Главные вкладки

    Проект в первой младшей группе "Лето - радость и веселье!"
    проект (младшая группа) на тему

    Алюменева Ирина Николаевна

    Формирование представлений детей о времени года "лето", развитие кругозора и познавательного интереса детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект293.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в первой младшей группе «Лето – радость и веселье!».

    Цель проекта:

                    Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного        

    интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.

    Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц)

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

    Участники проекта: дети группы «Малыши» (2 – 3 года), воспитатели, родители.

    Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице большее время, где они знакомятся с окружающим нас миром, наблюдая за живой и неживой природой. Увеличение времени на свежем воздухе даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащает знания детей о летних видах деятельности.

    Задачи проекта:

    - способствовать укреплению здоровья детей;

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;

    - Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

    - создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

    Итоги проекта:

    - снижение заболеваемости среди детей;

    - развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

    - повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Этапы проекта:

    I этап: подготовительный

    - Подбор методической литературы.

    - Постановка цели, задач.

    - Выбор форм работы с родителями.

    -  Подбор пособий для работы с детьми.

     - Подбор художественной литературы, наглядного материала.

    -  Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

    II этап – практический

    -  Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

    - Беседы с детьми.

    - Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

    - Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».

    -  Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,

    «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

    -  Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

    детей температуре воздуха и погодным явлениям.

    III этап - заключительный

    Физкультурный досуг «В гости к солнышку!».

    Коллективная работа: панно «Одуванчики цветут».

    Развлечение: «Праздник воздушных шариков»

    Создание картотеки «Подвижные игры в летний период».

    Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).

    Обновление оборудования на групповом участке.

     

    Формы работы с детьми:

     Беседы: «Первый день лета», «Безопасность на дороге», «Лето красное пришло», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».

    Наблюдения: погода, солнце, насекомые, ветер, одуванчики, бабочка, паук, огород, цветы на клумбе, птицы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и дождик», «Вейся венок», «Птички летают», «Поймай комара», «Лохматый пёс».

     

    Пальчиковая гимнастика: «Цветочек», «Мы капусту рубим», «Здравствуй солнце золотое», «Котята».

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (фрукты), «Где спрятался котёнок?», «Найди, о чем расскажу» (признаки растения), «Можно – нельзя» (безопасность на дороге), «Лото для малышей», «Назови ласково», «У кого какая мама».

    C:\Users\INTEL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180608-WA0016.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

    Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»

    Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....

    2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»

    Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"

    Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....

    Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

    Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

    Проект в первой младшей группе «Веселый Капитошка»

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Веселый Капитошка»...