Рабочая программа подготовительной группы "Почемучки"
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол №17 от "20" сентября 2019г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок" __________________Е.Н. Лебедь Приказ № 100 от «20» 09 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
разработана с учётом Основной образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
(подготовительная группа «Почемучки»)
срок реализации программы 2019-2020г.
Разработчик
воспитатели: Швецова Евгения Леонидовна
Новикова Елена Михайловна
г. Северобайкальск
2019г.
Оглавление
Содержание | Страница |
1. Целевой раздел | |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. Цели и задачи | 4 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы. | 5 -7 |
1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики | 8 |
Анализ контингента воспитанников группы | 8 |
1.2. Планируемые результаты | 9 |
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 10 |
2. Содержательный раздел | |
2.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса | 12 - 14 |
2.2. Перспективное планирование | 15 -79 |
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 80 |
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы | 81 |
2.5. План работы с родителями. | 82 |
3. Организационный раздел | |
3.1. Психолого – педагогические условия | 82 |
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды | 83- 84 |
3.3 Режим дня | 85 |
3.4. Расписание НОД (вставить расписание) | 86 |
3.5. Культурно – досуговая деятельность (вставить перечень досугов) | 87 -90 |
3.6. Вставить план работы кружка. | 91 -93 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательно- образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы «Почемучки» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, спроектирована с учетом Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок», основанной на Примерной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности детей 6-7 летнего возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
При составлении Программы в вариативной части учтены культурологические региональные особенности (географические, национальные, социокультурные) Республики Бурятия, потребности и интересы воспитанников, запросы родителей (законных представителей), специфика учреждения: кадровые, материально-технические условия МБДОУ. Вариативная часть предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Северобайкальска, республикой Бурятия, географическим месторасположением (оз. Байкал) и направлено на:
- знакомство с историей родного города, особенностями географического расположения (близость оз. Байкал), знакомство со знаменитыми земляками;
- формирование представлений о достопримечательностях родного города, республики, его государственных символах;
- формирование и развитие интереса к народному прикладному творчеству;
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге России и республики Бурятия.
В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).
При организации педагогического процесса предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, свободной деятельности и обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных моделях, включающих:
1) совместную деятельность взрослого и детей,
2) самостоятельную деятельность детей,
3) деятельность со сверстниками.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве, при уважительном отношении к результатам детского творчества.
1.1.1. Цели и задачи
Целью Программы является - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствие с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- формирование ценностных ориентаций средствами народной культуры (русского, бурятского), используя климатические и природные условия и особенности родного края.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Учреждение выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни.
Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников учреждения) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.
Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.
Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, но оставляет право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т. п.
Учёт этнокультурной ситуации и условий.
Особенностью осуществления образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (вариативная часть) является обеспечение условий для формирования у детей представлений о исторических, климатических, природных условий Сибири, Бурятии и города Северобайкальска с учетом этно – культурных, демографических и климатических условий малого северного города.
Включение в содержание Программы блока о родном крае решают следующие задачи:
- использование доступных средств укрепления физического здоровья в природных климатических условиях Сибири, конкретного места проживания;
- первоначальные представления о родном крае и его взаимосвязи с культурой других регионов страны, мира;
- основные представления об этнокультурных особенностях народов Сибири на основе ознакомления с мифами, легендами, сказками;
- представления об особенностях жизни детей и взрослых в ближайшем окружении ребенка, а также в других регионах страны, мира (особенности внешнего вида, поведения); представления об основных нормах этикета и культурных традициях представителей этносов, с которыми осуществляется общение на территории проживания;
- представления о своих достоинствах и способах их активного проявления в познавательной, игровой деятельности, при общении с разными людьми;
- знание материала и техник художественной деятельности, традиционные для Сибири;
- знание способов создания художественного образа различными видами искусства.
Содержание данного блока позволяют решать задачи приоритетного направления работы МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок»: экологического образования, национально-регионального компонента, здоровьесбережение воспитанников.
Эффективному познавательному развитию способствует интеграция содержания образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция содержания образования означает объединение обобщенных понятий, которые являются общими для разных образовательных областей и создание новой целостной системы понятий. Использование интеграции детских видов деятельности наравне с интеграцией содержания делает образовательный процесс интересным и содержательным. Интеграция пронизывает все структурные составляющие образовательного процесса:
-реализация целей и задач воспитания и развития личности на основе формирования целостных представлений об окружающем мире;
-установление межвидовой и внутривидовой интеграции - связей между содержанием разделов образовательной области и связей внутри этих разделов;
-построение системы применяемых методов и приемов в организации образовательной работы;
-обеспечение взаимосвязи и взаимопроникновения видов детской деятельности и форм их организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей обеспечивает достижение необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им содержания начального общего образования.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка учреждением и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является экологическое, патриотическое воспитание и здоровьесбережение детей.
