План работы кружка "Бусоград"
методическая разработка (средняя группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал. Цель: Развитие речевых способностей с помощью инновационной технологии М. И. Родиной «Бусоград».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_busograd.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА "Бусоград"

В средней группе №1

Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.

Цель:

Развитие речевых способностей с помощью инновационной технологии

М. И. Родиной «Бусоград».

 Задачи:

*обогащается и активизируется словарь ребенка;

*создается релаксирующий эффект, снимается спастичность общей и мелкой моторики;

*развивается речевое дыхание;

*развивается мелкая моторика;

*формируются навыки пространственной ориентировки; совершенствуются сенсорные эталоны;

*развиваются психические процессы (мышление, внимание, память);

*развивается творчество (воображение, фантазия и др.);

*развиваются индивидуальные качества ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т. д.)

Октябрь

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют  форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем со всей длиной бус, используем пальчиковые упражнения с бусами).

№ занятия

Неделя

Наименование

Описание

1 неделя-

2 неделя

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебная  дорожка»,

«Куча -мала».

Каждому ребенку раздается по одной нитке бус. На полу или на столе нужно сгрести ладошками бусы в кучку- «кучу мала». В центре «кучи-мала»  из бус поставить два указательных пальца и обеими руками растянуть пальцы в разные стороны.

3 неделя-

4 неделя

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кочка, горочка, гора».

1.Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». Затем край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам. Крутить бусы не до конца, оставить не большой кончик. Таким образом, бусы закручиваются в «улитку».

2.Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем от себя. Сначала потянуть немного – «бугорок». Затем потянуть больше- «кочка», еще больше –«горка», еще больше – «гора».

Ноябрь

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями.

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Тарелка, лодочка, квадрат»,  «Домик».

Двумя указательными пальцами растянуть из бус «дорожку». В центр, между цепочками бус, поставить указательные пальцы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы обоими пальцами.

Растянуть две «дорожки» из бус параллельно друг другу — одна над другой. Из нижней «дорожки» двумя указательными пальчиками сделать квадрат — «домик без крыши». Из верхней «дорожки» сделать треугольник — «крыша домика».

3 неделя-

4 неделя

Самостоятельная творческая игра: «Сделай любимую фигуру и покажи другу».

Декабрь

Привязываем упражнения к лексическим темам.

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Парусник», «Тучка»

Две «дорожки» из бус расположить параллельно друг другу, одна над другой. Из нижней «дорожки» двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе, сделать «лодочку». Из верхней «дорожки», потянув одним пальцем от себя, сделать треугольник— «парус».

  Двумя  указательными пальцами растянуть из нитки бус «дорожку». Поставить два указательных пальца между цепочками из бус на небольшом расстоянии и слегка потянуть к себе, чтобы получились две «ямки». Двумя пальцами, потянуть от себя верхнюю цепочку из бус — получаются :  «горки». Приглядитесь! Получилась «тучка» (облако).

Предложить детям посмотреть и полюбоваться на «тучки».

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: «Птичка», «Лесная дорожка»

Двумя указательными пальцами растянуть из нитки бус «дорожку». Затем поставить указательный палец над цепочками бус по центру. Потянуть бусы к себе (по полу или столу).

Вариант 1.  Сделать из бус «дорожку». Затем указательный палец одной руки поставить под «дорожкой» (ближе к себе) и потянуть бусы от себя вверх (вперед по полу). Палец другой руки поставить над «дорожкой» и потянуть к себе (по полу или столу). Можно также потянуть бусы пальцами обеих рук одновременно.

Вариант 2. «Шагать» указательным и средним пальцами одной руки рядом с «извилистой дорожкой», от начала до конца и обратно, поворачивая кисть руки по изгибам «дорожки» в одну и другую сторону. Затем то же другой рукой. Можно то же обеими руками одновременно.

Январь

Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бум-бум-бум» и т. д.

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Цветочки»

Сделать из бус «дорожку». Затем ладонями развести цепочки бус в разные стороны  сделав круг из бус. Поставить указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединить пальцы, друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь». Спросить на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки)

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: Игры от Феи Бусинки «Ходим в гости»

Февраль

Придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. А также составление и обыгрывание звуков (желательно применять и цветовое обозначение, соответствующее гласным и твердым и мягким согласным, принятое в логопедии, чтобы не путать детей).

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Домик есть у всех»

Растянуть две «дорожки» из бус параллельно друг другу — одна над другой. Из нижней «дорожки» двумя указательными пальчиками сделать квадрат — «домик без крыши». Из верхней «дорожки» сделать треугольник — «крыша домика».

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: «Рисуем с Бусинкой картину»

Дети фантазируют. Самостоятельная работа.

Март

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Крыши»

Сделать из бус «крышу». Затем верхний угол и два угла последовательно соединить «капельками». Получается настоящее «архитектурное сооружение».

Сделать из бус «крышу». Затем пальцами аккуратно подкрутить боковые уголки «крыш» (как «капельки»). Двумя пальчиками слегка потянуть на себя (по полу) верхнюю часть «крыши».

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: «Колонны»

 «Колонны» можно сделать широкими и, как в «крышах», вытянуть углы и закрутить их внутрь (как «капельки»), тогда они станут более нарядными. Детям предлагают проявить свое творчество, выдумку, фантазию.

Апрель

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров .

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Башни и дворцы»

 Дети берут по нескольку ниток бус любого цвета (по выбору). Сначала они строят «колонны», над ними делают «крыши». Эти формы делают фигурными. Получаются сказочные «башни».

Присказка: «Колонны» и «крыши» вместе составим,

Чуть приукрасим и где-то подправим.

Будут дворцы у нас возвышаться,

Башни высокие подниматься!

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: «Построй свой дворец»

Самостоятельная работа.

Май

К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.

1 неделя-

2 неделя

Игры-упражнения: «Сделай другу подарок»

Самостоятельная работа.

3 неделя-

4 неделя

Игры-упражнения: «Игры от феи Бусинки «Сказочный замок»

Игры с бусами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...