Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.
опыты и эксперименты

Чернова Мальвина Владиславовна

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию

с разными материалами.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

         В своей работе мне часто приходится использовать такой метод, как экспериментирование, так как дети очень любят различные опыты и эксперименты. А еще дети любого возраста просто обожают сказки и приключения, поэтому сегодня я решила все опыты показать в виде сказки. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме – форме сказки.

         Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

         Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

         Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

         Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую подобрать соответствующую музыку. 

        

Ход мастер-класса:

        Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. У них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.

       Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

       Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или загадочный мир за забором птичьего двора». 

«На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

(Опыт № 1 (с детьми): Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются).

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке.

(Опыт № 2 (с детьми): Возьмите стаканы со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»).

Но неожиданно подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

(Опыт № 3 (воспитатель сам): Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя).

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что шагая по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, чьи же они?

(Опыт № 4 (с детьми): Песок в песочнице (тазу) смачивается водой, чтобы видно было отпечатки. Делаете  отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из плотного картона и деревянных палочек). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом птицы. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет).

Шел, шел утенок и увидел перед собой  огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами.  К цветам подлетали маленькие насекомые и громко жужжали. Это были пчелы.

(Опыт № 5 (с детьми): На кусочки железа приклеить силуэты цветов разных расцветок. На картинки пчел приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку).

Утенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, что он и не заметил, как вернулся обратно к своему двору. Но у него осталось много вопросов, ответы на которые он поспешил узнать у своей мамы – утки:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

(Обсуждение  экспериментов с педагогами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги.  Показать, к...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.

Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...