Перечисленные направления программы, реализуются на основе использования природных, этнокультурных, региональных ресурсов малого северного города Северобайкальска. Гибкость в выборе содержания программы происходит с учётом индивидуальных, возрастных особенностей воспитанников, использовании разнообразных видов детской деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Анализ контингента воспитанников группы
Анализ особенностей контингента воспитанников и их семей необходим для выбора оптимальных форм, методов организации образовательного процесса с учётом характеристики семьи, условия воспитания воспитанников.
В подготовительной группе «Почемучки» 33 ребенка. Из них 19 девочек и 14 мальчиков. С первой группой здоровья 18 детей, имеют вторую группу здоровья 15 детей. Нет детей с третьей группой здоровья. Три ребенка имеют хроническое заболевание это атипический дерматит.
Социальный статус семей:
Многодетные | Не полная семья | Дети полусироты |
2 | 4 | 1 |
Образовательный уровень родителей:
Высшее образование: | Средне-профессиональное: | Среднее: |
37 | 14 | 10 |
Возрастные особенности развития детей:
Подготовительная группа (6-7 лет)
Двигательная сфера характеризуется высоким уровнем развития основных двигательных умений и навыков и скоростно-силовых качеств.
Социально – личностная сфера характеризуется высоким уровнем развития общения и внеситуативного взаимодействия. Игровые действия становятся более сложными, дети способны отслеживать поведение партнера по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от своего места в нем.
Познавательная сфера характеризуется изменениями в развитии конструктивной деятельности. Дети способны выполнить различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги, углубляются пространственные представления детей.
Художественно-эстетическая сфера представляет собой в достаточной мере развитые технические и творческие способности. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Речевая сфера характеризуется значительными изменениями звуковой стороны речи, грамматического строя, лексики, связной речи. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
1.2. Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
Подготовительная группа 6-7 лет | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы |
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Согласно пункта 3.2.3. ФГОС ДО «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции Целью мониторинга является - определение динамики изменений показателей результатов педагогических действий на воспитанников, способные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах, для своевременного изменения направления работы и её коррекции.
За основу взята модель педагогической диагностики, разработанная на основе положений ФГОС ДО с учётом современный исследований в области дошкольной педагогики авт. Афонькиной Ю.А. (Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. / Ю.А.Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2014.) Основой метод педагогической диагностики это метод наблюдения. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель). В дополнение к педагогическому мониторингу составляется карта сопровождения группы воспитанников, в ней отражаются данные о ребёнке: группа здоровья, антропометрические данные, аллергическая реакция (аллергены если есть, указываются какие), биоритмический профиль («сова», «жаворонок»), сенсомоторное развитие, координация движения, эмоциональная сфера (устойчивое, неустойчивое), заболеваемость за год (уровни «высокий», «средний», «низкий»).
(см.в Приложении)
2. Содержательный раздел
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» с учётом требований ФГОС ДО состоит из частей:
- обязательная часть (соотношение содержания 60%),
- вариативной части (соотношение содержания 40%),- это включение содержания этно – культурного, природа - климатического регионального компонента (ресурсы г. Северобайкальска) во все образовательные области, через проведение тематических недель по данным направлениям. Вариативная часть отражена в содержании организованной деятельности через кружковую работу.
