Конспект ОД по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД по правовому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu_v_starshey.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию

"Право ребенка жить в семье"

(старшая группа)

Программное содержание:

  • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце…»,  иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки), 0,5 альбомного листа, цветные карандаши.

Ход. 

Ребята у нас в группе  гости, давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться. Мы сегодня с вами поговорим о семье. А начать нашу беседу я хочу с песни. Давайте послушаем.

В. Как эта песенка называется? (Мама для мамонтенка)

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Вспомним с помощью наших пальчиков всех членов  вашей семьи. Пальчиковая игра «Моя семья».

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, 
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, 
Это - дед.
И у нас разлада нет.
 

Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.

Воспитатель: А кого вы называете семьей? (Ответы детей)

В.: Как вы понимаете следующие пословицы:

1. “Родительское сердце - в детках”.(Родители любят своих детей, переживают)

2. “Дети не в тягость, а в радость”.(родители заботятся о детях)

3.“Согласная семья - самая счастливая” (ответы детей добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, и.т.д.)

Воспитатель: В хорошей семье всегда соблюдают права ребенка.

Посмотрите внимательно на этот плакат (показ плакатов по ноутбуку либо картинки) Что вы видите? (Показ рождения ребенка)

О  каком праве ребенка  говорит этот плакат?

Следующий плакат? О каком праве ребенка говорит этот плакат и т.д(показ семьи и мама одевает ребенка)

Воспитатель: Давайте еще раз с вами проговорим, о каких правах детей говорят эти плакаты.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.(дети проговаривают)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Сейчас мы поиграем в игру «Наши добрые дела». Возьмите каждый по лепестку. Вы должны подойти к доске и рассказать, как вы помогаете дома.

На  доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники. У ваших близких останется время на игры и общения с вами. Посмотрите, даже от  ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

(физминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Мы покажем все сейчас

Как мы маме помогаем.

Мама прибирает дом

Я цветочки поливаю (показ)

Я игрушки убираю (показ)

Я  все умею делать сам:

Посуду мыть и пыль стирать,

Подмету и улыбнусь

Я на улице гуляю

Никого не обижаю

Чистым в дом я свой приду

Этим маме помогу

А теперь все дружно сели

И друг друга не задели.

 В.: Послушайте строки :

 «Поздно. Я теперь уж птица

Улетаю я от вас

Не дано назад вернуться

Я в ручье воды напьюсь

Вы плохими были детки

К вам уже я не вернусь»

- Ребята, назовите, как называется сказка?

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке)

- Как мама ухаживала за детьми?(показ иллюстрации)

- Что делали дети?(показ картинки игры детей)

-Что случилось с мамой?(показ картинки)

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?(показ картинки)

- Почему мама обернулась “кукушкой”?(показ картинки)

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

В.: Не только дети хотят чувствовать заботу со стороны взрослых, но и взрослые со стороны детей.

Превратилась мать в кукушку

Полетела в небесах,

 Там где нет добра детишки

В доме том живет беда

Ждет добра пчела и мышка

Будьте добрыми всегда

     

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. Вспомним   с помощью Алеши, Вики, Наташи наши права. (Дети называют).

Ребенок имеет право на семью (картинка –плакат)

Ребенок с самого рождения приобретает право жить (картинка)

Ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых(картинки)

В.: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает. (Дети под мелодию “Пусть всегда будет солнце” рисуют символы) (Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

В.: “  Если дочка не упряма, 
                Если папа не сердит, 
                Если бабушка на маму, 
                Исподлобья не глядит, 
                Если добрые слова, 
                Слышишь с самого утра,
                Значит папа, мама, я –
                Кто? – хорошая семья!”

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...