Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

по программе От рождения до школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по рисованию (старше-подготовительная группа)

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

 «День знаний.

Детский сад»

«Лето»

Т.С. Комарова, с.39

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать; воспитывать

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Словесные:

беседа

чтение худ. лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Акварельные краски, белила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти

Беседа о лете

2 неделя

«Природа, погода,

растительный мир»

Декоративное рисование на квадрате

Т.С. Комарова, с.40

Закрепить умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги, упражнять в рисовании кистью различными способами (концом, плашмя). Учить использовать сочетания цветов, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность

Квадратные листы бумаги, кисти, акварель, белила, палитра, образцы декоративных композиций на квадрате

Рассматривание орнаментов, платков, тканей. Знакомство с работами художников

3 неделя

«Едет с поля

урожай»

«Урожай»

Интернет -источник

Учить изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции, учить грамотно размещать рисунок на бумаге.

Альбомные листы, цветные карандаши. краски

Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая» «Транспорт»

4 неделя

«Сельскохозяйственные

профессии»

«Золотая осень»

Т.С. Комарова, с.38

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Иллюстрации с изображением березы, мягкая и жесткая кисти, тонированая бумага А4, акварель (гуашь), кисти.

Наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание картин художников

5 неделя

«Растения, животные»

«Ветка рябины»

Т.С. Комарова, с.42

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму и строение ветки, листа, цвет, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании акварелью; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ветка рябины в вазе, бумага, кисти, краски

Наблюдения на прогулке, рассматривание кустов и деревьев

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Мой город»

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице города»

Т.С. Комарова, с.45

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании цветными карандашами.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага А4, простой и цветные карандаши. Картинки взрослого человека и  ребенка.

Рассматривание комнатных растений

2 неделя

«Моя страна»

«Город вечером»

Т.С. Комарова, с.47

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.

Бумага темного тона, краски (акварель и гуашь), кисти.

Рассматривание иллюстраций

3 неделя

«Моя планета»

«Наша планета Земля»

Интернет -источник

Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы. Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе

Письмо от жителей сказочной Желтой планеты. затонированные листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки.

Рассматривание картинок «Планета Земля»

4 неделя

«Культура и традиции

мордовского народа»

«Кукла в национальном костюме»

Т.С. Комарова, с.37

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национальной одежды, закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и закрашивать контур цветными карандашами. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Кукла в национальном костюме. Простой карандаш для выполнения наброска; цветные карандаши (акварель или гуашь) бумага, кисти.

Рассматривание иллюстраций

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

НОЯБРЬ

1 неделя

«День народного единства»

«Как мы играем в детском саду»

Т.С. Комарова, с.55

Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятельности явления окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага формата А4 простой графитный и цветные карандаши.

Игры детей

2 неделя

«Обычаи, традиции,

искусство народов России»

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Т.С. Комарова, с.56

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Полоса бумаги 10х23см, гуашь, кисти, палитра.

Наблюдения на прогулке

3 неделя

«Транспорт, профессии»

«На чем люди ездят?»

(по замыслу)

Т.С. Комарова, с.40

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Иллюстрации с изображением различных видов транспорта; лист бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Беседа о том какие  бывают профессии.

4 неделя

«День матери»

«Портрет моей мамы»

Интернет-источник

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Закрепить знания о жанре портрета.  Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу). Приучать правильно, располагать части лица, туловища. Прививать любовь к близким.

Портреты женщин - матерей, лист бумаги А4, простой карандаш, фломастеры.

Дидактическая игра «Какая,  моя мамочка?»

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Зима как время года»

«Зимний пейзаж»

Т.С. Комарова, с.67

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво изображать изображение на листе; развивать воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Альбомные листы, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Наблюдения на прогулке

2 неделя

«Зимующие птицы, звери»

«Волшебная птица»

Т.С. Комарова, с.61

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.

Наблюдения на прогулке за птицами

3 неделя

«Животные Севера, Арктики, Антарктики»

«Животные Севера. Арктики. Антарктики»

Интернет-источник

Самостоятельный поиск способов

 изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Бумага формата

 А 4, простые

 графитные и цветные карандаши.

Рассматривание

 картинок «Животные Севера. Арктики. Антарктики»

4 неделя

«Ёлка наряжается, праздник приближается»

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Т.С. Комарова, с.64

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом и красиво закрашивать изображение; воспитывать художественный вкус.

Бумага формата А4, простые графитные и цветные карандаши.

Танцы детей на музыкальном занятии

5 неделя

«Труд людей зимой»

"Морозные узоры"

И.А. Лыкова, с. 92

Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - точка, круг, завиток, листок, прямая линия, сетка, цветок и пр. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Лист А4 тонированные разного цвета, гуашь, кисти. Образцы.

Беседа о прославленном искусстве кружевоплетение. Рассматривание кружевных изделий.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ЯНВАРЬ

2 неделя

«Зимние забавы»

«Рождественский праздник в детском саду»

Т.С. Комарова, с.68

Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение получать оттенки цвета при смешении красок основных цветов с белилами. Развивать способность анализировать рисунки.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага А4, акварель, гуашь - белила; простой карандаш, кисти

Беседа о рождестве, о сочельнике. Разучивание стихов, песен.