Содержание психолого-педагогической работы даётся по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
- совместную деятельность взрослого с детьми;
- совместную деятельность со сверстниками;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Виды деятельности:
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая деятельность организуется, с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются: воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим людям, радоваться результатом коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, о роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуальною развития. Основная задача данного вида деятельности формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
2.1.Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса (обязательная часть)
Раздел программы | Методическое обеспечение |
«Социально- коммуникативное развитие» | Сценарий праздников. Николаева С .Р. и др. СПб детство-пресс 2014; Петрова В.И., Стольник Т.Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.Мозаика-Синтез, 2014. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М., ТЦ Сфера, 2013 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. -М., Мозаика-Синтез |
«Познавательное развитие» | Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. -М., Мозаика-Синтез, 2015. Николаева С.Н Эколог в детском саду. М., Мозаика-Синтез 2014 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М., Мозаика - Синтез 2014; Помораева И.А. ФЭМП в подготовительной группе.- М., Мозаика-Синтез, 2016. |
«Речевое развитие» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2016. ГербоваВ.ВЗанятия по развитию речи. 2015. -М., Мозаика-Синтез, А.И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. -М., Мозаика-Синтез,2016. О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе детского сада. М:, ТЦ Сфера.2015; Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М:,ТЦ Сфера.2014., В.В. Гербова., Книга для чтения в детском саду и дома:5-7 лет. М: Оникс.2016. Гербова В.В Приобщение детей к художественной литературе. М:, Мозаика-Синтез, 2015. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки”М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА”,2014 .Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. Лыкова И.А Художественный труд в детском саду М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2015. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014; Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. М.Карапуз, 2015. |
«Физическая культура» | Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе группа детского сада |
Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса (вариативная часть):
Раздел программы | Методическое обеспечение |
«Социально- коммуникативное развитие» | Л.С. Куприна, Т.Д.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методические разработки для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений. – СПб детство-пресс 2014 Писарева А.Е.,УткинаВ.В.,Живем в “Ладу”. М.-ТЦ Сфера,2016. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб, Детство-Пресс, 2014; Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб Детство-Пресс, 2014; |
«Познавательное развитие» | Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. СПб, Детство -Пресс, 2015. |
«Речевое развитие» | О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе детского сада. М:, ТЦ Сфера.2015; |
«Художественно-эстетическое развитие» | Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки”М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА”,2014 Лыкова И.А Художественный труд в детском саду М:”КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2014. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2015; Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. М.Карапуз, 2014. |
«Физическая культура» | Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Степанникова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014; Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М. Мозаика-Синтез, 2015 Здоровый дошкольник. М., АРТИ,2014. |
Содержание программы основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основе которого лежат сезонные изменения, культурные события, государственные и народные праздники.
2.2. Комплексно-тематическое планирование
Временной период | Общая тема на период | Варианты тематических недель | Задачи | Образовательная область | Примерные виды деятельности | Варианты итоговых мероприятий |
4 неделя августа -1 неделя сентября | День знаний | Детский сад. Школа. Школа безопасности. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Речевое развитие Социально-комуникативное развитие Художественно эстетическое развитие | Беседы по теме. Чтение художественной литературы по теме. Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях. Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей). Создание коллекций (школьных принадлежностей). Мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника. | Праздник «День знаний». |
2 неделя сентября | Осень | Царство растений грибы, ягоды, овощи, фрукты). Лес. Перелётные птицы. | Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод . Формировать реалистическое представление о природе. Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты". Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие | Исследовательская деятельность : «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника гриба», «Изучаем строение гриба». Дидактические игры «Ягоды: лесные и садовые»,«Угадай по вопросам и ответам», «Опиши, я угадаю», «Что лишнее?», «Что пропало?». Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок, чтение скороговорок. Экологические сказки. Заучивание пословиц и поговорок. Составление описательных загадок о грибах и ягодах, овощах, фруктах. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением грибов и ягод, муляжей грибов Составление алгоритмов к сюжетно – ролевым играм с помощью моделей Оформление коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала Чтение - В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» - З.Александрова «В грибном царстве» - П.Потёмкин «Мухомор» - Т.А.Шорыгина «Туесок брусники» - «Голубая ягодка» - «В лес за земляникой» - «Клубника румянится» - «Подосиновик» Загадки об овощах и фруктах «Польза и особенности грибов». Инсценировка «Овощи»; «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили». Лепка: «Кисть рябины», «Гриб боровичок» Аппликация «Осенние листья», «Наливные яблоки»; «Грибная корзинка». | Осенняя ярмарка. Праздник «Осенний бал». |
