Планирование воспитательно - образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lanirovanie_vosp.obrazov.raboty.docx60.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая

Тема недели «Осень золотая»

Цель расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  

Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». 

Дата проведения итогового мероприятия пятница 28.09.2020.

Ответственный за проведение итогового мероприятия   воспитатель, родители.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

  Артикуляционная  гимнастика «Мой веселый язычок».  Пальчиковая  гимнастика  «Осень» Цель развивать память и м.м. пальцев.                          Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днём - тепло, жарко, желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов).

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа с Максимом И. Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Развивать связную речь.

 

КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Цель: уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление с природой

 Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                                                                               Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках.

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

Методика проведения: сюрпризный момент, в гости к детям приходит Незнайка и говорит, что нашел книжку с загадками, но отгадать не может, просит помочь отгадать загадки (проблемная ситуация). Загадки все об овощах и фруктах (идет беседа о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду). Дети проводят с Незнайкой д/и «Собери урожай». Рассказывают и показывают Незнайке на картинках что можно сварить из овощей, а что из фруктов. Далее дети говорят Незнайке, что   в овощах и фруктах находится много овощей. Проводится игра «Узнай на вкус». Незнайка благодарит за новые интересные знания и прощается с детьми.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «В гостях у Осени»

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально ритмических движений.

Задачи: учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; обучать детей выразительному пению. Развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Методика проведения: Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель предлагает совершить путешествие, но чтобы узнать куда предлагает детям отгадать загадку. Дети угадывают, что отправятся в путешествие к Осени.

(Паровоз «Букашка») дети под музыку «едут» к осени. Музыкальный руководитель сообщает, что путь неблизкий необходимо сделать остановку. Проводится игра «У тебя, у меня».

Когда дети приехали к Осени, она предлагает послушать как шелестят ее листочки. Проводится дыхательное упражнение «Осенние листья». Осень говорит, что и капельки дождя песенку поют с утра. Проводится музыкально-ритмическая игра «Дождик». Дети в свою очередь благодарят осень и исполняют песню " Музыканты". Осень говорит детям, что из сада своего принесла гостинцы, предлагает пройти по листочкам и найти их. Прощается и уходит, обещает прийти в следующем году.

Музыкальный руководитель благодарит детей за старанье и предлагает пропеть «до свидания».

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение: признаки осени.  

Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности, мышление, развивать грамматический строй речи.

П/и: «Ловишки», «Найди свой домик».                          Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Отработать с Машей И., Ильёй В. ходьбу по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие (музыка)

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Эхо»

Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Арина К., Антон Х.

П/и «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Развивать связную речь.

Чтение детьми стихотворения «Осенние листья по ветру кружат А.Майков. Цель: Развивать память, мышление. Формировать грамматический   строй  речи.

Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и: «Гуси», «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Аней С., Стасом И.: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

 Артикуляционная гимнастика « Делаем вместе с мамой» Выучить пальчиковую гимнастику  «Моя семья»  Цель  согласовывать текст  с действием                                                                      Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы» Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь развивать тактильные ощущения ,развивать диалогическую речь

Работа с Викой Б.

Д/и «Разноцветные пары».

Цель: учить различать цвета

КГН «Для чего люди чисто одеваются»

Цель: воспитание эстетики у детей и закрепление к.г.н.

 

С/р игра «Салон-красоты» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению словаря, расширять  и закреплять знания о профессии парикмахера.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям

Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

Индивидуальная беседа с родителями Кириллом Г., о том, что одежда   ребенка для группы и прогулки должна быть разная.

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Красавица осень».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

Развивать творческое воображение, внимание. и наблюдательность, мелкую и общую моторику,  умение различать листья разных деревьев.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к растительному миру.

Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.

Методика проведения:

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь. Заходит в группу Красавица Осень и спрашивает у детей знают ли они стихотворение про осень.

 Д/и «Отвечай да или нет». Осень хвалит детей за правильные ответы.

Проблемная ситуация: осень говорит о том, что сильный ветер унес все листья с деревьев, не все детки успели полюбоваться красотой моего осеннего леса. Спрашивает у детей как можно справиться с этой ситуацией.

Дети предлагают нарисовать на деревья листочки.

Перед продуктивной деятельностью осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Далее дети самостоятельно берут в центре изодеятельности материалы для работы и украшают дерево листочками.

В конце НОД осень благодарит детей за красивые листочки, подводит итог занятия, спрашивает индивидуально где были затруднения, а где легко все получалось.

Физическое развитие

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

1 часть: построение в шеренгу, проверка равнения. Подается сигнал к ходьбе (музыкальное сопровождение). Упражнения в беге и ходьбе чередуются.

2 часть: общеразвивающие упражнения. Основные виды движений.

П/и «Найди себе пару»

3 часть: Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев.

Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости.

П/и: «Найди себе пару» Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу.

Полину В. учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие  

Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие.

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, под музыку «Мы веселые ребята»   Дыхательное упражнения «Листопад» ходьба по массажным дорожкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин».

Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки, закрепить название овощей.

Лена З. Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: учить классифицировать предметы по заданному признаку.

Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать»

 Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи и умение согласовывать текст с действием.

Настольная игра «Лото» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.

Прогулка.

познавательное развитие;

физическое развитие.

П/и: «Лохматый пес».  Цель: воспитывать выдержку, соотносить слова с действиями.

Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 Артикуляционная гимнастика « В гости к бабушке» Повторить пальчиковое упражнение «Осень» Цель согласовывать текст с  действием Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?»

 Цель: развивать умение делать простейшие выводы, развивать мышление, связную речь

Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге»

 Цель: уметь находить в произведении приметы осени, расширять слоговую структуру слова.

Работа с Владом Ч. Наблюдение в центре природы за цветущим бальзамином.

Цель: закрепить название цветка и его строением.

 

Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев.

Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист, развивать познавательные знания.

Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком, тычком) дождика.

 Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени.

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».  

Цель: формирование представлений об осени,  развивать  грамматический строй речи,

Задачи: продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к игрушкам.

Методика проведения: педагог проводит с детьми беседу о времени года «Осень». Сообщает, что написано много чудесных стихотворений об этом времени года. Читает стихотворение И.Бунина «Листопад». Обращает внимание детей к кукле, которой очень понравилось стихотворение. Кукла говорит детям, что ей очень понравилось, как отметили неваляшку в группе, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и кукле. Дети радуют куклу свои рассказом о ней.  Кукла хвалит детей о том, что рассказ получился без повторов. Все вместе читают стихотворение «Листопад». 

Физическое развитие

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Построение в три колонны.

2 часть: общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. П/и «Самолеты»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (стало холоднее, листья на деревьях желтеют, отцветают цветы на клумбах).

Цель: учить различать и характеризовать примет осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

С Риммой С. Д/и «С какого дерева листочек?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

Чтение закличек «Осень, осень…»

Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.

Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи»

 Цель: воспитывать навыки коллективной игры.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие.

Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обследование и сравнение кабачка, редьки, баклажана (форма, цвет, вкус)

 Цель: учить классифицировать.

Учить составлять загадки об овощах.

С Олей К, работа в центре природы: учимся поливать цветы.

Цель: познакомить с элементарными правилами полива.

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов.

Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Экологическая игра «Кто больше запомнит?» Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.

П/и: «У медведя во бору».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

 Артикуляционная гимнастика  «Мой веселый язычок» , пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель  развивать память и согласовывать текст с действием.                     Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить находить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры.

Работа с Настей Б. Лото «Овощи»

Цель: закрепить название овощей.

Предложить дежурным накрыть стол к завтраку.

Цель: формировать умение накрывать на стол.

 

Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.

Непосредственно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: формирование умения создавать узор для украшения салфетки.

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. Воспитывать интерес к аппликации.

Методика проведения: дети украшают салфетку маленькими квадратами разных цветов, но во всех углах квадраты одинакового цвета. Повторяют правила работы с ножницами. В конце занятия проводят оценку работ друг друга.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема «Музыка осени»

Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ.

Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе.

Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада.

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с Ариной С. «Попади в цель»

Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: собрать песок в горку

Цель: прививать интерес к труду.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке

Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение                   «Надуем шарик»

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Света С. пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Беседа «Помоги другу»

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»

Прогулка.

познавательное развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, об их поведению осенью.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: продолжать учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: рули, совочки, ведерки, скакалки, обручи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

 Артикуляционная гимнастика                                «Песенка язычка»  Пальчиковая упражнение « Мы капусту крошим ,крошим»                                 Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

 Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о народных приметах осени, пословицах и поговорках.

Д/и «Детки на ветке»  

Цель: уточнить представление детей о деревьях и их семенах.

Работа Катей С. Упражнять в элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.

 

Беседа «Мы дружные ребята»

Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом.

Создать условия для с/р игры «Семья»  

 Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям

организовать прогулку вместе с детьми  в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Методика проведения:

Педагог уточняет у детей время года и его характерные признаки. Создается игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес», со словесным сопровождением «Покружись, покружись, в осеннем лесу очутись» (ситуация удивления).  В лесу дети находят корзинку с грибами. Педагог уточняет: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? (ответы детей). Далее дети обращают внимание на разбросанные на дорожки листочки. Педагог предлагает поставить грибочки на полянку и принести к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?  (поровну, столько-сколько). Проводится игровое упражнение «Найди пару». Дети вместе с педагогом рассматривают шишки. Педагог спрашивает одинаковые ли шишки по величине? (ответы детей). Предлагает детям взять по одной большой шишке и найти ей пару – маленькую шишку. Предлагает спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Дети определяют, что маленькая шишка меньше большой шишки и наоборот. Д/и «Что где находится?», дети рассказывают о том, какие предметы они видят, внизу, вверху, спереди и т.д.  Дети возвращаются в детский сад «Покружись, покружись, в детском саду очутись». Педагог проводит рефлексию.

Физическая культура (на улице)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили»

3 часть: игра «Найдем воробышка»

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за небом.  

Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему на небе появляются тучи.

П/и: «Раз, два, три к….беги».

Цель: закрепить умение различать знакомые деревья, бегать не наталкиваясь друг на друга

Отработать с Машей З. навыки катания обруча в произвольном направлении.

Трудовая деятельность: сбор семян деревьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие.

Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, под музыку «На зарядку становись»  ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнения «Насос»

Театрализованная деятельность «Этюды с осенними листьями».

 Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

Ульяну В. упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки»

Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге.  

Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качкств.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и: «Ловишки с мячом»», «Пастух и стадо».  Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Аней П.: упражнять в прыжках в длину с места.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Методы и приёмы проведения ООД: сюрпризный момент, словесный, наглядный, беседа, мотивация, поощрение, проблемные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...