Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бабыкина Любовь Ивановна

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichya_stolovaya_proekt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт

Московский областной центр дошкольного образования

Современные стратегии реализации дошкольного образования.

Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного

 образования

Вариативный модуль

Итоговый практико-ориентировочный проект

«Непосредственно образовательная деятельность с

использованием инновационных педагогических

технологий»

Тема: «Птичья столовая»

(подготовительная к школе группа комбинированного направления)

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

Бабыкиной Любовь Ивановны

воспитателем

МБДОУ «ЦРР – д/с № 14 Сказка»

г.Ногинск

2013 г.

        В XXI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности воспитательно-образовательного процесса, возникла острая потребность в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогического процесса – развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни – требует от воспитателя в своей деятельности инновационных педагогических технологий.

        Использование этих технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных технологий в наши дни стал метод проектов. Этот метод  дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации дальнейшего обучения.    

Проект «Птичья столовая».

        Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткой продолжительности.

        Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку.

       Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно знать, чем их можно покормить.

       Задачи:

  • Расширять представления детей о зимующих птицах; познакомить с качующими птицами.
  • Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта.
  • Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей.
  • Повысить экологическую культуру родителей через оказание помощи детям в реализации проекта.

        Помимо технологии проекта, в своей работе  использую следующие педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни. Внедрение:  в образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, в беседах по теме «ОБЖ», при проведении спортивных праздников и досугов, а работе с родителями. Результат: положительная динамика состояния здоровья детей.
  • Экологическое воспитание дошкольников. Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающей природе, к ее объектам. Внедрение: в образовательном процессе, на прогулках и экскурсиях, театрализованной деятельности, в различных играх, в практической и исследовательской деятельности. Результат: дети стали более любознательными к окружающей природе и ее обитателям; улучшились нравственные качества; сформировалась здоровая привычка  уважения к ближайшему окружению.
  • Игровая технология. Цель: развитие игровой деятельности; удовлетворение потребности детей в познании окружающего мира, в движении, в общении. Внедрение: учитывая, что игровая деятельность детей в ДОУ является ведущей, использую ее в процессе всей  деятельности детей. Результат: повысился творческий потенциал детей; улучшились мыслительная деятельность, взаимоотношения со сверстниками; способствовала развитию физических и психических качеств, самореализации детей.
  • Технология развития речи. Цель: формирование свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи. Внедрение: использую во всех направления образовательной деятельности дошкольников; в организации культкрно-досуговой деятельности, в режимных моментах, в различных видах игровой  и практической деятельности. Результат: хорошая коммуникабельность, богатый словарный запас, личностная готовность к дальнейшему обучению.

        Форма презентации: открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на участке.

Этапы проекта.

     

          1-й этап – целеполагание.

        Задачи: выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что еще хотят узнать.

       Формы работы:

  • проблемная ситуация: почему птицы прилетают к кормушкам?
  • наблюдения за птицами на участке;
  • беседа « Что мы знаем о зимующих птицах?»

       Место реализации: группа, участок.

     

       2-й этап – разработка проекта.

       Задачи:

  • найти способы поиска информации о зимующих и качующих птицах;
  • привлечь родителей к поиску информации о качующих птицах, к изготовлению разнообразных кормушек, сбору корма;

        Формы работы:

  • беседа «Где можно получить информацию о зимующих птицах?»
  • беседы с родителями о поиске информации в Интернете на данную тему, оказание помощи в изготовлении кормушек и сбора разнообразного корма для птиц.

      Место реализации: группа, дома.

               3-й этап – реализация проекта.

        Задачи. Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить правильно называть детенышей птиц во множественном числе, правильному употреблению Р.п. мн. числа имен существительных. Развивать воображение, логическое мышление, творческие способности.

        Решение задач осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности детей:

  • Область «Коммуникация» - беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц холод или голод?».  
  • Область «Чтение художественной литературы»: В.Сухомлинский «Птичья кладовая», М.Пришвин «Дятел», В.Левин «Мой приятель воробей», А.Яшина «Покормите птиц зимой», А.Прокофьева «Снегири», «В.Берестов «О чем поют воробушки». Отгадывание загадок.
  • Область «Социализация»,  «Коммуникация»: подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»; дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Собери картинку»; речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», «Один - много».
  • Область «Художественное творчество», «Познание».    

       4-й этап – подведение итогов.

        В ходе реализации проекта «Птичья столовая» дети сформировали навыки бережного, не разрушающего обращения с природой и ее обитателям и активного желания оберегать и приумножать природные богатства. Дети приобрели необходимые знания и умения, которые помогут им в дальнейшем быть успешными, образованными и деятельными членами нашего общества.

     

       

          Список литературы.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 65 с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

Приложение.

        Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности на прогулке.

 

Тема: «Птичья столовая»

Интергация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закреплять знания детей о мире птиц.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.
  2. Закреплять названия зимующих птиц.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи.

        1.   Воспитывать заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за них, желание помогать им в трудное зимнее время.  

        2.   Формировать доброе отношение к  природе.

Словарная работа: кочующие птицы, «птичья столовая», светлолица, белокожа, бахрома, серебристый, суровая.

Планируемые результаты: дети имеют представления о зимующих и качующих птицах, их названия, питание, описывают зиму, ее характерные особенности, проявляют заботу о птицах.

Предварительная работа:  наблюдения, беседы о зимующих птицах, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на тему: «Зима», разнообразные игры по теме «Птицы», изготовление кормушек совместно с родителями.

Материалы и оборудование: кормушки, изготовленные совместно с родителями, разнообразный корм, магнитофон, звукозапись песни «Кабы не было зимы», костюм Лесовика, выносной материал: атрибуты к игре «Лошадки», деревянные лопатки, санки.

Содержание организованной деятельности детей.

     

       1. Вводные наблюдения зимнего пейзажа.      

       Наблюдение за зимним пейзажем (перед д/садам). Вопросы: Какая зима? Как выглядят деревья, кустарники? Какое небо, облака? (Эпитеты о зимнем пейзаже).

       Экскурсия по экологической тропе. Дети наблюдают  окружающий пейзаж. Воспитатель вместе с детьми комментируют увиденное.    

     2. Беседа о зиме, о зимующих  птицах на участке.

  Воспитатель загадывает загадку:

                                                 Тройка, тройка прилетела.

                                                 Скакуны в той тройке белы.

                                                 А в санях сидит царицы –

                                                 Белокожа, светлолица.

                                                 Как махнула рукавом –

                                                 Все покрыла серебром.

        - Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? - О зиме.

        - Почему зиму здесь называют царицей? – Ответы детей.

        - Какая она? – Ответы детей.      

       - Да, зима красивое время года, кругом серебристый чистый снег, на деревьях и кустарниках белая бахрома, но и самое холодное, голодное, суровое время для диких зверей, особенно для птиц, если она морозная и снежная.

        - Каких птиц мы наблюдали на нашем участке? (Ответы детей).

        - Как этих птиц называют одним словом? - Зимующие.

        - А вот снегири, свиристели - это птицы, которые прилетают к нам в зимнее время. Они называются качующими.

        -  «Мороз невелик, а стоять не велит» гласит русская пословица. Давайте немного поиграем.

        Проводится словесная  игра «Прилетели птицы».

        - Я сейчас буду называть птиц, но когда вы услышите какое-то другое слово, то можно хлопать или топать. Начинаем. «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи … Дети топают. Что неправильно? -  Мухи. Мухи – это кто?  - Насекомые. Прилетели птицы: голуби, синицы, макароны, вороны … и т.д.

        - А чем же птицы питаются зимой? (Ответы детей).

        - Всегда ли они находят корм? – Не всегда. Все занесено снегом.    

                                   «Снегом засыпаны лес и поля,

                                   Спит под сугробами крепко земля.

                                   Ищут, ищут птицы,

                                   Чем бы поживится».

       - Как же им помочь? – Их надо накормить.

       - Правильно. Так мы и сделаем. А корм мы положим вот в эти кормушки, которые вы сделали вместе со своими родителями. А вот и корм: семена конопли, подсолнуха (показывает пакетики), а это кусочки сала, которые очень любят синицы.

        - А сейчас мы немного поиграем, подвигаемся.

        Проводится подвижная игра «Птицы и кот».

        Затем воспитатель раздает детям кормушки, насыпает в них корм.

       - А теперь мы развесим кормушки не только на нашем участке, но и на соседнем, где гуляют младшие дети.  

      3. Встреча с Лесовиком.

        Воспитатель обращает внимание детей на необычного гостя, который направляется к ним на участок. Это Лесовик.

       Лесовик. Здравствуйте, ребята. Я – Лесовик, живу в лесу. Иду я по лесу и вижу, птички мои весело щебечут, переговариваются значит, и летят куда-то. Я за ними. Смотрю, летят к вам в сад. Что здесь такое?  И что у вас в руках?

        Дети. Здравствуй, Лесовик. Это кормушки. Мы здесь открываем «Птичью столовую», поможем птицам пережить зиму.

        Лесовик. Вот молодцы! Хвалю! А можно я вами помогу развесить кормушки?

        Воспитатель. Ребята, найдите место, которое вам понравилось, куда бы вы хотели повесить кормушку, а мы с Лесовиком вам поможем.

        Дети развешивают кормушки. Кусочки сала развешивает воспитатель.

        Воспитатель.  Молодцы, ребята. Как много кормушек – целая «Птичья столовая» получилась.                          

                                   «На зиму долгую в нашем саду

                                    Мы приготовили птичкам еду.

                                    Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться.    

                                    Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!              

                                    Теперь не страшны вам холодные вьюги.          

                                     В холодные вьюги, голодные вьюги

                                     Мы помнить и думать должны друг о друге!»

       

      Воспитатель.  Не холодно ли вам, ребята, не замерзли? А ну, погреем друг друга – раз, два, три – песню сотвори!

      Звучит веселая песня «Кабы не было зимы», дети танцуют вместе с Лесовиком.

      Лесовик. Хорошие вы ребята! И о птицах позаботились, и веселить умеете, и согреть друг друга, и хорошее настроение гостям подарить. Я сегодня много интересного увидел и узнал. В лесу друзьям хотел рассказать, да вот стар я стал, забываю все. Напомните, что интересного сегодня было?

       Дети рассказывают, что интересного было на прогулке.

       Воспитатель. Вот какие интересные дела происходят у нас в саду. Потому что сюда приходят добрые, заботливые, любящие природу дети и взрослые.

      Лесовик. Спасибо вам, ребята за доброту и заботу о природе. Вот вам угощение. А мне в лес пора. Хочу о вас рассказать своим друзьям, пока не позабыл.

       Лесовик уходит. Прогулка продолжается самостоятельной игровой деятельностью детей с выносным материалом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект-Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий

Проект о том,как в образовательной деятельности используются инновационные педагогические технологии...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизн...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий (Применение куклотерапии в логопедической практике)

Итоговый практико-ориентированный проект«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» (Применение куклотерапии в логопедической практике)...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы

Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....