3 неделя

«Зимние виды спорта»

«Мы любим зимний спорт»

Интернет - источник

Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. Закреплять технические навыки рисования материалами. Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага формата А4, простой карандаш, акварельные краски.

Образец.

Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта

4 неделя

«Безопасное поведение зимой»

«Баба-Яга и Леший»

(по замыслу)

И.А. Лыкова, с. 110

Учить детей рисовать сказочные сюжеты. развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Листы бумаги А4, акварель, простые карандаши. Образцы.

Беседа по русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Профессии пап»

«Профессии пап»

Интернет - источник

Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Листы тонированной бумаги (голубая или серая), гуашь, кисти

Рассматривание картинок «Мужские профессии»

2 неделя

«Военная техника»

«Современная военная техника»

Интернет - источник

Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка.

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

3 неделя

«Наша армия»

«Наша армия родная»

Т.С. Комарова, с.79

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в технике рисования цветными карандашами; развивать воображение, творчество; воспитывать уважение к российской армии.

Бумага формата А4, цветные карандаши или краски.

Рассматривание, беседы.

4 неделя

«Профессии мам»

«Кем ты хочешь быть?»

(по замыслу)

Т.С. Комарова, с.88

Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий.

Рассматривание картинок «Профессии».

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАРТ

1 неделя

«Мамочка любимая»

«Мы с мамой улыбаемся»

И.А.Лыкова, с. 152

Учить рисовать парный портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей(себя и мамы). Вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет).

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Белая и тонированная бумага, гуашь, палитра, кисточки.

Семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов.

2 неделя

«Народная игрушка»

«Мордовская игрушка»

РМ "Мы в Мордовии живем"

Создать условия для рисования детьми мордовской игрушки по мотивам народной росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; воспитывать желание узнать как можно больше о народном декоративно-прикладном искусстве.

Листы А4; краски гуашевые, карандаш простой графитный, образцы мордовской народной росписи.

Рассматривание картинок народной игрушки.

3 неделя

«Сезонные изменения весной»

«Золотые облака» (весенний пейзаж)

И.А.Лыкова, с.172

Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем(штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы(светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) Развивать чувство цвета Воспитывать смелость, уверенность инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Пастель, бумага, матерчатые салфетки.

Чтение стихов о весне

4 неделя

«Одежда людей

весной»

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Т.С.Комарова, с.85

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. формировать умение детей объяснять свой выбор.

Альбомные листы, гуашь, акварель, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши на выбор детей.

Знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками.

5 неделя

«Птицы весной»

«Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?»

Т.Г.Казакова,

с.165

Закреплять умение детей передавать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения. Украшать рисунок декоративным узором (приёмами кистевой росписи завитков, дуг, волнистых линий).

Лист бумаги А4, краски, простой карандаш.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Космос»

«Полет в космос»

Интернет - источник

Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Развивать творческие способности. Расширять представления детей о космических полетах. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам, гордость за то, что первым космонавтом был русский человек.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Листы А4 (черного цвета) с набрызгом, гуашь, кисти, салфетки, палитра.

Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

2 неделя

«Звери весной»

«Каких животных ты видел?»

Т.Г. Казакова,

с. 183

Учить детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их движения. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Листы А4; цветные карандаши, простые карандаши.

Рассматривание иллюстраций, беседы о поведении животных весной.

3 неделя

«Книжкина неделя»

«Мой любимый сказочный герой»

Т.С.Комарова, с.90

Учить детей передавать в рисунке характерные признаки сказочного героя, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение; воспитывать художественный вкус.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага тонированная, графитные карандаши, акварель, кисти.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4 неделя

«Первые цветы»

«Композиция с цветами»

(декоративное рисование)

Т.С.Комарова, с.92

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавая оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага А4, простой карандаш, краски, кисти.

Рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на игрушках (изделиях).

Месяц

Тема

Программное  содержание

Методы и приемы

Оборудование

Совместная деятельность

МАЙ

1 неделя

«День Победы»

«Первомайский праздник в городе» (или «День Победы»).

Т.С.Комарова, с.99

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города, закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки; развивать композиционные умение, память, воображение; воспитывать аккуратность.

Словесные:

беседа

чтение худ.лит-ры

наглядные:

рассматривание иллюстраций

практические:

решение проблемных ситуаций

игровые:

дид.игра

Бумага темного тона, гуашь, кисти.

Беседа и рассматривание иллюстраций о праздниках «1мая», «9 мая».

2 неделя

«Насекомые»

«Насекомые»

Г.С.Швайко, с. 168

Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе.

Бумага формата  А 4, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые

3 неделя

«Деревья и кустарники»

«Цветущий сад»

Т.С.Комарова, с.98

Учить детей передавать характерные особенности весенних деревьев. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Иллюстрации деревьев весной. Бумага А4, простой карандаш, акварель, кисти.

Рассматривание весенних деревьев. Беседы о весне.

4 неделя

«Летние виды спорта»

«Любимый вид спорта в нашей семье»

Интернет - источник

Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Бумага А4,простые и цветные карандаши

Рассматривание картинок «Летние виды спорта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.

    Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...

Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)

Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...