3 неделя сентября | Осень | Хлеб всему голова. Профессии. | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Формировать представление о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлевом. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. | Социально-комуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие | Экскурсия в хлебный магазин. Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.) Словесная игра «Продолжи пословицу». Дидактическая игра «Что лишнее?», «Река времени». Этюды «Тесто», «Росток» Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из «Книги о растениях»). Сказка «Колосок», «Гуси-лебеди». Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». П.Каганова «Хлеб – наше богатство!», Н.Самкова «О хлебе», М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб» Народные пословицы о хлебе. Изготовление поделок из солёного теста. Конструирование «Хлебозавод». Знакомство с картиной И.А. Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб». | Создание альбома о сельскохозяйственных профессиях. Развлечение «Хлеб всему голова». |
4 неделя сентября | Мой любимый детский сад. День дошкольного работника. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Формирование первичных представлений о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. | Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально-комуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за трудом работников детского сада. Тематические экскурсии по детскому саду. Продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад» Ситуативные разговоры и беседы. Составление дневников «Я расту»; дидактические игры «Части тела и лица», «Составь портрет» и др; Игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики. Мастерская «Помоги игрушке». Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. День Мойдодыра. | День открытых дверей. Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад». Создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов», «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет. | |
1 неделя октября | Осень | Осень. Профессии. Кем быть? Приметы осени в стихах. Русских поэтов, художников. | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять представления о творческих профессиях. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально-комуникативное развитие | Наблюдения за погодой, за изменениями в природе. Экспериментирование с водой. Наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание пейзажных картин, окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с рисунками осени, и рассказывание (составление описательных рассказов). Рассматривание иллюстраций по теме Беседы по теме. Чтение художественной литературы по теме. Беседы о нравственных качествах человека, бережном отношении к природе. Беседа «Красота родной природы» Заучивание стихотворений по теме. Слушание и исполнение песен по теме. Рисование «Ветка с осенними листьями», «Осенний букет», «В осеннем лесу»; «На лесной полянке», «Яблоки на блюдце», «Ветка с осенними листьями». Конструирование из природных материалов «Осеннее дерево». Составление букетов, панно, коллажей из природного материала. Дидактические игры «Что где растет», «Отгадай по вкусу», «Мешочек-загадка», «Что лишнее», «Съедобный – несъедобный», «Когда это бывает», «Чего не стало», «Магазин». Фотовыставка «Северобайкальск осенью». праздник «Осень в гости к нам пришла». Экскурсия в осенний парк. Сюжетно-ролевые игры «Сад-огород», «Комбайнёры». Игры-драматизации. Мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения (для себя и младших детей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр). Создание коллекций – из природного материала. | Осенний праздник |
2-3 неделя октября | Мой город, моя страна, моя планета | Мой город. Моя страна. Моя планета. Оз.Байкал. Баргузинский заповедник.. | Расширять представления детей ородном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями республики Бурятия. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Познавательное развитие Социально-комуникативное развитие Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие | Путешествие по карте Северобайкальского района: «Найди исток Байкала. Почему река (Тыя) так называется? Кто рассказал об этом?» Экспериментирование с водой: «Как добыть воду для питья?», «Какая вода?», Есть ли у воды запах?» «Что произошло?», «Куда исчезла вода?», «Откуда берется вода», «Помощница вода», «Водяная мельница». Развивающие игры «Какая бывает вода», «Подводный мир Байкала». Проектная деятельность: выкладывание озера Байкал, подбор и обозначение цветной тканью его глубины. Решение проблемной ситуации: «Что бы было на земле, если не было воды?», «Всегда ли была вода на земле, как она появилась?», «Как можно измерить количество воды в озере Байкал?». Беседы: «Опасная вода». Коллекции: календари «Глубинная вода Байкала», «Фильтры» (как и чем очистить воду?), «Водные виды спорта». Творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека, и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека. Лепка «Водоём пресной воды в Прибайкалье и его обитатели» Аппликация «На яхте всей семьёй ходим по Байкалу». Рисование «Перевезём туристов на теплоходе» (нетрадиционная техника рисования). КТД по изготовлению поделок. Моделирование правил поведения во время путешествия на водных судах, на воде. | Проекты «Мой город». Развлечение «Мы разные, но мы вместе» Досуг «Этикет разных народов». |
