"Детские страхи"
методическая разработка

Занемонская Виктория Робертовна

Причины, коррекция, литература для чтения детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_strahi.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские страхи Составила: воспитатель Занемонская В.Р.

Слайд 2

Смелость — это способность подавлять страх.

Слайд 3

Страх — это эмоция , возникающая в ситуациях угрозы человеку и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Слайд 4

Тревожность — это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека, состояние повышенного беспокойства, испытание страха и тревоги в специфических социальных ситуациях связанных испытаниями, c повышенной эмоциональной или физической загруженностью.

Слайд 5

Положительные стороны страха Страх полезен в некотором смысле, иначе бы человек мог совершать страшные поступки; Небольшой страх способен людей стимулировать на деятельность; Страх - это хороший тест на психологическую устойчивость. О н порой заставляет работать мозги на все сто; Страх - это как красный свет светофора: "Стоп"- остановись, проанализируй ситуацию ! Страх - это основа рефлекса самосохранения.

Слайд 6

Отрицательные стороны страха Иногда страх побуждает к действию, но чаще всего страх сковывает человека, не даёт ему двигаться дальше, не даёт возможности рискнуть и выиграть; Неуверенность в себе и различные комплексы; Кроме различных комплексов, страх порождает негативные или просто не нужные мысли ( мысль материальна и всё что вы прокручиваете в своей голове, рано или поздно может осуществиться в реальной жизни); Страх находиться в обществе (из-за унижений со стороны людей).

Слайд 7

Причины детских страхов Конкретный случай Внушенные страхи Детская фантазия

Слайд 8

Унижения со стороны сверстников Внутрисемейные конфликты

Слайд 9

Возрастные страхи ребенка Возраст Страх 1-2 года Наиболее распространенным является страх неожиданных звуков, на второй позиции находится страх одиночества, страх боли и уколов занимают третье место по распространенности. 2-3 года Теперь страх боли и уколов является наиболее часто встречающимся, распространенность страха одиночества та же, однако теперь он более характерен для девочек, чем для мальчиков, страх неожиданных резких звуков перемещается на третью позицию. Ближе к двухлетнему возрасту учащаются страшные сны и связанные с ними страхи перед засыпанием. 3-4 года Появляется страх перед отрицательными персонажами сказок (Баба Я га, Кощей Бессмертный, Бармалей и т.д. ), страх темноты, огня, пожара, в рачей, уколов, воды, страшных снов. У детей можно наблюдать страх перед засыпанием. Появляются идеи, будто под кроватью кто-то притаился, кто-то смотрит в окно. 5-6 лет Ребенок боится: заболеть, заразиться, транспорта, г рабителей, войны, больших перемещений, улиц, страшных снов, одиночества, насмешек. Дети открывают для себя конечность существования, поэтому главным страхом является страх смерти.

Слайд 10

И зменение среднего количества страхов в зависимости от возраста детей ( А. И. Захаров ) 3 года: мальчики – 9, девочки – 7; 4 года: мальчики – 7 страхов, девочки – 9; 5 лет: мальчики – 8 страхов, девочки -11; 6 лет: у мальчиков – 9, у девочек – 11; У девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи более тесно связаны между собой, то есть в большей степени влияют друг на друга. Другими словами, страхи у девочек более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой. Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в 3-5 лет. Это возраст, когда страхи "цепляются друг за друга" и составляют единую психологическую структуру беспокойства. Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее "скреплены" и мотивированы эмоциями .

Слайд 11

Методы коррекции детских страхов Танцевально-двигательная терапия , в которой движения приводят к экспрессивному освобождения чувств, снятию напряжения. Терапия искусством , где образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, которые легче выражаются с помощью зрительных образов.

Слайд 12

Телесная терапия . Двигательные упражнения поощряют высвобождение примитивных чувств, использование физического контакта, такого, как массаж, способствует снятию напряжения. Сказкотерапия . Средством перевоплощения персонажа сказки является кукла. М атериализуясь в кукле, страх лишается для ребенка своей эмоционально напряжённостью характерологическими чертами, он видит и ощущает результат своего воздействия на куклу. Таким образом, ребенок видит причинно-следственные связи между своими действиями и действиями куклы.

Слайд 13

Игровая терапия. Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях (сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская), так же игры с песком, глиной и водой. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Слайд 14

Воспитание смелости Уважать ребёнка Научить различать опасность Никогда не унижать ребёнка Нужно сделайте так, чтобы ребёнок вам доверял Не давать непосильных задач Нельзя чрезмерно опекать ребенка

Слайд 15

Ч итать ребёнку неадаптированные страшные сказки Развивать уверенность в себе Научить справляться со страхом Заняться спортом Не ставить в пример других Не врать ребёнку и не запугивать его

Слайд 16

Список литературы для чтения детям * Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города» Автор рассказывает о Волшебной стране, где звери разговаривают и живут настоящие волшебники, добрые и злые. Девочка Элли, а после её сестра Энни, попадают в эту страну: иногда — случайно, а иногда — чтобы прийти на помощь своим волшебным друзьям. * Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» О храбром зайце, который ничего не боялся, попытался съесть волка — и чем это закончилось. * Прокофьева С.Л. «Приключения желтого чемоданчика» В чемоданчике доброго детского доктора есть волшебные средства от любых недугов: конфеты для храбрости, порошок смеха, микстура антиболтина и много чего еще. Но вот беда: чемоданчик попал в чужие руки, а это может принести много бед. Мальчику Пете очень не хватает смелости, он боится ходить в кино и даже в школу, но он все равно поможет доктору найти и вернуть чудесный желтый чемоданчик. * Чуб Н.В. «Азбука храбрости» "Азбука храбрости" - это интерактивная книга, которая поможет вашему малышу избавиться от самых распространенных детских страхов. С этой книгой не страшны ни темнота, ни паучки, ни лифты, ни доктора. "Азбука храбрости" - это сказкотерапия для малыша.

Слайд 17

* Леблан Катрин «Как справиться с монстрами» Ты боишься монстров, которые прячутся под кроватью? Огромные чудовища с громадными щупальцами внушают тебе страх? Или ты опасаешься крохотных монстриков , потому что их и заметить трудно, пока они не подберутся совсем близко. Ой-ой-ой! Но есть несколько способов с ними справиться. Хочешь узнать действенные приемы? Это чудовищно весело ! * Усачев А.А. « Страхотворения » Страхи у всех разные, а вот средство борьбы с ними одно - смех. В этом уверен знаменитый поэт Андрей Усачёв. "Всегда побеждает тот, кто может засмеяться над своим Страхом. Поэтому смейтесь и ничего не бойтесь, - советует автор. - Ведь, если вдуматься, все эти Страшилы жутко смешные. Впрочем, прочитайте эту книгу и вы всё поймёте сами". Хорошенько попугать и посмешить читателей помог поэту художник Игорь Новиков. * Петрановская Л.В «Что делать, если...» Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

«Как преодолеть страхи детей - детские страхи»

Детские страхи встречаются часто. Кто-то боится собак, кто-то темноты. И важно своевременно помочь ребенку. Важно научить его стравляться с боязнью. И для этого написана данная статья. В ней вы ...

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Консультация для воспитателей Детские страхи: виды, причины, способы борьбы с детскими страхами.

Страх –  это острое эмоциональное специфическое состояние, особая чувствительная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже насту...

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами            Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал ст...