Проект "Лето - радость и веселье!"
проект (младшая группа)

Беликова Наталья Петровна

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto-_radost_i_vesele.docx217.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/e804ce3f-e075-4ac0-ad68-1cddee9f9887/s1200?webp=false


Цель проекта: Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного  интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Продолжительность проекта: средней продолжительности(1 месяц)https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/e804ce3f-e075-4ac0-ad68-1cddee9f9887/s1200?webp=false

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 1разновозрастной группы «Солнышко» (2 – 3 года), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице большее время, где они знакомятся с окружающим нас миром, наблюдая за живой и неживой природой. Увеличение времени на свежем воздухе даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащает знания детей о летних видах деятельности.

Задачи проекта:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;

- Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Итоги проекта:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/e804ce3f-e075-4ac0-ad68-1cddee9f9887/s1200?webp=false

- снижение заболеваемости среди детей;

- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный

-Подбор методической литературы.

- Постановка цели, задач.

- Выбор форм  работы с родителями.

-  Подбор пособий для работы с детьми.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала.

-  Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап – практический

-  Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

- Беседы с детьми.

- Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

- Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 

-  Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,

«Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

-  Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

детей температуре воздуха и погодным явлениям.

III этап - заключительныйhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/e804ce3f-e075-4ac0-ad68-1cddee9f9887/s1200?webp=false

Физкультурный досуг «В гости к солнышку!».

Коллективная работа: панно «Одуванчики цветут».

Развлечение: «Праздник воздушных шариков»

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период».

Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).

Обновление оборудования на групповом участке.

Формы работы с детьми:
Беседы:
 «Первый день лета», «Безопасность на дороге», «Лето красное пришло», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».

Наблюдения: погода, солнце, насекомые, ветер, одуванчики, бабочка, паук, огород, цветы на клумбе, птицы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и дождик», «Вейся венок», «Птички летают», «Поймай комара», «Лохматый пёс».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек», «Мы капусту рубим», «Здравствуй солнце золотое», «Котята».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (фрукты), «Где спрятался котёнок?», «Найди, о чем расскажу» (признаки растения), «Можно – нельзя» (безопасность на дороге), «Лото для малышей», «Назови ласково», «У кого какая мама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

"Быть ребенком-это весело!"в помощь родителям и на радость детям.

"Быть ребенком-это весело!"в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Иногда вам кажется, что это утомительно тратить свое время на развлечения детей. Но не спешите думать...

"День здоровья радости и веселье"

Спортивное развлечение  в средней группе, с  участием родителей....

Проект в первой младшей группе "Лето - радость и веселье!"

Формирование представлений детей о времени года "лето", развитие кругозора и познавательного интереса детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Проект "Подари нам лето радость и веселье !"

Приобщение детей к творческим проявлениям в музыкальнойдеятельности в летний период, сохраняя и укрепляя физическое,психологическое и эмоциональное здоровье детей.Формирование у детей и родителей совм...