4 неделя октября | День народного единства | История России. Профессии. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Речевое развитие Социально-комуникативное развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие | Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России». Чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России. Игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России. Разучивание стихотворений по теме праздника. Рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д. Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника. Проектная деятельность «Путешествие по карте России». Создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России». Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); Слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. | Праздник «День народного единства» Фестиваль народов мира. Праздник «Широка страна моя родная» |
1 -2 неделя ноября | Осень | Как птицы и звери готовятся к зиме (птицы и звери родного края) 4 октября - Всемирный день животных. Дикие и домашние животные. Подготовка животных к зиме. | Формирование первичных ценностных представлений о заботе за домашними питомцами. Формировать представления об экосистемах, природных зонах. | Социально-комуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевые игры с участием персонажей-животных. Решение проблемных ситуаций: животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др. Создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края»). Организация выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, Двигательные импровизации «Угадай животное». В.Чижиков и др.); Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника. Отгадывание и составление загадок по теме. Организация трудовой деятельности. Рассказы о диких животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). | Организация фотовыставки домашних животных. Проектная деятельность: составление и памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление знаков о защите животных, конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных. |
3 неделя ноября | Осень | Растительный мир Прибайкалья. | Закреплять знания о растительном мире родного края. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Социально-комуникативное развитие Познавательное развитие | Выездные экскурсии в «Зимний сад». Решение проблемных ситуаций: ««Сломили ветку дерева», «Срубили елку». Коллекции: календари с изображением растительного мира Прибайкалья. Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Тайга». Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картин и иллюстраций природных объектов сибирского края. Знакомство с Красной книги Прибайкалья. Наблюдение за кустарниками, их приспособлением к сезонным изменениям года. | Проектная деятельность: Составление памятки о внимательном отношении к растениям, создание и презентация детской энциклопедии о редких (лекарственных) сибирских растениях. |
4 неделя ноября | День матери | Семья. Профессии. | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Социально-комуникативное развитие Художественно эстетическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Организация фотовыставки портретов «Моя мама». Решение проблемных ситуаций (забота о маме — подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т. д.). Мастерская по изготовлению подарков мамам. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам. | Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…». Выставки рисунков «Моя мама». |
1-4 неделя декабря | Новый год | Праздник ёлки. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Социально-комуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рождения». Игры-драматизации, инсценировки по теме праздника. Д.и. «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Парные картинки». Игра «Вежливые слова» по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.); Мастерская (изготовление поздравительных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада. Лепка и аппликация: «Новогодняя игрушка», «Веселый снеговик», «Мы «лепили», снеговиков» (кол.работа), «Ёлочная игрушка», «Котенок»; Конструирование: «Ёлочка», «Ёлочные украшения» Беседы по теме праздника (об истории праздника, традициях празднования Нового года в разных странах, гостевом этикете, правилах приёма подарков и выражения благодарности); | Праздник «Новый год» Новогодний утренник. Карнавал. Костюмированный бал. |
1-4 неделя января | Зима | Зима. Зимние виды спорта. Арктика и Антарктика. Разные страны мира. Хвойные деревья наших лесов. | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Речевое развитие Социально-комуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие | Чтение стихотворений о зиме, сказки “Снег и Кисличка” Э. Шима, «Про снежный колобок" Н. Калининой, сказку "Морозко", "Снежная королева" Г.Х. Андерсена, "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршака., И.С.Никитин «Встреча зимы», А.С.Пушкин«Вот север, тучи нагоняя..», Г.Скребицкий «Зима»,В.Сутеев «Новогодняя елка», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода», р.н.с. «Снегурочка», «В гостях у дедушки Мороза» и др. Рассматривание пейзажных картин, слайдов о зиме и зимних забавах Подвижные игры "Два Мороза", "Мороз Красный нос". П.и. «Воробушки и автомобиль», «Заморожу – берегись!», «Поймай снежинку», «Ловишки». Наблюдение примет зимы в природе. Аппликация: «Синичка», «Медведь в берлоге». Лепка: «Ворона на снегу» (колл.), «Орешки для белочки» | Праздник «Коляда». Зимняя олимпиада. Выставка совместного с родителями детского творчества. Книжки-самоделки «Птичья столовая» Фотовыставка «Зимующие птицы нашего края». Выставка рисунков «Северобайкальск -зимой». |
