презентация "Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"
презентация

Малахова Галина Александровна

презентация "Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика отношений педагогов ДОО и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Малахова Г.А.

Слайд 2

Принципы взаимодействия с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ Индивидуальный подход к каждой семье Соблюдение морально-этических норм в общении с семьями Конфиденциальность Своевременное оказание коррекционной помощи Равноправное партнёрство с семьёй Педагогический оптимизм, ориентация на положительный прогноз в развитии ребёнка Комплексный подход в системе психолого-педагогической помощи ребёнку и его семье

Слайд 3

Диагностика семей, воспитывающих детей с ОВЗ 16-факторный личностный опросник Кеттелла методика Э.Г. Эйдемиллера опросник Р ARI «Измерение родительских установок и реакции» цветовой тест Люшера В.В. Ткачёва «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование» Серия «Специальная психология», 2014 г.

Слайд 4

Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ Индивидуальное состояние каждого и гармония до рождения, необходимость принять ограничения ребёнка МАТЬ - ОТЕЦ

Слайд 5

Недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации» МАТЬ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Депрессия, чувство вины, проблема отношения к ребёнку МАТЬ - ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 6

Недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации» ОТЕЦ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК Отказ от физического и психологического участия в заботе об особом ребёнке ОТЕЦ - ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 7

Чувство вины, стыда, «порабощение» особым ребёнком здорового ребёнка, амбивалентные чувства здорового ребёнка по отношению к брату/сестре с нарушениями ОСОБЫЙ РЕБЁНОК – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Слайд 8

Категории родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 1 категория: высокий уровень эмоционально-нравственной культуры. Он выражен в стиле семейного воспитания, в манере общения взрослых с детьми. Родители принимают ребенка как личность, считаясь с его интересами и увлечениями. В этих семьях родители стремятся к единству педагогических требований. Серьезно относясь к воспитанию, эти семьи легко идут на контакт с психологами и социальными педагогами, стремясь расширить свои познания в области педагогики и детской психологии. 2 категория: в среднем уровень образованности и культуры родителей также высокий. Но, в отличие от первой категории, акцентирование внимания идет на материальную обеспеченность. Вместе с тем проявляется безразличие к интересам и увлечениям детей. В неадекватных формах общения с ребенком проявляется недостаток эмоционально-нравственной культуры родителей. В таких семьях часты нарушения стилей семейного воспитания. 3 категория: это самая патогенная ситуация для ребенка. В таких семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции. Уровень психолого-педагогической просвещенности родителей крайне низкий. Также родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой.

Слайд 9

Психологическая деформация Социальная деформация Соматическая деформация

Слайд 10

Психологические портреты родителей детей с ограниченными возможностями здоровья родитель авторитарного типа феноменом «вытеснения» негативных переживаний, связанных с проблемами ребенка поиски лучшего врача, лучшей больницы, лучшего метода лечения, лучшего педагога, знаменитых экстрасенсов Жесткие формы взаимодействия, вплоть до холодности или отстраненности от его проблем упорно преследуют цель оздоровления, обучения и социальной адаптации своего ребенка и таким образом решают проблему ребенка в целом Неприятие индивидуальности ребенка в целом, выдвигают к нему неадекватные требования Отказ замечать особенности в развитии ребенка. Чрезмерная опека детей Не видят перспектив развития ребёнка

Слайд 11

родитель невротичного типа пассивная личностная позиция В личности невротичных родителей чаще доминируют истерические, тревожно-мнительные и депрессивные черты Некритично оценивают возможности своего ребенка, подсознательно стремятся скрыть его дефект и выдать желаемые результаты развития за действительные Чрезмерная фиксация на отсутствии выхода из создавшегося положения Тревожность передается ребенку в нем формируются невротичные черты характера Гиперболизация проблем своего ребенка Будущее ребенка рисуется как бесперспективное и малоинтересное

Слайд 12

родитель психосоматичного типа Проявляются черты, присущие родителям как первого, так и второго из типов работают со своими детьми, максимально напрягая и изнуряя себя, практически не отдыхают, как авторитарные, и не жалуются на потребность в отдыхе Стремление «положить собственное здоровье на алтарь жизни своего ребенка» Приобретая дефектологическое образование, становятся высокопрофессиональными специалистами и оказывают помощь своим и чужим детям

Слайд 13

Модели воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья Гиперопека . Противоречивое воспитание. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности Симбиотический тип воспитания (растворение) Авторитарная гиперсоциализация Воспитание в «культе» болезни Тип воспитания «маленький неудачник». Гипоопека Отвержение ребёнка Модель «сотрудничество» Модель «отказ от сотрудничества»

Слайд 14

Ресурсный Центр собраны видео-материалы и презентации ведущих российских и международных специалистов по детскому развитию. Центр регулярно обновляется и пополняется новыми материалами. Вы можете выбрать интересующий Вас материал ниже или отсортировать лекции по авторам или темам. Наличие видеозаписи лекции или PDF-презентации отмечено специальным значком. Аутизм — проблема всей семьи. Поддержка родителей и семьи Поддержка родителей: Программа EarlyBird

