Памятка для родителей
учебно-методический материал (младшая группа)

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_1.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

РИСОВАНИЕ

Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами) 
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
Рисовать предмет округлой формы 
Уметь ритмично наносить штриховку и мазки 
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
- Владеть навыком округлого раскатывания  ладонями(шар) 
- Владеть навыком прямого раскатывания ладонями(столбик) 
- Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
- Владеть навыком рационального деление пластилина 
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

 КОНСТРУИРОВАНИЕ 

- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
- располагать кирпичи, пластины вертикально 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКА

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?» 

- Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький) 
- Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их. 
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый
-Называть части тела

- Уметь ориентироваться в пространстве

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

о растениях

- называть основные части растений стебель, лист, цветок 
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 

о животных 

- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,  птицы летают и т. д. 
- знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей: 
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
 учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

- Различать и называть игрушки 
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овоши, транспорт ближайшего окружения. 
- Различать и называть части тела животного.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

- Говорить не торопясь, внятно. 
- Отвечать на вопросы взрослого. 
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 - Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. 

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок). 
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста.

Ранний возраст – особый период развития ребенка, определяющий формирование познавательных процессов, волевых качеств, самооценки, умения видеть, слышать, ощущать запах и вкус.

Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка, познавательных, эстетических, творческих, для полноценного осознанного восприятия окружающей действительности. Развитие малыша – результат большого труда. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности, а сенсорное воспитание – это надежный кирпичик в фундаменте становления личности дошкольника.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель:

Создать условия для обеспечения психического и физического развития детей младшего возраста, опираясь на сенсорное воспитание.

Задачи:

1. Обучать ребенка способности устанавливать продуктивные контакты с окружающими миром, действуя вместе с взрослыми и самостоятельно;

2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь (сенсорные эталоны);

3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;

4. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

5. Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

6. Обучать и консультировать родителей, продолжать развивать предметно развивающую среду в группе с помощью родителей.

Для изготовления дидактических игр по тактильному восприятию и развитию мелкой моторики я использовала прищепки, пуговицы, шнурки, разноцветные пробки от бутылок.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

  • Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине. Учить различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); форму (круг, квадрат, прямоугольник, призма, треугольник, овал), заменяя названия формы названием соответствующих предметов; величину контрастную (большой, маленький) и менее контрастную (больше, меньше, очень большой, очень маленький, самый маленький). Предлагать задания на соотнесение предметов по 2—3 свойствам.
  • Используя мозаику геометрическую и мелкую, учить детей изображать простейшие предметы с соответствующими сенсорными свойствами, складывать рисунок, учитывая цвет, форму, величину по образцу и самостоятельно.
  • Продолжать развивать слуховые дифференцировки, речевой слух, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Развивать первые числовые представления (много, мало, один, два, больше, меньше).
  • Проводить занятия: с пирамидками сложной формы из 8—12 колец, с лото «Разноцветная посуда», «Цветные фоны», разрезными картинками и складными кубиками из 4-6 частей, содержащими не более 4 элементов, с предметным лото, парными картинками; дидактические игры «Сделай, что нужно», «Чего не хватает», «Угадай, что изменилось», «Скажи, чего не стало», «Угадай па ощупь и назови», «Послушай и назови, что слышно», «Угадай и скажи, кто так кричит» и занятия: «Как звенит колокольчик?», «Кто, как кричит?» и др. Использовать природный материал на прогулке для развития восприятия цвета (ромашка — белая, василек — синий, мак — красный, одуванчик — желтый или белый, трава — зеленая и т. д.), величины, веса (наполнить песком ведра разных размеров и сравнить их по тяжести) и т. д.
  • Проводить занятия по аппликации без наклеивания — составлять изображения предметов из геометрических фигур, учитывая форму, величину, цвет («солнышко», «елочка», «домики», «забор», «праздничные флажки» и др.).
  • Для развития представлений о числе использовать пирамиды, грибочки, палочки, шарики, природный материал (камешки, шишки, желуди и др.)

Тематическое планирование занятий

по сенсорному развитию.

Тема. Пирамидка.

Программное содержание. Продолжать учить детей снимать и нанизывать кольца

           на стержень, обращая внимание на величину.

Материал. Коническая пирамидка из 8 колец в разобранном виде.

Тема. «Красивые узоры».

Программное содержание. Учить детей соотносить предметы по величине,

           учитывать величину в своих действиях, развивать внимание. Учить

           действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо,

           закреплять знания слов большой, маленький, больше, меньше. Учить

           ритмичному чередованию величин.

Материал. Большие и маленькие круги (квадраты, овалы), чистые полоски бумаги.

Тема. Нанизывание бус разной формы.

Программное содержание. Учить детей чередовать предметы по форме.

Материал. По 5 круглых и квадратных бусин, шнурки для нанизывания.

Тема. Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Программное содержание. Обратить внимание детей на то, что цвет может быть использован для обозначения предметов.  

Материал. Коробочки с мозаикой (1 элемент белого цвета, 6 элементов желтого цвета), панель с отверстиями для размещения элементов.

Тема. Игра «Что ты попробовал? Скажи и покажи».

Программное содержание. Развивать у детей ощущение вкуса и запаха.

Материал. Яблоко, морковь, огурец, помидор, капуста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....