Путешествие в солнечный город
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панфетова Наталья Николаевна

занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_solnechnyy_gorod.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в солнечный город»

Цель: способствовать умению совместно планировать свою деятельность, договариваться, объединять постройки единой темой.

Обучающая задача: упражнять детей в сооружении различных зданий из разных видов конструктора; учить решать проблемные ситуации; учить конструировать по фотографии; учить умению работать в группе.

Развивающая задача: развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; развивать коммуникативные навыки; совершенствовать конструкторские способности

Воспитательная задача: воспитывать чувство желания помочь друг другу

Используемые методы и приемы:

- практические - трудовая деятельность («строительство города»)

- словесные – беседа, проблемные вопросы, (создание проблемной ситуации, побуждение к сознанию противоречия)

- наглядная – мультимедийная презентация

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, наборы конструкторов, фото городков.

Ход занятия:

Заходит Незнайка (веселый)

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

Дети: даааа, ты Незнайка.

Незнайка: А вас как зовут? А тебя как зовут? (знакомится)

- А в каком городе я живу? (да в Солнечном)

- Солнечный город прекрасный,  в нем живут мои друзья, и живем мы дружно и весело.

- Как вы понимаете, что значит «дружно»? (не ссорятся, помогают друг другу, очень вежливы и внимательны друг к другу)

Хотите познакомиться с жителями Солнечного города? (да)

Сначала надо улыбнуться и поиграть (Как живешь? Вот так! Как плывешь? Как бежишь? А шалишь? Под музыку)

Вот теперь вы улыбаетесь и можно продолжать, отправляться в город.

(На слайде 3)

Незнайка.  Ой! А где же город? Что же могло произойти? (плачет)

Ребята, скажите что же могло произойти?  

Дети высказывают предположение (волшебник заколдовал, землетрясение, но нет обломков)

Незнайка: Что же теперь делать малышам и малышкам?

 Дети высказывают предположение (Построить новый город)

Незнайка: Мы можем помочь?

Дети

(слойд 4)

 Незнайка: Ой, ребята, а Знайка мне передал фотографии городских построек. Их три значит надо разделиться на три команды. (по цвету конфет или кирпичиков)

- Как вы думаете можно по фотографии построить? Попробуем?

Строят постройки.

Итог: Ребята строительные постройки закончены. Маша, можно ли вашу постройку назвать городом? (нет) А вашу Саша? (нет)

А что нужно сделать, чтоб получился город? (объединить постройки)

Незнайка вместе с детьми объединяют работы в обшую композицию.

- Сейчас получился город, можно на него полюбоваться и обратить внимание какую сложную постройку выполнил….,  …… как быстро справились с постройкой.

- Что нам помогло построить город? (фотографии, умение работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь) музыка про дружбу

Незнайка: Моим друзьям очень понравиться город, я его сфотографирую и всем покажу.(раздает сюрпризы и благодарит за помощь). Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Солнечный город.

Конспект НОД в ясельной группе....

Путешествие в солнечный город.

Физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики....

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...