Проект "Подари нам лето радость и веселье !"
проект по музыке (старшая группа)

Приобщение детей к творческим проявлениям в музыкальной
деятельности в летний период, сохраняя и укрепляя физическое,
психологическое и эмоциональное здоровье детей.
Формирование у детей и родителей совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podari_nam_leto_radost_i_vesele.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58»

Проект

«Подари нам лето радость и веселье!»

                                                                             

Музыкальный руководитель

                                                                   Нестеренко О.В.                                                            

ЗАТО Северск

Краткосрочный

Тип: творческий

Срок реализации:  3 месяца

Название проекта: «Подари нам лето радость и веселье!»

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель Нестеренко О.В;
  • инструктор по физической культуре;
  • дети старшей группы;
  • воспитатели старших групп;
  • родители.

Цель проекта: 

Приобщение детей к творческим проявлениям в музыкальной деятельности в летний период, сохраняя и укрепляя физическое, психологическое и эмоциональное здоровье детей.

Формирование у детей и родителей совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию «Что такое лето?»;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование   формированию музыкального вкуса;
  • развитие физических и творческих способностей;
  • развитие коммуникативных навыков.

План работы по подготовке проекта:

  1. Постановка цели проекта.
  2. Разработка плана достижения цели.
  3. Составление плана-схемы проекта.
  4. Сбор и накопление материала.
  5. Включение в план-схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
  6. Презентация проекта.

Основные направления работы с детьми:

  1. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
  2. Самостоятельная деятельность детей.
  3. Развитие речи.
  4. Изобразительная деятельность.
  5. Игра.
  6. Музыкальные праздники и развлечения.

Ресурсное обеспечение проекта: 

  1. Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
  2. Детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, бубны, шумовые.
  3. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, карточки.
  4. Презентации: «Картины русских художников о природе», «Июнь», «Июль», «Август».
  5. Технические средства: мультимедийное оборудование, ноутбук, USB носители.

Методическое сопровождение проекта:

  1. Конспекты музыкальных праздников и развлечений.
  2. Беседа «Что такое лето?».
  3. Консультативный материал для родителей.
  4. Картотека игр.
  5. Подборка музыкальных загадок.
  6. Подборка стихов о музыке, о лете.
  7. Рисунки детей.
  8. Картины русских художников о лете.
  • И. Левитан «Березовая роща»
  • А. А. Пластов «Летом»
  • А. А. Пластов «Сенокос»
  • В.Д.Поленов «Заросший  Пруд»
  • Ф.А.Васильев «Мокрый луг»
  • А.М.Герасимов «После дождя»
  • А.Шишкин «Дубовая роща»

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательного интереса у детей к летнему периоду - беседа «Что такое лето?»; расширение представлений о музыке - беседа «Природа и музыка».
  2.  «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
  3.  Положительно-эмоциональное отношение к музыкальным играм, хороводным, подвижным, музыкально-дидактическим играм.
  4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
  5. Формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и самодельных (шумовых).

Итог:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес к музыкальной деятельности. Дети активнее воспринимают полученную информацию, у них формируется представление о здоровом образе жизни, появляется стремление и интерес заниматься разнообразными видами детской деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности детей в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Взаимосвязь видов детской деятельности в ходе реализации проекта

Продуктивная деятельность детей в ходе проекта:

  1. Рисование на асфальте мелками по теме «Лето».
  2. Выставка рисунков «Лето – красное».
  3. Изготовление шумовых инструментов и исполнение на них.
  4. Коллективное творчество: изготовление цветочной поляны (из платков, цветов-резинок), «Хвастливый принц» (коллаж), «Дом друзей» - рисование, «Веселые ромашки» - раскрашивание воздушных шаров.

Совместная деятельность детей и родителей:

  1. Конкурс шляп (изготовление)
  2. Конкурс «Самый красивый бант» (изготовление)

Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная)

 Педагоги

Родители

  1. Создать развивающую среду в группах в уголке природы (наглядность), в музыкальном уголке (прослушивание дисков «Звуки природы», иллюстрации).
  2. Создать презентации по теме «Лето», по месяцам «Июнь», «Июль», «Август» - использовать Интернет-ресурсы. Презентация «Картины русских художников».
  3. Подготовить информацию для родителей: «Летний отдых», «Подвижные игры в кругу семьи», «Играйте вместе с детьми - пальчиковые игры».
  4. Для педагогов: «Значение музыкальных игр в развитии ребенка», «Внимание! Осторожно двигаемся и поем летом».
  5. Разработать сценарии: «День друзей», «Праздник воздушных шаров», праздника «Разноцветные ленточки», развлечения «Веселые шляпы», развлечения «Цветочная поляна», игры-викторины «Что? Где? Когда?», развлечения «Игры в лесу», «Веселая страна Игралия».
  6. Провести беседы: «Природа и музыка».
  7. Музыкальная копилка «Поем песни и слушаем про лето».

Педагогический паспорт проекта

«Подари нам лето радость и веселье!»

Этапы

Описание

Время реализации

Ответственный

1 ЭТАП

Подготовительный

- работа с методической литературой;

- подбор музыкального репертуара;

- разработка конспектов бесед;

- подбор иллюстраций картин о лете; дисков.

- подбор стихов и литературных произведений, загадок, игр про лето;

- составление сценариев;

- создать альбом-презентацию для детей «Лето».

Май

Музыкальный руководитель

Нестеренко О.В.

Воспитатели:

Скляренко Т.А.

Игнатьева Н.В.

2 ЭТАП

Основной

- чтение литературных произведений и стихов о лете;

-День защиты детей «Веселая страна Игралия»;

- просмотр презентации «Лето»;

- музыкально-физкультурное развлечение «Игры в лесу»;

- беседа «Июнь» с просмотром презентации;

- «День друзей» развлечение;

- картины русских художников;

- исполнение на шумовых инструментах «Наш оркестр»;

- слушание произведений П.И. Чайковского «Лето»

Июнь

Музыкальный руководитель

Нестеренко О.В.

Воспитатели:

Скляренко Т.А.

Игнатьева Н.В.

Инструктор по физической культуре

Ромакер А.М.

3 этап

Итоговый

2 ЭТАП

Основной

- чтение литературных произведений, стихов, загадки про лето;

- презентация «Июль»;

- Праздник «Воздушных шаров»;

- Картины русских художников;

- развлечение «Разноцветные ленточки»;

- А.Вивальди «Лето» - слушание музыки;

- «Музыкальная копилка» (пение песен про лето)

 - игра на инструментах «Вот как мы играем»;

- развлечение «Веселое путешествие на лесную поляну»;

- развлечение «Веселые шляпы»

Июль

Музыкальный руководитель

Нестеренко О.В.

Воспитатели:

Скляренко Т.А.

Игнатьева Н.В.

Инструктор по физической культуре

Ромакер А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето с нами веселись! Праздник с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий в младших группах детского сада по итогам года....

"День здоровья радости и веселье"

Спортивное развлечение  в средней группе, с  участием родителей....

Проект в первой младшей группе "Лето - радость и веселье!"

Формирование представлений детей о времени года "лето", развитие кругозора и познавательного интереса детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Проект "Лето - радость и веселье!"

Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – экспериментальной деятельности...

Проект "Лето - радости пора".

Летний проект «Лето — радости пора». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психич...