Конспект родительского собрания "Вперед к знаниям"
материал

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vpered_k_znaniyam.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федоренкова Ирина Васильевна

Сценарий родительское собрание в средней группе ДОУ

на начало учебного года

по теме: «Вперед к знаниям»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет

3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, дошкольного учреждения на новый учебный год

4. Выбор совета родителей группы

5. Коротко о разном

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех, в нашей уютной группе! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

Начать сегодняшнюю встречу я хочу со слов В. А. Сухомлинского

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Воспитатель: Родители и воспитатели - два берега одной реки». Сегодня, мы хотим познакомиться с Вами, Вы поможете узнать нам ваших детей поближе, мы расскажем вам о возрастных особенностях детей нашего возраста и с удовольствием примем ваши пожелания и предложения.

Наши дети плывут по реке - по реке знаний. Путешествие это продлиться еще 3 года и конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний. Для того чтобы плавание прошло без крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой.

Воспитатель: Эмоциональный настрой: « Собрались все родители в круг» и т.д

Воспитатель: Игра « Знакомство»

 Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.). Приятно было со всеми Вами познакомиться.

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

— Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку)

— Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже)

— Встаньте те, у чьих детей от загара сгорела спина

— Встаньте те, кто читал детям книги

— Встаньте те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)

— Встаньте те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде)

— Встаньте те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п

Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

— Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

— Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

— Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

— Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

— Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

— Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Воспитатель: Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детках, о их достижениях, проблемах. Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Воспитатель: Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)

Игра «Хвастовство»

Воспитатель: А сейчас хочу предложить еще одну игру «Хвастовство», которая поможет нам узнать ваших детей поближе. Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.

(Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.).

Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке.

 Вот мы и узнали все тайны и положительные качества наших путешественников! Спасибо Вам за сотрудничество.

Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:

Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Воспитатель: В далеком плавании нам понадобятся спасательные средства — педагогические знания. Наш детский сад работает. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

 Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие»:
  • это ФЭМП (математика) – где мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
  • это Окружающий мир – где мы расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
  1. «Речевое развитие» - на занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
  1.  «Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
  1. «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихов.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;
  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.
  2. «Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

Воспитатель: Последние две недели мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей). В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска и не закрепления заданий дома. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Что мы и стараемся делать.

(Родителям раздаются пособия, по которым будут заниматься дети, для ознакомления).

Развитие детей от 4 до 5 лет.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Воспитатель: Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

 В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? и т.д.

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Профилактическая работа с родителями о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, ППБ кишечная инфекция, ЗОЖ, безопасное поведение.

(Раздать родителям буклеты.)

Упражнения на профилактику плоскостопия дых гимнастика.

Воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Воспитатель: Программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:

- младшая группа (3-4 года);

- средняя группа (4-5 лет);

- старшая группа (5-6 лет);

- подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

- в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строится на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).

- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

Эта потребность ребенка реализуется в процессе работы по оформлению страниц Альбомов для рисования, предназначенных для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Воспитатель: Альбомы для рисования разработаны в соответствии с целями и задачами программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и освоенными детьми социокультурными и духовно – нравственными категориями курса пропедевтики «Истоки».

Воспитатель: В альбомы для рисования, которые одновременно являются и альбомами для развития, включены образы героев любимых детьми русских народных и авторских сказок.

Альбом «Доброе слово» для детей 3 - 4 лет включает рисунки к сказкам: «Теремок», «Золотое яичко», «Репка», «Маша и медведь»;

Альбом «Дружная семья» для детей 4 – 5 лет включает персонажи к сказкам: «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок — золотой гребешок», «Снегурушка и лиса», «Хаврошечка», «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой;

Воспитатель: Рассказать про пластилинографию

это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Лепка обогащает ребёнка не только в художественном и творческом плане, занятия лепкой влияют на его общее развитие.

 Повышает сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) развивают общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев пространственное мышление и воображение формирует умение планировать работу.

Воспитатель: Предлагаем провести «самоанализ» с фишками.

Для этого вы должны вспомнить ваши семейные вечера и дать им оценку. Если вы поступаете так, как сказано в правилах, то выставляете на стол фишку зеленого цвета, если не всегда так - желтого, никогда так не поступаете - красного.

-Каждый вечер уделяю для ребёнка время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.

-Рассказываю ребёнку сказки на ночь, о том, какой он добрый, умный, храбрый.

-Вместе с ребёнком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

-Ребёнок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотра остросюжетных фильмов.

-Перед сном совершаем прогулки с детьми.

-Не рассказываем на ночь страшных историй.

-Ребёнок никогда не ложится спать непрощённым.

-Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

-Укладываем ребёнка в одно и то же время.

Воспитатель: Если первые 3 пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие - о вашей заботе, по созданию комфортных условий, необходимых для ещё неокрепшей нервной системы ребёнка. Посмотрите на фишки: если хотя бы один их пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам и отразиться на здоровье детей. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, тревожный сон, страхи, капризы.

Воспитатель:  В нашем современном мире нам часто не хватает добрых слов, поступков, дел. Я предлагаю Вам игру «Доброе слово». Возьмитесь за руки и по-цепочке порадуйте друг друга хорошими словами и пожеланиями.

Найдите себе пару и поздоровайтесь:

1-за руку

2-плечами

3-спинами

Воспитатель: Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Воспитатель: Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой, какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал

успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

Воспитатель: И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё рецептом счастья на каждый день.

«Рецепт счастья на каждый день»

1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.

2. Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.

4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Разное.

Воспитатель: Выбор родительского комитета

Уважаемые родители, для того, чтобы наше плавание было плодотворным, я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который необходим для помощи в организации всех наших совместных мероприятий.

- Председатель родительского собрания

- Секретарь родительского собрания;

- Совет Доу

Заключительная часть

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "К новым знаниям в новый учебный год!"

Форма проведения: родительские «посиделки».План проведения:1. Вступление.2. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!».3. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4 – 5 лет». 4. Пр...

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"

Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация

Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....