Путешествие в Солнечный город.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кодзокова Асият Мусабиевна

Конспект НОД в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в ясельной группе.19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ясельной группе «Загадка»

Тема:

Путешествие в Солнечный город.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Сенсорное», «Познание», «Развитие речи».

Цель:

Развивать навык несложной фразовой речи,упражнять детей в звукоподражании голосов домашних животных,произносить звуки с различной силой голоса. Закрепить «большой», «маленький».

Программное содержание:

Образовательные: Продолжить обогащать словарный запас,развивать звуковую культуру речи.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания,развивать слуховое восприятие ,продолжить развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей добрые отношения к животным,проявлять желание заботиться о них,воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные:Беседа,вопросы объяснение.

Наглядные:Рассматривание картинок,игрушек.

Игровые: «Едет,едет паровоз», «Найди маму»

Пальчиковые игры.

Материалы:Кукла. Картинки помещенные в окошках теремка. Вкладыши с животными и их детенышами.

Воспитатель: Кодзокова А.М.

Ход. НОД

  1. Дети стоят возле воспитателя на ковре. Сегодня к нам пришла в гости кукла Катя.

Восп: Вы хотите поехать в веселое путешествие с куклой Катей?

Дети: Да.

Восп: А знаете на чем мы с вами поедем сегодня? Послушайте о чем я расскажу.

Бежит паровозик

Пыхтит паровозик

Гудит паровозик

Колеса стучат

Ведет паровозик,

за собою по шпалам

Вагонов послушных

Целый отряд.

Восп: Угадали на чем мы поедем?

Дети: Да,на паровозике.

Восп: Правильно,молодцы. Как же мы поедем,если у нас нет паровоза?А давайте построим паровоз из модулей.(Вместе с воспитателем дети строят паровоз,хвалю их...) Предлогаю занять вагончики.

Проводится игра: «Едет,едет паровоз»

Восп: Мы в вагончиках сидим(повороты головы вправо,влево)

Мы сидим,мы сидим

И в окошко мы глядим,

Весело глядим.

Едет,едет паровоз(согнуть руки в локтях,сжать пальчики в кулак,круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух -чух

А колесики стучат(ударить ладонями по коленкам)

Так-так-так

Так-так-так

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту

Ту-ту-ту

  1. Дети выходят из вагончиков.

Восп: Ребята мы попали в волшебную страну.Видите на поляне стоит теремок?

«Стоит в поле теремок,он ни низок, ни высок.

Кто-кто в тереме живет?»

Дети у этого теремка много окошек,но они почему-то закрыты. Вы хотите узнать,кто в тереме живет?

Дети: Да.

Восп: Давайте откроем вот это окошко. Какого оно

цвета?

Дети: Синего.

Восп: А кто живет в синем окошке?

Сейчас нам откроет (кто-то из детей открывает,называю по имени ребенка)

Дети: Собака.

Восп: Правильно.

У собачки острый носик

Есть и шейка,есть и хвостик.

Кто скажет,а что умеет делать собачка.

Дети: Лаять.

Восп: Правильно. Как?

Дети: Гав-гав-гав

Восп: Молодцы. А здесь одна собака?

Дети: Нет. Две собаки.

Восп: А давайте покажем на пальчиках собаку.

Пальчиковая игра: «Собачка»

Восп: А это окошко какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп: Правильно. Кто же здесь живет?

Дети:Кошка.

Воспит:Правильно.

А у кошки ,ушки на макушке

Чтобы лучше слышать мышь.

Кошка что умеет делать?

Дети: Мяукает. Лапками царапает.

Восп: Как?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

(На пальчиках показывают как царапает,изображают кошечку,по просьбе воспитателя)

Восп: Какие молодцы,правильно. Здесь одна кошка?

Дети :Нет. Три. Много.

Восп: Теперь открываю вот это окошко. Какого оно цвета?

Дети: Красного.

Восп: Правильно. Кто здесь живет?

Дети: Зайка.

Восп: Правильно.  Зайка один живет?

Дети: Нет .Много.

Восп: Молодцы.Правильно.

(Предлагаю выйти на поляну и поиграть)

Физкульминутка:

Ушки длинные у зайки(дети показываю ушки)

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет(дети прыгают и скачут)

Веселит своих зайчат.

Восп: Ребята мы с вами отдохнули. И предлагаю  заглянуть вам в это окошко. Какого оно цвета?

Дети: Зеленого.

Восп: Правильно. А кто здесь живет?

Дети: Лягушка.

Восп: Правильно. А лягушки что умеют делать?

Дети: Квакать.

Восп: Как?

Дети: Ква-ква-ква.

Восп: Правильно. Здесь одна лягушка?

Дети: Нет. Много.

Восп: Правильно.

  1. Восп: Наше путешествие продолжается.(Предлагаю сесть в вагончики)

Едет,едет паровозик

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит,гудит

И стрелой вперед летит.

Восп:Ребята посмотрите,какие животные гуляют на полянке .Предлагаю детям выйти из вагончиков и взять по одному животному. Дети называют животных,потом по моей просьбе находят для них «домики».Хвалю детей.

  1. Воспит:Вам понравилась путешествовать?

Дети:Да.

Воспит:И Кукле Кате тоже понравилась.  

Давайте теперь поедем обратно на паровозике в садик с куклой Катей.

Мы сидим,мы сидим

И в окошко мы глядим

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту

Воспи:Вот и приехали. Ребята,садитесь за столы,кукла Катя принесла вам угощения.

Детям раздается кексы  «Барни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в солнечный город.

Физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики....

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...