Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Жидкова Наталия Юрьевна

    Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

    Цели: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Самостоятельная детская деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал  вежливые слова»

    Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

    Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

    Задания «Как можно…»

    • Поздороваться
    • Попрощаться
    • Поблагодарить
    • Вежливо попросить
    • Вежливо обратиться

    Чтение "Вредная ворона", Дид/ игра "Назови ласково", Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, говорить друг другу ласковые слова, формировать добрые отношения между детьми.

    Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

    Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал).

    Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

    Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Среда

    Четверг

    Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова;

    закреплять знания и умения детей о поведении в обществе,  формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. каждым действием и поступком.

    Материал: сюжетные картинки.

    Игра «Копилка добрых дел»

    Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

    Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

    С/ролевая игра«Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

    С/ролевая игра

    «Рыцари и принцессы» - формировать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; умение доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

    Пятница

     

    .

    Развлечение  Постановка русской народной сказки «Теремок».

    .

    Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

    Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

    Работа с родителями

    изготовление «Дерева самых вежливых слов»

    Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок».

    Для постановки понадобиться:

    1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.

    2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку.

    3. Занавес.

    В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

    Ведущий: Дети! Сегодня к нам  пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

    Ведущий: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

    Дети: Теремок!

    Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

    В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит ведущий под зонтиком.

    Ведущий: Промчалось лето красное.

    Настали дни ненастные.

    Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

    А вот сухой отличный дом.

    Он, право слово, не плохой.

    Но до сих пор стоит пустой.

    Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

    Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

    Песня « Мышки».

    Как просторен теремок!

    Дверь запру я на замок.

    Лягу спать под печкой.

    Заживу беспечно!

    Как я промокла под дождем,

    А вот стоит чудесный дом.

    3

    Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).

    Никто здесь видно не живет, А может мне...

    Ведущий: Смелей, вперед!

    Взбирайся мышка на крылечко

    все уберешь, затопишь печку,

    тут будешь жить, да поживать.

    Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...

    Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

    Ведущий: Должно ж когда-то повести!

    Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

    Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

    Песня «Лягушки».

    В терем я хочу вселиться.

    Танцевать и веселиться.

    Мне наскучила трава,

    Отоприте! Ква-ква-ква!

    Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

    Мышка: – Кто там?

    Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

    Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

    Лягушка: Да, холодно на ветерке!

    Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

    Лягушка: И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

    Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

    Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

    По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

    Песня « Зайца».

    4

    Не люблю грозу и стужу.

    Теплый дом мне очень нужен.

    Кто живет в терему?

    Скучно мне одному!

    Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

    Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

    Мышка: Чего ты грустный такой?

    Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!

    У вас чудесная избушка!

    А не найдется ли местечка?

    Мне б только уголок под печкой.

    Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

    Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

    Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

    Лягушка: Что ж заходи скорее в дом.

    Мышка: Жить будет веселей втроем!

    (Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

    Ведущий: Опять проходят день за днем.

    И в теремке уже втроем живут

    Лягушка, Заяц, Мышка,

    Щи варят, пироги, да пышки пекут,

    К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.

    Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

    Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

    Песня: « Петушка».

    Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

    Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

    Друзей надежных завести мечтаю я давно.

    Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

    Ведущий: Эй, Петя, Петя погоди!

    5

    Избушку видишь впереди?

    Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

    Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

    Петух: Ой, теремок!

    А в нем друзья.

    Сбывается мечта моя.

    Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

    Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

    Лягушка: А на дворе уже темно!

    Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол...

    Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

    Петух: С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

    Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

    Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

    Ведущий: Так и зажили вчетвером,

    теперь веселья полон дом!

    Ведь каждый вечер у окошка

    Петух играет на гармошке,

    танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

    Песня «Лисички».

    Я, красавица, Лисица!

    Ночью мне в лесу не спится.

    Там и сыро и темно.

    Да не ела я давно.

    Я хочу, чтоб спали ушки.

    На пуховенькой подушке.

    Чтобы хвост мой спал в постели,

    В нежной теплой колыбели.

    Какая славная изба? (стучится в дверь).

    Мышка: Кто там?

    Лиса: Да это я, Лиса!

    6

    Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

    Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

    Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

    Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).

    Кто это по лесу идет?

    Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

    Ведущий обращается к Медведю: Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

    Песня « Медведя».

    Что за дом стоит красивый!

    Поживу я в доме том.

    Теремок хорош высок!

    Просто чудо теремок!

    Медведь: Что это тут за теремок?

    В окошках свет, идет дымок.

    Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

    Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.

    - Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

    Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

    Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

    Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то!

    Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

    Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

    Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

    Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

    Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

    Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

    Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

    7

    Все дружно строят теремок под веселую музыку.

    Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

    Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

    Все звери детям:

    Дети полно отдыхать.

    Быстро, быстро всем вставать.

    Приглашаем весь народ

    На веселый хоровод!!!

    Хоровод «Настоящий друг».

    Во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать.

    Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!

    Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души Как научиться доброте? Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

    Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

    Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

    Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

    Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...