1 неделя февраля | Народная культура и традиции | Быт, традиции культура народов Прибайкалья –празднование «Сагаалган». Неделя книги. | Знакомство с бытом, традициями культуры народов Прибайкалья | Социально-комуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | Путешествие по карте Бурятии, обозначение флажком места своего проживания, озера Байкал. Экскурсия совместно с родителями в городской музей. Коллекции: «Посуда сибиряков», «Одежда наших предков». Развивающие игры: Найти предметы, похожие на детали русской избы, бурятской юрты. Сосчитать сколько окон, дверей у избы и юрты, украсить окна орнаментом. Соединить линиями «маршруты» к домам кукол Маши и Баиры, к другим местам. Придумать историю и рассказать. Конструирование из бумаги и картона «Дом для игровых персонажей Маши и Баиры», «Предметы быта: очаг, печка, стол, столик, забор, коновязь и др.». Аппликация « Изготовление из кусочков кожи обереги в стиле культуры эвенков» Рисование «Кисет», «Коврик», «Рукавицы» - по мотивам бурятских и эвенкийских, бурятских орнаментов. Словесное экспериментирование» «Создай рифму», «Доскажи слово». Мастерская: девочки - создание эскиза украшений для одежды: нанизывание бус из бросового материала для игр. Мальчики – эскиз орудий труда и предметов для охоты – изготовление атрибутов из бросового материала. Экспериментирование «Какой дом прочнее и почему: из бумаги, песка или дерева?» | Фестиваль бурятских сказок. Праздник «Дружба народов». Праздник белого месяца «Сагаалган» |
2-3 неделя февраля | День защитника Отечества | Профессии наших пап. Армия. Русские богатыри. Моё Отечество Россия. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Физическое развитие Социально-комуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие | Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования. Сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «На корабле»); Создание коллекции военной техники; Слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев. Викторина по теме праздника. Рассказы из личного опыта «Мой папа (дедушка) военный» и др.. Отгадывание и составление загадок по теме праздника. Соревнования по оказанию первой медицинской помощи; Мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.). Конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники. | Праздник «23 февраля - день защитника Отечества». Спортивное развлечение «Зарница». Развлечение «Не перевелись на Руси богатыри». |
4 неделя февраля -1 неделя марта | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Социально-комуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Организация фотовыставки портретов «Моя мама». Мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; Разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам, песен, стихов, частушек. Проектная деятельность (создание генеалогических деревьев). Проектная деятельность (организация выставки портретов рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя). | Праздник «8 Марта». Шляпный бал. Праздник «На балу у Золушки» | |
2 неделя марта | Народная культура и традиции | Русский народный праздник «Масленица» 1-я неделя марта | Дать представление о народном празднике, народном костюме, предметах, народных промыслах, обрядовой кухне, русском гостеприимстве. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие | Разучивание закличек, попевок Солнца, Весны, разучивание стихов о Масленице. Рассказы о празднике, о народном русском костюме; народных промыслах Рисование народного костюма, роспись народных игрушек. Слушание народной музыки. Разучивание песен; народных игр. Разучивание русских народных танцев. Рисование «Веселые скоморохи», « Масленица» Изготовление нарядов, бус, подарков для масленице | Русский народный праздник «Масленица» |
3-4 неделя марта | Народная культура и традиции | Народные праздники. Традиции разных народов России. | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Социально-комуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развити | Народные игры «Золотые ворота», «В углы», «Кузнецы». Показ видеофильмов по данной теме. Организация экскурсий в Краеведческий музей. Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Рассказ педагога об истории возникновения матрешки. Рисование семеновской игрушки по образцу. Народные игры: «Гори, гори, ясно», «Горелки», «Пятнашки» Концерты с участием фольклорных коллективов - показ русских народных сказок, спектаклей, мультфильмов и Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками). Рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа». | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.Выставка кукол «Куклы наших бабушек», на которой ребята смогли познакомиться со старинными куклами: куклы-обереги, тряпичные куклы, игрушки из глины, соломы, куклы-закрутки; увидели, чем отличаются куклы для игр и обрядовые игрушки. |
1неделя апреля | Весна | Весна идет- весне дорогу. Животные холодных и жарких стран.. Труд людей весной. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально-комуникативное развитие | Чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Наблюдения за трудом взрослых, весенней природой. Мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме. Рисование: «Дымковская игрушка» (дымковские кони); «Мишка косолапый»; «Зайка в беленькой шубке»; «Пушистые животные» Аппликация: «Бычок на лугу»; «Зайка» Лепка «Пластилиновая сказка» Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне. Разучивание и исполнение танцев о весне. Музыкально-ритмические импровизации по теме. Игра « Дети-друзья леса». Дидактические игры: «Кого не стало», «Кто лишний?», «Угости животных», «Повтори за мной». Сюжетно-ролевая: «Бездомный заяц» | Природо - охранная (экологическая) акция. Экологический десант. |
2 неделя апреля | День космонавтики | Космическое путешествие. Азбука безопасности. | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. | Социально-комуникативное развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально-комуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция).
Проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов). Рассматривание фотографий, иллюстраций и т. Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки. Продуктивная (изобразительная) деятельность). Создание коллекции «Космонавты» (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др. открытки ,рисунки, макеты, значки). Беседы, рассказы воспитателя по теме (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К. Д. Циолковском, С. П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса, — Гагарина, ,Космонавтов, Терешковой, Звёздная и др.). Творческое рассказывание детей (например, «Полёт на Луну», « Как живет Марсианин»). Знакомство детей с солнечной системой. Чтение художественной литературы по теме «Незнайка на луне» и т.д. Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др-). Сюжетно-ролевая игра «Космонавт-Ты», «Космический Корабль», «Космическая станция». | Изготовление макета Солнечной системы, костюмов на праздник. Оформление «Космической библиотеки». Досуг «Космическое путешествие», «Эстафеты на планетах». |
3-4 неделя апреля | Весна | День Земли. Труд людей весной. Птицы наши друзья. Охрана и туризм на озере Байкал. | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Формировать представление детей о птицах. | Речевое развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Социально-комуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Игры-эстафеты (собрать разбросанные в лесу бумажки в пакет для мусора и т. п.). Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме праздника, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли. Наблюдения и экспериментирование по теме. Создание коллекций «Водоёмы» (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.). «Камни» (наиболее распространённые минералы), «Фильтры» («Как и чем очистить воду?»). Развивающие игры «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др. Чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника. Познакомить детей с календарно-обрядовым праздником: -разучивание закличек, -разучивание русских народных игр; -разучивание хороводных танцев; -закрепление представлений о народном быте; -рассказ о том как проводится праздник, чему посвящается. Чтение В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»,И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», Е.Чарушин «Журавль» Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,Г.Снегирев «Ласточка» В.Бианки «Лесные домишки»,А.Майков «Ласточка» Г.-Х.Андерсен «Серая шейка», Р.н.с. «Гуси-лебеди». Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстрации перелетных птиц. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Лягушка и цапля». рисование « Птицы нашего края», «Птицы нашего города» Лепка «Охраняемые животные парков и заповедников». Аппликация «Охрана озера – дело каждого человека». Рисование «Байкал – жемчужина Сибири». Игра «Подбери схему», подберите схемы к картинкам с изображением птиц. На какую форму похожа птица? Игра-викторина «Птицы». Настольно-печатная игра «Парочки». Дидактические игры: «Какие птички прилетели», «Кто где живет»; «Назови и опиши птичку», «Птенцы и птенчики», «Найди маму», «Кто как кричит?» «Кто лишний?» Экологическая игра: «Перелет птиц» Виртуальное путешествие по охраняемым местам озера Байкал (Забайкальский национальный парк, Баргузинский заповедник). Экскурсия – видео материал о природе заповедников, организация отдыха и туризма. Наблюдение за деятельностью взрослых по сохранению природы Прибайкалья. Решение проблемной ситуации: «Туристы забыли мусорные мешки», «Нефтяная труба по дну озера». Конструирование из бытовых отходов «Место привала для туристов». Моделирование правил поведения в заповедниках и национальных парках. Коллекции иллюстраций, открыток «Как сохранить Байкал». Проектная деятельность: разработать туристические маршруты для туристов. | Трудовой десант, экологическая акция. праздник- экспериментирование (с водой и землёй); — праздник «Да здравствует вода!»; — путешествие по экологической тропе; — дидактическая игра (викторина) «Наш дом — Земля» |
1неделя мая | День Победы | Юные герои войны. Моя Родина. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Социально-комуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Выставка фоторабот « Мой дед-прадед воевал». Изготовление сувениров для ветеранов. Чаепитие с приглашение Ветеранов войны. Оформление стенгазеты «Война глазами детей». Беседа о празднике по вопросам. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» СР/И « Мы танкисты, «Летчики» « Сестра –милосердия», « Партизаны» Рассматривание иллюстраций, картин художников. Конструирование из бумаги «Летят самолеты» Рисование «Праздничный салют». | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
2-4 неделя мая | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Насекомые. Мир цветов. Школа. До свидания лето | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Социально-комуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие | Экскурсия в школу. Проектная деятельность: создание и презентация плакатов «Мой путь в школу», «Маршрут до школы». Придумывание для будущих первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене. Знакомство со школьными принадлежностями и их использования. Разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках. Слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька»). Подготовка к празднику. | Праздник «До свиданий, детский сад!», Праздник «День мыльных пузырей» |
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
При реализации программы используются разнообразные культурные практики:
1. Совместная игра детей и педагога (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение дошкольниками игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера педагог обогащает представления воспитанников об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом дошкольников. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
3. Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
4. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
5. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы:
- Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя – организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственным силах;
- Психологическая перестройка позиции педагог на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности;
- Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса.
2.5. План работы с родителями.
3. Организационный раздел
3.1. Психолого – педагогические условия
При успешной реализации образовательной программы важнейшей является роль педагога, которым рекомендуется:
-проявлять уважение к личности ребёнка;
-создавать условия для принятия ребёнком ответственности,
-осуждать с ребёнком конфликтные ситуации и помогать их решать,
-обсуждать с ребёнком жизненные вопросы, побуждая проявлять его позицию,
-обращать внимание на то, что люди имеют разные убеждения и позиции, как это влияет на их поведение,
-вовлекать родителей в совместное взаимодействие.
