презентация "Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"
презентация

Малахова Галина Александровна

презентация "Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Малахова Г.А.

Слайд 2

Принципы взаимодействия с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ Индивидуальный подход к каждой семье Соблюдение морально-этических норм в общении с семьями Конфиденциальность Своевременное оказание коррекционной помощи Равноправное партнёрство с семьёй Педагогический оптимизм, ориентация на положительный прогноз в развитии ребёнка Комплексный подход в системе психолого-педагогической помощи ребёнку и его семье

Слайд 3

Диагностика семей, воспитывающих детей с ОВЗ 16-факторный личностный опросник Кеттелла методика Э.Г. Эйдемиллера опросник Р ARI «Измерение родительских установок и реакции» цветовой тест Люшера В.В. Ткачёва «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование» Серия «Специальная психология», 2014 г.

Слайд 4

Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ Индивидуальное состояние каждого и гармония до рождения, необходимость принять ограничения ребёнка МАТЬ - ОТЕЦ

Слайд 5

Недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации» МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Депрессия, чувство вины, проблема отношения к ребёнку МАТЬ - ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 6

Недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации» ОТЕЦ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Отказ от физического и психологического участия в заботе об особом ребёнке ОТЕЦ - ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 7

Чувство вины, стыда, «порабощение» особым ребёнком здорового ребёнка, амбивалентные чувства здорового ребёнка по отношению к брату/сестре с нарушениями ОСОБЫЙ РЕБЁНОК – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 8

Категории родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 1 категория: высокий уровень эмоционально-нравственной культуры. Он выражен в стиле семейного воспитания, в манере общения взрослых с детьми. Родители принимают ребенка как личность, считаясь с его интересами и увлечениями. В этих семьях родители стремятся к единству педагогических требований. Серьезно относясь к воспитанию, эти семьи легко идут на контакт с психологами и социальными педагогами, стремясь расширить свои познания в области педагогики и детской психологии. 2 категория: в среднем уровень образованности и культуры родителей также высокий. Но, в отличие от первой категории, акцентирование внимания идет на материальную обеспеченность. Вместе с тем проявляется безразличие к интересам и увлечениям детей. В неадекватных формах общения с ребенком проявляется недостаток эмоционально-нравственной культуры родителей. В таких семьях часты нарушения стилей семейного воспитания. 3 категория: это самая патогенная ситуация для ребенка. В таких семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции. Уровень психолого-педагогической просвещенности родителей крайне низкий. Также родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой.

Слайд 9

Психологическая деформация Социальная деформация Соматическая деформация

Слайд 10

Психологические портреты родителей детей с ограниченными возможностями здоровья родитель авторитарного типа феноменом «вытеснения» негативных переживаний, связанных с проблемами ребенка поиски лучшего врача, лучшей больницы, лучшего метода лечения, лучшего педагога, знаменитых экстрасенсов Жесткие формы взаимодействия, вплоть до холодности или отстраненности от его проблем упорно преследуют цель оздоровления, обучения и социальной адаптации своего ребенка и таким образом решают проблему ребенка в целом Неприятие индивидуальности ребенка в целом, выдвигают к нему неадекватные требования Отказ замечать особенности в развитии ребенка. Чрезмерная опека детей Не видят перспектив развития ребёнка

Слайд 11

родитель невротичного типа пассивная личностная позиция В личности невротичных родителей чаще доминируют истерические, тревожно-мнительные и депрессивные черты Некритично оценивают возможности своего ребенка, подсознательно стремятся скрыть его дефект и выдать желаемые результаты развития за действительные Чрезмерная фиксация на отсутствии выхода из создавшегося положения Тревожность передается ребенку в нем формируются невротичные черты характера Гиперболизация проблем своего ребенка Будущее ребенка рисуется как бесперспективное и малоинтересное

Слайд 12

родитель психосоматичного типа Проявляются черты, присущие родителям как первого, так и второго из типов работают со своими детьми, максимально напрягая и изнуряя себя, практически не отдыхают, как авторитарные, и не жалуются на потребность в отдыхе Стремление «положить собственное здоровье на алтарь жизни своего ребенка» Приобретая дефектологическое образование, становятся высокопрофессиональными специалистами и оказывают помощь своим и чужим детям

Слайд 13

Модели воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья Гиперопека . Противоречивое воспитание. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности Симбиотический тип воспитания (растворение) Авторитарная гиперсоциализация Воспитание в «культе» болезни Тип воспитания «маленький неудачник». Гипоопека Отвержение ребёнка Модель «сотрудничество» Модель «отказ от сотрудничества»

Слайд 14

Ресурсный Центр собраны видео-материалы и презентации ведущих российских и международных специалистов по детскому развитию. Центр регулярно обновляется и пополняется новыми материалами. Вы можете выбрать интересующий Вас материал ниже или отсортировать лекции по авторам или темам. Наличие видеозаписи лекции или PDF-презентации отмечено специальным значком. Аутизм — проблема всей семьи. Поддержка родителей и семьи Поддержка родителей: Программа EarlyBird

