Круглый стол "Дети и природа"
консультация (старшая группа)

Солопенкова Светлана Владимировна

Материал по работе с родителями по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями на тему

"Дети и природа"

Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка; способствование повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи.

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа.

  • Анкетирование родителей (Приложение 1).
  • Изготовление приглашений на родительское собрание .
  • Изготовление памяток для родителей "Правила поведения в природе" (Приложение 2).

План.

1. Вводный этап. Приветствие родителей.

2. Основной этап. Просмотр социального видеоролика "Сохраним мир на планете". Коллективное обсуждение вопросов.

3. Игра "Директива".

4. Кейс-метод. Обсуждение ситуаций на тему "Дети и природа".

5. Знакомство с экологическим проектом "Мы любим природу".

6. Заключительный этап. Памятки "Экологические запреты", "Правила поведения в природе". Подведение итогов собрания.

7. Рефлексия. Просмотр мультфильма "Это совсем не про это".

Ход встречи

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы. Спасибо, что пришли к нам на встречу. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию. 

        У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

        По тем ответам, что вы дали в анкете, стало ясно, что вы готовы сотрудничать с детским садом и двигаться в одном направлении, приобщая детей к природе.

        Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

        В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. 

        В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

- Мне бы хотелось перейти к обсуждению некоторых вопросов.

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения.

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие -  нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

        Самым правильным будет начать с себя, родителя. Начать работать над собой, менять привычки, свой образ жизни.

Проводится игра "Директива" (это скрытое приказание неправильно сформулированное родителями за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно - собственным чувством вины перед родителем.)

Раздаются карточки с высказываниями.

Примеры высказываний.

1. "Не ломай ветки, бесстыдник" - "Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем".

2. "Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?" - "Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?"

3. "Куда бежишь как сумасшедший? Не видишь, машины едут!" - "Пойдем медленнее. Вспомним правила поведения на дороге".

4. "Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый. Ты что лужу не видел? Недотепа". - "Будь повнимательнее в следующий раз - обходи лужу".

Воспитатель:

 - Родители, согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше "воспитание" к окружающему, к окружающим, к самому себе. Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом можете вы.

 Обсуждение ситуаций на тему "Дети и природа".

Воспитатель:

- Вашему вниманию зачитываются ситуации, ваша задача найти правильные пути ее решения.

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. "Теперь ты будешь моя",- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. -  Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

г) Кто-то заметил: "Что-то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем". "Включите магнитофон погромче" - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

Воспитатель:

- А теперь мы предлагаем вам подумать и продолжить высказывание:

"Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… "

Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

Воспитатель:

- В завершении нашей встречи, мы хотим раздать вам памятки "Экологические запреты", "Правила поведения в природе" (Приложение 2).

- Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей.

Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение  следует считать важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей. Мы надеемся, что время, проведенное сегодня, не было потрачено впустую, вас заинтересовало экологическое воспитание детей,  данный проект и наша совместная работа принесет плоды, а также, надеемся, что вы получите удовлетворение от совместной творческой деятельности.

Приложение 1

Анкета

"Насколько вы компетентны в вопросах экологии?"

        С целью способствования  повышению роли семьи в формировании экологической культуры ребенка, просим Вас откровенно ответить на следующие вопросы.

 Ф.И.О.

__________________________________________________________________

 Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?

__________________________________________________________________

 Считаете ли Вы, что в п. Красная Глинка существуют экологические проблемы? Какие? __________________________________________________

__________________________________________________________________

 На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, поселка,  чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? __________________________________________________________

 Как часто Вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

__________________________________________________________________

  Как Вы считаете, Ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы? _____________________________________________________________

 Какие мероприятия Вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для поселка?_______________________________________

__________________________________________________________________

  Как Вы считаете, в нашем поселке существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие? _________________________________________

__________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Памятка

"Правила поведения в природе"

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников!  Живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения.

Какое же право мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить? К тому же листья выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, не случайно там, где много растений, легко дышится. Мы должны помнить и о красоте растений, которую можем нарушить, обламывая ветви. Это правило относится и к цветущей акации, другим деревьям и кустарникам, которые особенно часто страдают из-за своей красоты.

2. Не повреждай кору деревьев! Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3. Не рви в лесу, на лугу цветов! Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

5. Не сбивай грибов, даже ядовитых! Помни, что грибы очень нужны в природе.

Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью - грибницей - они срастаются с корня ми деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством.

6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей, многие из которых доступны для детских наблюдений. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

8. Не разоряй гнезда шмелей! Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. Причина этого - широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах.

9. Не разоряй муравейники!

10. Береги лягушек, жаб и их головастиков!

11. Не подходи близко к гнездам птиц! По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

12. Не шуми в лесу, в парке! Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

13. Не жги весной траву на лугу! Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

14. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора! Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Это одно из самых простых и в то же время самых важных правил. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. Выбрасывая мусор в водоемы, или даже просто оставляя его на берегу, откуда он потом легко попадает в воду, мы можем принести несчастья другим людям.

Это основные правила поведения в природе, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста. Усвоив экологические правила и сформировав на их основе убеждения в необходимости следовать этим правилам, поступки ребят не будут наносить вред природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"

Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Воспитание любознательности средствами природы. "Круглый стол" (Родительское собрание)

Ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей: "Сбережем родную природу".

Беседа- консультация с родителями  по охране родной природы....

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....