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми,предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
3.2.Организация развивающей предметно-пространственной среды
Предметно-развивающая среда в группах | |||
Центр развития «Физкультурный уголок» |
|
| |
Центр развития «Уголок природы» |
|
| |
Центр развития «Уголок развивающих игр» |
|
| |
Центр развития «Строительная мастерская» |
|
| |
Центр развития «Игровая зона» |
|
| |
Центр развития «Уголок безопасности» |
|
| |
Центр развития НРК «Моя Бурятия» |
|
| |
Центр развития «Книжный уголок» |
|
| |
Центр развития «Театрализованный уголок» |
|
|
3.3 Режим дня
Режим дня (на теплый период)
Группа | Подготовительная | ||
Возраст | от 6до7 лет | ||
Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
|
7.30 – 8.25 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25- 8.350 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей
| 8.50 – 9.30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам) Организованная образовательная деятельность. Игры, самостоятельная деятельность детей. Витаминизация - сок | 9.30-12.10
| ||
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 | ||
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 12.40– 15.00 | ||
Постепенный подъём, динамический час, воздушные, водные процедуры, закаливающиемероприятия. |
| ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.45 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) Организованная образовательная деятельность Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность. |
| ||
Возвращение с прогулки | 16.50-17.05 | ||
Подготовка к ужину, ужин | 17.05-17.25 | ||
Прогулка, игры, уход детей домой | 16.25 -18.00 |
Режим дня (в холодный период)
Группа | Подготовительная |
Возраст | от 6до7 лет |
Приход детей, утренний приём, свободные игры, общение, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика. |
7.30 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 – 9.00 |
Организованная деятельность (общая длительность, включая, перерывы, занятия по подгруппам в время на переход в другие здания)
| 9.00-10.55
|
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.55-11.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 11.45-12.10 |
Подготовка к обеду, обед
| 12.10 – 12.40 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон | 12.40 – 15.00 |
Постепенный подъём, динамический час | 15.00 – 15.15 |
Водные процедуры, подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.45 |
Самостоятельная деятельность, участие в кружковой деятельности, непосредственно образовательная деятельность, дополнительные услуги | 15.45-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) | 16.15-16.50 |
Возвращение с прогулки, | 16.50-17.05 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.05-17.25 |
Свободная деятельность (игра, свободное общение, самостоятельная деятельность и др.) | 17.25-18.00 |
3.4. Расписание НОД
Подготовительная гр. «Почемучки» (30 мин.) | 1 половина дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00-9.30 Экология | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) | 9.00-9.30 Познавательное развитие | 9.00-9.30 Речевое развитие | ||
9.40-10.10 Худ. эстетическое развитие (рисование) | 9.40-10.10 Физическое развитие | 9.40-10.10 Речевое развитие | 9.40-10.10 Худ. эстетическое развитие (аппл.-лепка) | 9.40-10.10 Худ. эстетическое развитие (констр.-ручной труд) | ||
10.35-10.55 Худ. эстетическое развитие (Музыка) | 10.25-10.55 Традиции культуры и бурятский язык | 16.25- 16.55 Физическое развитие (на улице) | 10.20.-10.50 Физическое развитие | 15.30-16.00 Худ. эстетическое развитие (Музыка) |
3.5. Культурно – досуговая деятельность
Месяц | Программное содержание | Темы |
Сентябрь | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость у детей. | «Волшебная осень» |
Октябрь | Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возрасти | «Бабушка рядышком с дедушкой» |
Ноябрь | Развивать фантазию, воображение, умение слушать музыку и соотносить ее с художественными образами. | Комплексно-тематическое занятие «Ранняя и поздняя осень» |
Декабрь | Привлекать детей к активному участию в подготовке к праздника. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. | «Новогодняя сказка» |
Январь | Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре и обычаям русского народа. | «Рождество» |
Февраль | Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей. | «День защитника Отечества» |
Март | Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к женщине. | «Женский день 8 марта» |
Апрель | Вызывать положительные эмоции, развивать двигательную активность, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес и уважение за достижения в области космонавтики. | «День смеха», «День косманавтики» |
Май | Воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу советского народа. Создавать душевную, праздничную обстановку, вызвать желание активно участвовать в празднике. | «День Победы», «До свиданья, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС
Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....
Рабочая программа.Подготовительная программа.(бассейн).
Рабочая программа.Подготовительная группа.(бассейн)разработана на овнове авторов:Вороновой.Е.К. и Осокиной.Т.И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии ФГОС и программе "Радуга"
Рабочая программа в подготовительной группе...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...