Чёрный – стекло и алюминиевая банка. В течение реализации проекта в группе будут установлены данные урны, в процессе воспитательно-игровой деятельности дети будут учиться сортировать отходы. В процессе реализации проекта так же будут проходить обучающие беседы обосновывающие необходимость сортировки мусора;

- Привлечение сотрудников L&T для ознакомления дошкольников с информацией о дальнейшей судьбе отходов, а так же о переработке отходов и о вторичном использовании;

- Рекомендация родителям для совместного с детьми просмотра анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛ-И";

- Организация работы в творческой мастерской «Мусорное рукоделие». Создание игрушек и подделок из бросового материала;

- Чтение и анализ детской литературы на экологические темы;

- Экологическая акция Час Земли. Час Земли (Earth Hour) – это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы (WWF), которая проводится ежегодно в последнюю субботу марта. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. Смысл этой акции – привлечь максимально широкое внимание всего мирового сообщества к проблеме изменения климата нашей планеты, показать свою поддержку идеи необходимости объединенных действий в решении данной экологической проблемы. В группе будет выключен свет и при свете свечи будет проведена беседа, посвященная данному мероприятию, беседа будет включать объяснение в необходимости сокращении использования электроэнергии;

-  Показ презентации о Загрязнении земли;

- Оформление игрового оборудования и украшений на участке из вторично использованных материалов;

- Праздник Международный день Земли - 22 апреля. В этот день во всем мире празднуется глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. В группе будет организован праздник и чаепитие посвященной нашей планете с экологическими конкурсами, играми и загадками;  

- Экологическая акция «Посади дерево» приуроченная к всероссийскому дню посадки леса. В мае в России проходит национальная акция «Всероссийский День посадки леса», организованная при содействии Федерального агентства лесного хозяйства и органов исполнительной власти субъектов РФ. Во многих лесничествах областей и регионов Российской Федерации, а также в городах и населенных пунктах идут субботники по посадке деревьев. Совместно с родителями и детьми, на территории детского сада будут посажены молодые деревья;

 - Беседа: «Что нельзя делать на природе»;

- Проведение экологических игр и спортивных упражнений на открытом воздухе.

III. Заключительный этап. «Подводим итоги»

- Экологическая тропа на участке детского сада;

- Выставка детских работ «Мусорное рукоделие»;

- Проведение экологического брэйн-ринга «РазДельный Сбор», направленного на закрепление у дошкольников информации направленной на рациональное использование ресурсов и обращение с отходами;

- Окончание эксперимента "мусор", совместный анализ с детьми о разложении мусора, беседа, подведение итогов и формирование выводов.

Предполагаемы результаты:

 Дети научатся различать разные виды отходов. Познакомятся с основными способами борьбы с отходами. Научатся использовать некоторые виды отходов в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки и т.д.). У дошкольников будут сформированы навыки рационального природопользования в соответствии с концепцией устойчивого развития, сформировано стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект: «Самара - мой родной город».

Развитие познавательной деятельности ребенка через формирование знаний о родном городе....

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический проект " Очистим Город то Мусора"

Проект с детьми старшей группы. Долгосрочный...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку....

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Экологический проект "Очистим город от мусора"

Долгосрочный познавательно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...