Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

На основе программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по аппликации (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

«Природа, погода, растительный мир»

«Осенний ковер»

Т.С. Комарова, с.39

Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; развивать  чувство цвета, композиции; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей.

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Цветная бумага, квадратные формы для основы, клей, ножницы, кисти, салфетки, варианты оформления осеннего ковра.

Наблюдения на прогулках.

4 неделя

«Сельскохозяйственные  

профессии»

«Плетёная корзинка»

И.А. Лыкова, с.42

Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии, резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки, закруглять уголки прямоугольной формы, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага, ножницы, клей. Образец.

Рассматривание плетёных изделий.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Мой город»

«Новые дома»

Т.С. Комарова, с.87

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения городских домов, дополняя предметами. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага А4, иллюстрации домов.

Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин

3 неделя

«Моя планета»

«Кто в лесу живет?»

(коллективная работа)

И.А. Лыкова, с.60

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Развивать координацию руки и глаз при работе с ножницами. Воспитывать личностное творческое начало.

Цветная бумага, ножницы, клей, образцы силуэтов. Плакат с панорамой осеннего леса.

Рассматривание картинок «Дикие животные»

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

НОЯБРЬ

1 неделя

«День народного единства»

«Праздничный хоровод»

(коллективная работа)

Т.С. Комарова, с.51

Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Цветная бумага, клей, ножницы, схема изготовления работы, ватман.

Танцы и хороводы на музыкальных занятиях

3 неделя

«Транспорт, профессии»

«Плывет кораблик»

Т.Г. Казакова, с.185

Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, использовать прием обрыва, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать умение аккуратно работать.

Разные цвета бумаги для вырезывания, фон голубого цвета, ножницы, клей.

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Зима как время года»

«Домик с трубой и фокусник - дым»

И.А. Лыкова, с.120

Учить детей создавать фантазийные образы. Учить  создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске.

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Образцы, цветная и белая бумага, клей, ножницы, цветные карандаши или гуашь (кисти).

Чтение стихов о зиме, рассматривание открыток с зимними пейзажами.

3 неделя

«Животные Севера, Арктики, Антарктики»

«Пушистые картинки»

(из шерстяных ниток)

И.А. Лыкова, с.156

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, ножницы, листы с изображением животных. Образцы.

Беседа, чтение стихов о животных Севера.

5 неделя

«Труд людей зимой»

Аппликация по замыслу

Т.С. Комарова, с.73

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, лист А4, коей, ножницы.

Наблюдения, беседы, рассматривания.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ЯНВАРЬ

2 неделя

"Зимние виды спорта"

«Лыжник»

Интернет - источник

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. Совершенствовать навыки работы с клеем. Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Лист бумаги с изображением лыжника на каждого ребенка, шерстяные нитки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций «Лыжный спорт».

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Профессии пап»

«Тридцать три богатыря»

(коллективная работа)

И.А. Лыкова, с.126

Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. Образец, лекала.

Беседа о мужских профессиях, в том числе военных; чтение "Лукоморье" А.С Пушкина. Рассматривание иллюстрации с богатырями.

3 неделя

«Наша армия»

«Поздравительная открытка для папы»

Т.С. Комарова, с.82

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки, развивать чувство цвета, воспитывать творческие способности

Художественные открытки к празднику; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы, клеевая кисть, салфетки.

Беседы о празднике 23 февраля, о папе.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАРТ

1 неделя

«Мамочка любимая»

«Салфетка под   вазу» 

(в технике прорезной декор)

И.А. Лыкова, с.150

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления - прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Схема, бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки.

Рассматривание предметов народного быта и росписи.

3 неделя

«Сезонные изменения весной»

«Весна идёт!»

(весенние картинки в рамочках)

И.А. Лыкова, с.162

Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений, продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Цветная бумага, клей, ножницы, клеевая кисть, салфетки.

Свободное рисование на тему "Весна". Беседа, рассматривание картин в рамках.

5 неделя

«Птицы весной»

«Голуби на черепичной крыше»

И.А. Лыкова, с.174

Учить детей создавать композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатление в изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого цвета, бумага цветная, ножницы, клей.

Наблюдение за весенним небом во время прогулки. Рассматривание разных голубей и их изображения в разных произведениях искусства. Беседа о голубях. 

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

АПРЕЛЬ

2 неделя

«Звери весной»

«Белка под елью»

Т.С. Комарова, с.100

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. Лекало, образец.

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма.

4 неделя

«Первые цветы»

«Подснежники - первые весенние цветы»

Интернет - источник

Закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира.

Фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ,кисточки, салфетки, аппликация для образца.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации "Первые цветы", беседы о первых цветах.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАЙ

2 неделя

«Насекомые»

«Бабочки - красавицы»

Интернет - источник

Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Альбомные листы бумаги, кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал.

Рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге. 

4 неделя

«Летние виды спорта»

«Аппликация по замыслу»

Т.С. Комарова, с.91

Учить детей задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работу других детей. Развивать творческую активность.

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки.

Рассматривание картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...

Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)

Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...