Слайд 15

http://outfund.ru/poleznye-ssylki/

Слайд 16

Город Надежды http:// город- надежды.рф /

Слайд 17

Сайты с полезной информацией, https://downsideup.org/ru посвященной синдрому Дауна downsideup.org Даунсайд Ап – негосударственная некоммерческая организация, главная цель которой – изменить к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна в России downsideup.wiki Всё о синдроме Дауна одним кликом downsyndrome.ru Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» sundeti.ru Солнечные дети – Свердловская областная общественная организация поддержки людей с синдромом Дауна и их семей sunkrug.su Сайт создан общественной организацией родителей Алтайского края, воспитывающих детей с синдромом Дауна vremyaperemen.ru Время Перемен – организация родителей детей с синдромом Дауна | РОО «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Слайд 18

mediasema.ru « Сёминары » – личный проект Александра Сёмина и Эвелины Блёданс , родителей мальчика с синдромом Дауна Сёмы солнечные- дети.рф Сайт о синдроме Дауна. Болезнь Дауна, даунизм , трисомия 21. Дети с синдромом Дауна Солнечные дети oursun.su Сайт мамы, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Возможности реабилитации и занятия по различным направлениям, обобщение личного опыта, копилка методических материалов. Кроме этого необычные путешествия нашей семьи downsyndrom-omsk.narod.ru Омская региональная общественная организация инвалидов «Даун Синдром Омск» ds38.blogspot.ru Обычные люди. Просто с Синдромом Дауна День человека с синдромом Дауна. Иркутск princessa-katerina.blogspot.com Принцесса Катерина. Блог мамы о чудо-доченьке (девочка с синдромом Дауна) sunluch.com Региональная общественная организация помощи людям с синдромом Дауна «Солнечный луч» в городе Тюмень

Слайд 19

Список сайтов с полезной информацией, https://detiangeli.ru/ посвященной ДЦП dcp-krug.ru ДЦП Круг Клуб родителей особых детей detiangeli.ru «Дети-ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь — детишек с ДЦП (детским церебральным параличом) radimichi.ru Радимичи — детям Чернобыля. Брянская региональная общественная организация. Центр реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом, клуб общения детей с задержками в психическом развитии doktor.5w.ru ДЦП–ПЭП — лечение детского церебрального паралича solncemarafon.ulgov.ru Сообщество родителей детей с ДЦП my.mail.ru/ community / dzp ДЦП. Чужих детей не бывает. my.mail.ru/ community / gjhfhtdgtdtdgfd Дети с ДЦП и их родители my.mail.ru/ community / nadejd Сообщество помощи детям больных ДЦП my.mail.ru/ community / rebenok-dzp У ребенка ДЦП invaportal.ru Технические средства реабилитации для детей с ДЦП adeli-suit.com Компания «Аюрведа» предлагает уникальную технологию для реабилитации больных церебральным параличом

Слайд 20

Правила корректного языка Используйте Избегайте Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!) Не инвалид обычный, типичный человек Нормальный, здоровый Человек, использующий инвалидную коляску Прикованный к инвалидной коляске Врожденная инвалидность Врожденный дефект, несчастье

Слайд 21

Используйте Избегайте Имеет ДЦП (или другое) Страдает ДЦП Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате… Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита Умственно отсталый человек Отсталый, умственно неполноценный Ребенок с задержкой в развитии Человек с задержкой в развитии «тормоз» (никогда!), слабоумный Человек с синдромом Дауна «Даун», «монголоид» (никогда!)

Слайд 22

Используйте Избегайте Душевнобольные люди Люди с душевным или эмоциональным расстройством Сумасшедший, псих Человек с эпилепсией Люди, подверженные припадкам Люди, подверженные эпилептическим припадкам Эпилептик, припадочный

Слайд 23

• Выражение «прикован к коляске» – вызывает ощущение «обреченности»; • Слова «глухонемой», «немой» – невозможность общения, контакта; • «Больной» – значит, «надо лечить», «беспомощный»; • Слова «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной» вызывают сочувствие и жалость; • Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун». • «Псих», «слабоумный», «ненормальный», « шизик » связаны с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. вах избегают таких обобщений. Выражения «человек с ограниченными физическими возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но в целом, большинство людей считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей, как первоочередная проблема, нуждающаяся в новых подходах, доверительных партнерских отношениях педагогов ДОУ с родителями (статья)

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сегодня в первоочередную социальную проблему...

Консультация для педагогов. Тема: "Особенности психологического сопровождения родителей воспитывающих детей с ОВЗ".

Психологическое сопровождение  описано на примере практического опыта работы МДОУ 158 "Детский сад №158 " г.Ярославль...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негат...

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.

Аннотация: в статье раскрываются современные подходы работы дошкольного отделения в вопросах партнерского взаимодействия педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоров...

Инновационная модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Инновационная модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья...