Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)
методическая разработка

Коновалова Ирина Николаевна

Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx31.84 КБ
Файл master-klass.pptx1.53 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Мастер-класс

«Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

(по методике раннего развития Железновых)

СЛАЙД 2. Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Песенки, игры нравятся детям, доступны по содержанию. Что меня привлекло в этой системе? Это – игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

СЛАЙД 3. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование.

В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте.

Методика раннего развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет.

Сегодня мы с Игрой прощаться не будем! Мы с вами отправляемся в волшебную страну «Игроград»! (на экране видео заставка «волшебная страна»)

СЛАЙД 4. Развивающие игры

В программе раннего музыкального развития «Музыка с мамой» несколько разделов. Один из них – «Развивающие игры».

1. Разминка (для начала занятия)

(1) Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2) И немножко помолчим.

(3) Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём.

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

??? - Как вы думаете, уважаемые коллеги, где можно использовать такого рода игры?

В этом разделе представлены игры для начала и завершения занятия, пальчиковые и подвижные игры, песенки для музицирования и другие музыкальные игры. Пользуясь методическими указаниями и звуковыми примерами, вы сможете дополнить свои занятия с малышом дома, в детском саду.

Обратите внимание на сказочный мешочек! Интересно, что же там хранится? Я сейчас одним глазком взгляну и вам расскажу (заглянув в мешочек, вынимает из него погремушку), интересно, что же это у меня в руках? А какой волшебной силой они могут обладать? (погремушка – звенит). Мы сейчас с вами в этом убедимся.

Следующий раздел программы…

СЛАЙД 5. Игры с музыкальными инструментами

Предлагаю взять по 2 погремушки.

2. Погремушка

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки,

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.

??? – Как вы думаете, какие цели могут преследовать игры на музыкальных инструментах?

Игры на детских инструментах являются универсальным средством развития творчества детей, их воображения и фантазии. Их можно использовать в работе с детьми разного возраста. Применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности. Они помогают ребенку стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Музыкальные инструменты для детей – это одна из разновидностей развивающих игрушек. Они разрабатывают мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию движений, учат детей различать «голоса» инструментов.

Что же еще в нашем волшебном мешочке находится? (игрушка-рыбка)

СЛАЙД 6. Пальчиковые и жестовые игры

3. Рыбки

(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2) Лежало большое бревно на песке,

(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

??? Для чего мы используем в своей работе пальчиковые и жестовые игры?

Пальчиковые и жестовые игры развивают мелкую моторику. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

 

Что еще находится в нашем мешочке? (массажный мяч)

СЛАЙД 7. Игровой массаж

4. Ходит ёжик

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

??? Чему способствует игровой самомассаж?

Игровой массаж снимает напряжение, способствует развитию фантазии детей (бегущий паучок, дождик капает по спинке, идущий по лесу медведь…), развивает крупную и мелкую моторику.

У нас в мешочке ещё что-то есть? (игрушка-лягушонок) Следующий раздел…

СЛАЙД 8. Игры с подражательными движениями

5. Лягушата

(1) Четверо лягушат вместе на пне сидят.

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2) Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(4) А трое лягушат вкусных червячков едят.

(5) Ням-ням…

(6) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(7) А двое лягушат вкусных червячков едят.

(8) Ням-ням…

(9) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(10) Последний всё сидит и на червячков глядит.

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1, 4, 7, 10 – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 - с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем).

3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

??? Для чего мы используем игры с подражательными движениями?

С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.

Игры развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение.

Продолжаем,  заглянем в наш волшебный мешочек? (игрушка-мишка)

СЛАЙД 9. Игры с предметами

6. Мишку на руки возьми

(1) Мишку на руки возьми, и повыше подними,

(2) Маме лапочкой одной помаши над головой.

(3) Мишку на пол посади и один гулять иди,

(4) По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

(5) На руки его возьми, крепко-крепко обними.

(6) Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:

1 – поднимаем мишку над головой

2 – придерживая мишку за лапку, машем маме

3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате

4 – возвращаемся к мишке

5 – обнимаем мишку

6 – убаюкиваем мишку

          ??? Что развивают игры с предметами?

Игры с предметами способствуют адаптации в новом коллективе, включению в деятельность, развитие ритмичности, внимания.

Что же еще в нашем волшебном мешочке есть? Следующий раздел…

СЛАЙД 10. Хороводные игры

7. Каблучок

(1) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

(2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(3) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

(4) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

(5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(6) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

(7) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

(8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(9) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

(10) И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

??? На что направлено использование хороводных игр в работе с детьми?

Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые движения, а малыш повторяет за ним. Хороводные игры способствуют формированию первичных навыков сотрудничества.

Волшебный мешочек? (игрушка-мяч, кукла)

СЛАЙД 11. Катание на фитбольных мячах

8. Крокодил

(1) На прогулку выходил, наш любимый крокодил.

На прогулку выходил, наш любимый крокодил.

(2) Топ и топ, и топ, и топ.

Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп.

Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух!

(3) ПАУЗА

(4) Повторение текста.

1 – покачиваем на животике на мяче вперед-назад

2 – пружинящие  движения на животике

3 – переворачиваем малыша на спинку

4 – те же движения (1,2), но на спинке

??? – Чем же полезны игры на фитбольных мячах?

Игры на фитбольных мячах – это полезное, веселое и очень эффективное занятие и для мам, и для малышей.

С помощью больших мячей можно делать гимнастику даже с новорожденными детками! Положите кроху на живот и покачивайте вперед и назад или помогайте слегка пружинить на мячике. 

Малышей постарше можно выкладывать на спинку или помогать сидеть на мяче.

Выполняя упражнения под песенки или под музыку, вы будете развивать чувство ритма ребенка.

Такие игры способствуют укреплению опорно-двигательной системы и отлично развивают мускулатуру, положительно влияют на вестибулярный аппарат и всю нервную систему.

СЛАЙД 12. Плюсы методики

«Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:

  • выработка ритмичности и музыкальных способностей;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыков правильной речи;
  • оздоровление общего состояния малыша;
  • укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки;
  • привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
  • налаживание контактов со взрослыми и одногодками;
  • сближение ребенка с родителями, ведь занятия проходят по принципу «мама и ребенок».

Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

Недочеты методики

Танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад. Но если всё же присмотреться внимательнее, то можно выявить некоторые моменты, которые являются, скорее, маленькими нюансами, нежели недочетами.

- Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается права выбора и самостоятельного придумывания движений.

- Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать.

- Песенки в основном однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайчик или мишка и их действия, поспать, погулять. Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на данную методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

СЛАЙД 13. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Игроград». Какие игры понравились вам? Какие вы использовали бы в своей деятельности или посоветовали бы родителям?

Наш волшебный мешочек не пуст. Мы в него сейчас сложим свои пожелания и впечатления от проведенного мастер-класса.

(Участники мастер-класса пишут на стикерах свои впечатления и приклеивают их на волшебный мешочек.)

На этом я заканчиваю свой мастер-класс. Надеюсь, вам пригодится опыт по проведению музыкальных игр по методике С. и ЕЖелезновых. Хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития С.и Е. Железновых) Коновалова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 1 ГО Красноуфимск

Слайд 2

Материалы, предложенные в серии «Музыка с мамой», обеспечивают занятия с ребенком по следующим направлениям: • активное слушание музыки; • знакомство с собственным телом и окружающим миром; • игры – потешки ; • игровая гимнастика; • подвижные игры; • пальчиковые игры; • элементарное музицирование; • звукоподражание и подпевание; • развитие слуха.

Слайд 3

Занятия по методике «Музыка с мамой» оказывают благоприятное воздействие на: • физическое развитие ребенка; • формирование умения распределять внимание в процессе деятельности; • гармоничное эмоциональное развитие ребенка; • развитие воображения и творческой фантазии; • формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье; • формирование музыкальных способностей; • а также являются профилактикой неврозов и комплексов ( игротерапией ).

Слайд 4

Развивающие игры РАЗМИНКА (1) Головами покиваем, Носиками помотаем И зубами постучим (2) И немножко помолчим. (3) Плечиками мы покрутим (4) И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём (5) И немножко отдохнём. (6) Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем , Ножку ножкой подобьём (7) И с начала всё начнём… Группа расположена полукругом. 1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни. 2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»). 3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами. 4 (и далее) – по тексту 5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули») 6 (и далее) – по тексту 7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши. В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Слайд 5

Игры с музыкальными инструментами ПОГРЕМУШКА Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! Спрячь за спинку погремушки, Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди И тихонько посиди. На соседей погляди И тихонько посиди. Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие. Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку.

Слайд 6

Пальчиковые и жестовые игры РЫБКИ (1) Пять маленьких рыбок играли в реке, (2) Лежало большое бревно на песке, (3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (5) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. 1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно) 3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение. 4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит). 6 - Быстро качаем ладонями (дрожь). 7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). 8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Слайд 7

Игровой массаж ХОДИТ ЁЖИК Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. А я ёжику – ежу ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу, спине мячики.

Слайд 8

Игры с подражательными движениями ЛЯГУШАТА (1) Четверо лягушат вместе на пне сидят. Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят (2) Ням-ням , ням-ням , ням-ням-ням-ням-ням-ням ! Ням-ням , ням-ням , ням-ням-ням-ням-ням-ням ! (3) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул, (4) А трое лягушат вкусных червячков едят. (5) Ням-ням … (6) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул, (7) А двое лягушат вкусных червячков едят. (8) Ням-ням … (9) Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. (10) Последний всё сидит и на червячков глядит. 1, 4, 7, 10 – сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону. 2, 5, 8 - с силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем). 3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Слайд 9

Игры с предметами МИШКУ НА РУКИ ВОЗЬМИ (1) Мишку на руки возьми, и повыше подними, (2) Маме лапочкой одной помаши над головой. (3) Мишку на пол посади и один гулять иди, (4) По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, (5) На руки его возьми, крепко-крепко обними. (6) Мишке хочется поспать, мишку надо укачать, «Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!». Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни: 1 – поднимаем мишку над головой 2 – придерживая мишку за лапку, машем маме 3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате 4 – возвращаемся к мишке 5 – обнимаем мишку 6 – убаюкиваем мишку

Слайд 10

Хороводные игры КАБЛУЧОК (1) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём. (2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (3) За руки друзей берём, вместе хоровод ведём. (4) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей. (5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (6) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей. (7) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс. (8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (9) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс. (10) И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод. 1 - идём по кругу хороводным шагом 2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук 3, 10 – ведём хоровод 4 , 6 - подпрыгиваем на месте 7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Слайд 11

Катание на фитбольных мячах КРОКОДИЛ (1) На прогулку выходил, наш любимый крокодил. На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (2) Топ и топ, и топ, и топ. Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп. Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал. Бух! (3) ПАУЗА (4) Повторение текста. 1 – покачиваем на животике на мяче вперед-назад 2 – прыгающие движения на животике 3 – переворачиваем малыша на спинку 4 – те же движения (1,2), но на спинке

Слайд 12

Плюсы методики « Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как: выработка ритмичности и музыкальных способностей; развитие мелкой моторики; формирование навыков правильной речи; оздоровление общего состояния малыша; укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки; привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей; налаживание контактов со взрослыми и одногодками; сближение ребенка с родителями, ведь занятия проходят по принципу «мама и ребенок». Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры. Недочеты методики - Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается права выбора и самостоятельного придумывания движений. - Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать. - Песенки в основном однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайчик или мишка и их действия, поспать, погулять. Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...

Музыкальные игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного явля...

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Примеры музыкальных пальчиковых игр....

"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные ос...