Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
проект (старшая группа) на тему
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vedutenkov.v.gruppa1.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Выполнила Воспитатель МДОУ №70 «Золотая рыбка» группа №6 Ведутенко Виктория Владимировна
Содержание:
1. Введение……………………………………………………………………………………….1
2.Основная часть………………………………………………………………………….........3
2.1.. Теоретическая часть……………………………………………………………………..…3
2.2. Практическая часть…………………………………………………………………………4
3. Заключительная часть…………………………………………………………..………….8
4. Литература……………………………………………………………………………………9
Введение
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Для проектирования я взяла именно эту тему, и решила. Что она из самых главных, Так как введение инновационных технологий позволяет более полно понять любой предоставленный для детей материал.Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия воспитателей и дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогоических наук К.К. Колин, доктор педагогических наук В.В Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие. Все они внесли неоценимый вклад в развитие инновационных процессов в России.Объектом данного проекта является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть объекта исследования.Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации, а именно непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий в ДОУ.
Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития).
Основная часть.
Теоретическая часть.
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.В своей работе мы применяем информационно-коммуникативные технологии для ознакомления дошкольников с социальным миром, работая по всем направлениям дошкольного обучения.Сегодня мы попытаемся показать, как это «выгодно», уметь, использовать и совершенствовать свои умения компьютерной грамотности в деятельности педагога дошкольного образования на примере конспекта интегрированной непосредственно – образовательной деятельности «Время и космос» для детей старшего дошкольного возраста, ведущей педагогической идеей которой является сформировать у детей элементарные сведения о времени и планетах, используя ИКТ – технологии.При подготовке, мы учитываем санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность ООД составляет 25-30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5-7 минут дети находятся непосредственно за компьютером.
Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Поэтому в своей практике мы используем мультимедийные презентации, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении ООД.
Практическая часть.
Для проведения ООД «Время и космос» была проделана большая подготовительная работа: подобран материал (при подборе информации мы использовали интернет и литературные источники), продуман вид занятия, его методические принципы и приемы, выполнены авторские иллюстрации, подобран музыкальный материал. Поэтому ООД, на наш взгляд, получилась не только воспитывающей и познавательной, но и интересной, творческой, пронизанной фантазией и воображением воспитателей и детей.
На данной ООД, дети знакомятся с космосом и временем с опорой на наглядность, где компьютер дополняет воспитателя, а не заменять его. Это наглядность дала возможность объяснить детям материал логично и научно. При объяснении нового материала изображение выводятся на экран при помощи мультимедийного проектора - яркие иллюстрации, карта солнечной системы и т.д. Также, мы предлагаем ребенку совершить действие с предметом (разрезать яблоко) и выводим подобную картинку на экран. Встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у детей выстраивается логическая цепочка, развивается ассоциативная память. Также на экран выводится слайд с загадкой и стихотворением, что позволяет ребенку «увидеть» их, прочитать (ведь некоторые дети уже это умеют), а отгадав загадку, дошколята могут проверить себя, щелкнув кнопкой и увидев правильный ответ. С использованием, данного вида наглядности, дети лучше поняли, что это такое время, происхождение данного слова, и его значения. С использованием средств ИКТ дети совершили путешествие по солнечной системе за 25 минут. Ребята побывали на всех планетах, видя перед собой мультимедийную презентацию (планеты солнечной системы), с интересом слушали рассказ воспитателя. Потом зля закрепления материала об орбитах планет, дети поиграли в игру «Солнечная система» (дети "планеты" вращаются вокруг "солнца" по своей орбите).В конце ООД дети получили задание – нарисовать планету Нептун и планету – Меркурий. Нарисовав дома рисунки, дети принесли их в детский сад. При помощи сканера мы отсканировали их и сделали новое слайд – шоу. При просмотре презентации дети узнавали свои работы, были очень довольны, предложили создать еще одну презентацию из своих работ.Итак, привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленной цели. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие трудной для детей информации. Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе - большая яркая картинка с подписью – обозначением, а мы только листаем слайды (электронные страницы).
Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Электронные презентации мы с успехом используем во время групповой ООД. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. ИКТ, эта наглядность, дающая возможность нам выстроить объяснение познавательного материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как солнечная система, смена времен года, дня и ночи. Вот и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда.Использование ИКТ многое даёт и самим педагогам:значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД. Наконец, с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты и многое другое. Таким образом, благодаря использованиюинформационно-коммуникационных технологий в работе с детьми достигаются высокие результаты:- у детей повышается мотивация к познавательной деятельности; формируется активная позиция субъекта обучения;
- дети легче усваивают понятие время, космос, солнечная система и т.д.;
- значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеют следующие достоинства:
- осуществление полисенсорного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимидийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде.
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для ООД.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада мы отметили ряд преимуществ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;
- ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, планеты, солнечную систему, время;
- Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Однако хочется отметить, что любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может заменить высококвалифицированного специалиста. Это лишь средства, вспомогательный обучающий материал. Они не заменяют традиционные методы и технологии, а являются дополнительным рациональным и удобным источником информации, наглядности. НОД с использованием компьютерных технологий являются комплексными и сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства воспитания обучения.
Заключение.
Я считаю, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самим (введение нового материала, закрепление старого, контроль знаний, на родительских собраниях), так и другими педагогам ДОУ. ООД «Время и космос» с использованием информационно-коммуникационных технологий, представленное нами, успешно входит в практику, т.к. в век всеобщей компьютеризации воспитатель не может отставать в своем развитии, потому представленное занятие далеко не первый в работе с детьми.
И, в заключение, хотелось бы сказать, что использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, помогает развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и воображение.
Литература:
1. Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы. По нормам СанПин 2.2.2\2.4.1340-
2. Значение использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
3. Белая К. Ю. инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2004г.
4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей . Айрис- пресс, 2008г.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Мозаика – Синтез, 2008г.
6. Никитина М. "Ребенок за компьютером" М., Эксмо, 2006
7 Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: «Гелиос АРВ»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект-Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий
Проект о том,как в образовательной деятельности используются инновационные педагогические технологии...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизн...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий (Применение куклотерапии в логопедической практике)
Итоговый практико-ориентированный проект«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» (Применение куклотерапии в логопедической практике)...
Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку....
Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы
Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....