Слайд 15

http://outfund.ru/poleznye-ssylki/

Слайд 16

Город Надежды http:// город- надежды.рф /

Слайд 17

Сайты с полезной информацией, https://downsideup.org/ru посвященной синдрому Дауна downsideup.org Даунсайд Ап – негосударственная некоммерческая организация, главная цель которой – изменить к лучшему жизнь детей с синдромом Дауна в России downsideup.wiki Всё о синдроме Дауна одним кликом downsyndrome.ru Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» sundeti.ru Солнечные дети – Свердловская областная общественная организация поддержки людей с синдромом Дауна и их семей sunkrug.su Сайт создан общественной организацией родителей Алтайского края, воспитывающих детей с синдромом Дауна vremyaperemen.ru Время Перемен – организация родителей детей с синдромом Дауна | РОО «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

Слайд 18

mediasema.ru « Сёминары » – личный проект Александра Сёмина и Эвелины Блёданс , родителей мальчика с синдромом Дауна Сёмы солнечные- дети.рф Сайт о синдроме Дауна. Болезнь Дауна, даунизм , трисомия 21. Дети с синдромом Дауна Солнечные дети oursun.su Сайт мамы, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна. Возможности реабилитации и занятия по различным направлениям, обобщение личного опыта, копилка методических материалов. Кроме этого необычные путешествия нашей семьи downsyndrom-omsk.narod.ru Омская региональная общественная организация инвалидов «Даун Синдром Омск» ds38.blogspot.ru Обычные люди. Просто с Синдромом Дауна День человека с синдромом Дауна. Иркутск princessa-katerina.blogspot.com Принцесса Катерина. Блог мамы о чудо-доченьке (девочка с синдромом Дауна) sunluch.com Региональная общественная организация помощи людям с синдромом Дауна «Солнечный луч» в городе Тюмень

Слайд 19

Список сайтов с полезной информацией, https://detiangeli.ru/ посвященной ДЦП dcp-krug.ru ДЦП Круг Клуб родителей особых детей detiangeli.ru «Дети-ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь — детишек с ДЦП (детским церебральным параличом) radimichi.ru Радимичи — детям Чернобыля. Брянская региональная общественная организация. Центр реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом, клуб общения детей с задержками в психическом развитии doktor.5w.ru ДЦП–ПЭП — лечение детского церебрального паралича solncemarafon.ulgov.ru Сообщество родителей детей с ДЦП my.mail.ru/ community / dzp ДЦП. Чужих детей не бывает. my.mail.ru/ community / gjhfhtdgtdtdgfd Дети с ДЦП и их родители my.mail.ru/ community / nadejd Сообщество помощи детям больных ДЦП my.mail.ru/ community / rebenok-dzp У ребенка ДЦП invaportal.ru Технические средства реабилитации для детей с ДЦП adeli-suit.com Компания «Аюрведа» предлагает уникальную технологию для реабилитации больных церебральным параличом

Слайд 20

Правила корректного языка Используйте Избегайте Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!) Не инвалид обычный, типичный человек Нормальный, здоровый Человек, использующий инвалидную коляску Прикованный к инвалидной коляске Врожденная инвалидность Врожденный дефект, несчастье

Слайд 21

Используйте Избегайте Имеет ДЦП (или другое) Страдает ДЦП Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате… Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита Умственно отсталый человек Отсталый, умственно неполноценный Ребенок с задержкой в развитии Человек с задержкой в развитии «тормоз» (никогда!), слабоумный Человек с синдромом Дауна «Даун», «монголоид» (никогда!)

Слайд 22

Используйте Избегайте Душевнобольные люди Люди с душевным или эмоциональным расстройством Сумасшедший, псих Человек с эпилепсией Люди, подверженные припадкам Люди, подверженные эпилептическим припадкам Эпилептик, припадочный

Слайд 23

• Выражение «прикован к коляске» – вызывает ощущение «обреченности»; • Слова «глухонемой», «немой» – невозможность общения, контакта; • «Больной» – значит, «надо лечить», «беспомощный»; • Слова «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной» вызывают сочувствие и жалость; • Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун». • «Псих», «слабоумный», «ненормальный», « шизик » связаны с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. вах избегают таких обобщений. Выражения «человек с ограниченными физическими возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но в целом, большинство людей считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Сохранение и укрепление здоровья детей, как первоочередная проблема, нуждающаяся в новых подходах, доверительных партнерских отношениях педагогов ДОУ с родителями (статья)

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сегодня в первоочередную социальную проблему...

Консультация для педагогов. Тема: "Особенности психологического сопровождения родителей воспитывающих детей с ОВЗ".

Психологическое сопровождение  описано на примере практического опыта работы МДОУ 158 "Детский сад №158 " г.Ярославль...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негат...

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.

Аннотация: в статье раскрываются современные подходы работы дошкольного отделения в вопросах партнерского взаимодействия педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоров...