Музыкальные игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников.
консультация по музыке

Гуторова Ирина Анатольевна

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально - ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_emotsionalno.docx13.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1.  «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»  
  2. «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности (по методике Железновых)
  3. «Методы разучивания музыкально-ритмических  движений  посредством игры»
  4.  «Секреты увлекательного занятия»
  5. «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  6. «Использование игровых технологий в работе музыкального руководителя» или «Игровые педагогические технологии, методы, формы, средства, использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на детей дошкольного возраста»
  7. «Использование игровых приёмов в обучении пению детей дошкольного возраста»
  8.  «Совершенствование танцевальных движений детей через танцевально-игровое творчество» или « Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
  9.  «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальности дошкольников» 
  10.  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализовано-игровой  деятельности» или «Развитие эмоциональной отзывчивости через театрально-игровую деятельность детей дошкольного возраста»
  11.  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений».
  12. «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности».
  13.  «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-игровой деятельности».
  14.  Развитие дошкольников посредством  музыкально - игровой деятельности  по методике К. Орфа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)

Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...

Мастер- класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"...

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Примеры музыкальных пальчиковых игр....

"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные ос...