НОД по программе «Добрый мир». Тема: Наблюдение, чтение, рисование «Небо» «День».
план-конспект занятия (старшая группа)

Гришакова Людмила Эдуардовна

: Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным  ценностям России; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития; интеграции личности в национальную и мировую культуру:

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Конспект.

НОД по программе «Добрый мир».

Первый год обучения: НОД №3,  4-ой недели сентября.

Тема: Наблюдение, чтение, рисование «Небо» «День».

Цель: Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным  ценностям России; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития; интеграции личности в национальную и мировую культуру:

Задачи:

1. Выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия.

2. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира.

3. Побуждение детей к рассмотрению окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты и добра.

4. Расширять представление детей о мире природы,  как творении Божьем.

5. Формировать речевой этикет в соответствии с нормами христианского благочестия. Расширять представление детей о многообразии, целесообразности творений окружающего мира.

6. Развитие способности всматриваться, в явления окружающего мира, замечать их изменения. Совершенствовать изобразительные навыки.

Предварительная работа: Наблюдение за небом на прогулках. Рассматривание облаков. Творческое задание «На что (кого) похоже облако.

Образовательные области: «Коммуникация. «Здоровье». «Чтение художественной литературы». «Социализация ». «Художественное творчество»: рисование. «Музыка».

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств: «Любознательный – активный» «Эмоционально-отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками.» «Овладевший необходимыми навыками и умениями.»

Оборудование к знанию: Гуашь, бумага для рисования, кисточки с крупной щетиной.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть  на небо.

Вопросы:

1. Каким мы видим небо? (Чистым, безоблачным).

2.В какой день Бог создал наше небо-облака ,воздух?(Во второй день творения Бог создал небо).Воспитатель читает стихотворение «День второй». Беседа воспитателя о наблюдении за небом на прогулке.

Вопрос:

1.Что из сотворенного Богом во второй день творения мы видим на прогулке? (Небо, облака, воздух).

2. Для чего нужно небо? (Для людей, птиц, солнца, луны)

3. Воспоминание, какое небо мы видим на прогулке? (Голубое ,на небе были белые облака, светило солнце).

4.  Как можно назвать такой день? (Ясный, солнечный).

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок  (Илл.  с  13. Второй день творения. Библия худ. Василия Кореня )

Пояснение воспитателя: «На картинке мы видим Ангела, который летит по небу. Это второй день творения. Бог сотворил только Свет-день, Тьму-ночь и Небо. Над Ангелом красивыми буквами написано: «Во второй день сотворил Бог Небо».

Воспитатель:  Дети, давайте еще раз посмотрим в окошко на небо. Какое оно? (Чистое, безоблачное, голубое).

Воспитатель читает стихотворение: «Безоблачный день»

Вопрос: «Можно ли нарисовать безоблачный прозрачный день? Какими красками можно нарисовать прозрачный день? (Нужно смешать немного синей и белой краски).  Дети с воспитателем подбирают оттенки.

Деятельность детей.

Сравниваем свои рисунки. Обсуждаем, у кого какой день получился. («Прозрачный день» «Безоблачный день» «Спокойный день») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Наблюдение за весенним небом

: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....

Наблюдение за весенним небом

Цель: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Индивидуальная программа саморазвития на тему: " «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»

Индивидуальная программа саморазвития на тему :: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»...

Наблюдение за весенним небом

Цель: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....

Наблюдение за весенним небом

Цель: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....