Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .
методическая разработка (средняя группа) по теме

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 1 категории № 70

(КОРПУС  2).

                                                                                                   

Оперативный план

педагогической работы

в средней группе

МДОУ ЦРР детский сад №70

Воспитатель: ГОСТЕВА Н.Н.

Программа «Детство»

ОКТЯБРЬ

 2011  учебный год.

г.Шахты

ЗАДАЧИ  И  ОСНОВНЫЕ

 НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ»

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ на октябрь

Социальный мир (знакомство с окружающим миром): напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; уточнить названии родного города, его достопримечательностях. Расширить знания детей о временах года; формировать временные понятия: сутки, части суток.

Мир природы: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени; развивать наблюдательность и внимание; расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев; воспитывать эстетические чувства, любви к природе, желание сохранить и заботиться о ней.

Мир художественной литературы, изобразительного искусства: воспитывать эмоционально-образное  восприятие содержания сказок; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; развивать выразительность речи детей, развивать творческое воображение. Учить детей в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов окружающего мира (овощи, фрукты), уметь правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развитие речи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояние; закреплять произношение звуков; учить правильно соотносить названия животных и их детёнышей.

Математика: закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом; сформировать представление о том что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить детей спрыгивать с высоты 25см, выполняя энергичный толчок и мах руками; учить детей ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега; развивать быстроту, гибкость, выносливость.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ

на октябрь

  1. Экспресс – опрос - «Здоровый человек». 
  2. Информационный стенд: тест «Самооценка образа жизни».
  3. Индивидуальные беседы: «Приучение к режиму детей 3-4 лет».
  4. Анкетирование: «Мой взгляд на здоровый образ жизни»,  «Состояние здоровья Вашего ребенка».
  5. Родительский университет (собрание): «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».
  6. Совместная подготовка и проведение праздника “Золотая осень”.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

С 1 октября   по 15 октября

Комплекс №1 (без предметов)

«Потанцуем!»

1. «ВСТРЕТИЛИСЬ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1  руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!». 2 -опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 — поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2 — вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить: по 3 раза.

3. «ПРИТОПЫ»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на поясе

Выполнение: 1 – поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ!»; 2 - вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой

4. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны; согнутые в локтях: кисти рук изображают фонарики.

5. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками. 6.«ГУЛЯЕМ ПАРАМИ» ходьба парами.  

                                               

 С 16 октября   по 31 октября

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться. Повторить: 5-6 раз.

3. «ЛИСТОЧКИ» И. п.: лежа на спине, руки свободно. Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину. Повторить: 5-6 раз.

  4. «ЗАЙЧИКИ» И. п.: произвольно, руки перед грудью.  Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

5. Ходьба по залу в колонне по одному. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Литература:  Пензулаева Л.И.   Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

  1. БЛОК СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (перспективный план)

ДАТА,ТИП, ТЕМА ЗАНЯТИЯ, ЛИТЕРАТУРА

I неделя  

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Соц/мир        3

«Солнце по небу гуляло» №2 стр.43 Карпухина Н.А.

1. Соц/мир  10

«Ветер песенку поёт…»№3стр46 Карпухина Н.А.

1. Соц/мир      17

«Во саду ли, в огороде?»№4 стр48Карпухина Н.А.

1. Соц/мир 24

«Кто мы в нашей семье?»№1 стр52 Карпухина Н.А.

1. Соц/мир  31

«На каникулы в Простоквашино»

№3стр58

2. Рисование

«Солнышко-колоколнышко» стр.118

И.А.Лыкава

2. Рисование

«Падают, падают листья»стр42 И.А.Лыкова

2. Рисование +аппликация

«Репка»стр38 И.А.Лыкова

2. Рисование

«Ягодка за ягодкой» стр.30 И.А.Лыкава

2. Рисование

«Цып-цып мои цыплятки» стр.16 И.А.Лыкова.

средняя гр.

3. Физкультура

№7стр.26 Пензулаева Л.И.

3. Физкультура

№10стр.29 Пензулаева Л.И.

3 Физкультура.

№13стр.32

3. Физкультура

№16 стр.34 Пензулаева Л.И.

3. Физкультура

№ 19стр.37 Пензулаева Л.И.

В

Т

О

Р

Н

И

К

1. Музыка   4

По плану музыкального руководителя

1. Музыка    11

По плану музыкального руководителя

1. Музыка   18

По плану музыкального руководителя

1. Музыка  25

По плану музыкального руководителя

1. Музыка  

2. Р/речи

 «Описание игрушек»№3стр28 О.С.Ушакова

2. Р/речи

«Описание игрушек»№4стр28 О.С.Ушакова

2. Р/речи

«рассказывание по набору игрушек»№5стр32 О.С.Ушакова

2. Р/речи

№ 7 стр.36

О.С.Ушакова

2. Р/речи

С
Р
Е
Д
А

1.Математика   5

№5 стр.28 Л.Г.Петерсон

1.Математика 12   

№6стр.31

Л.Г.Петерсон

1.Математика 19                               

№7 стр.32

Л.Г.Петерсон

1.Математика  26

№8 стр.34

Л.Г.Петерсон

1.Математика    

2.Физкультура

№8стр.28 Пензулаева Л.И.

2.Физкультура

№11 стр.30 Пензулаева Л.И.

2.Физкультура

№14 стр.34 Пензулаева Л.И.

2.Физкультура

№17 стр36 Пензулаева Л.И.

2.Физкультура

3.Экология

3.Экология

№1 стр95 Воронкевич О.А.

3.Экология

3.Экология

№2 стр97

Воронкевич О.А.

3.Экология

1.БЛОК СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (перспективный план)

на ОКТЯБРЬ

ДАТА,ТИП, ТЕМА ЗАНЯТИЯ, ЛИТЕРАТУРА

I неделя  

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Музыка    6

По плану музыкального руководителя

1. Музыка     13

По плану музыкального руководителя

1. Музыка   20

По плану музыкального руководителя

1. Музыка  27

По плану музыкального руководителя

1. Музыка    

2.Лепка

«Мышка-норушка»стр.36 Лыкова И.А.

2.Лепка

«Грибы на пенёчке» стр.44 Лыкова И.А.

2.Лепка

«Овощи»- морковь

2.Лепка

«Фрукты» - яблоко

2.Лепка

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Ознакомление с худ/литерат      7

1. Ознакомление с худ/литерат   14

«Гуси-лебеди» сказка стр145 Ушакова О.С.

1. Ознакомление с худ/литерат   21

1. Ознакомление с худ/литерат 28

Г.Новицкий «Тишина» стр147 О.С.Ушакова

1. Ознакомление с худ/литерат    

2. Аппликация

«Грибная поляна»стр.46 Лыкова И.А.

2.Конструирование

«Дорожки разной длины»

2. Аппликация

«Яблоки с листочками» стр.24 Лыкова И.А.

2.Конструирование 

«Заборчик для детского сада»

2 Аппликация.

3.Физкультура на воздухе

№9 стр.28 Пензулаева Л.И.

3.Физкультура на воздухе

№12 стр.31 Пензулаева Л.И.

3.Физкультура на воздухе

№15стр.34

Пензулаева Л.И.

3.Физкультура на воздухе

№18 стр.36 Пензулаева Л.И.

3.Физкультура на воздухе

1.1.СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (календарный план) 

на ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТИП, ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРА

Понедельник

3  октября

1.Социальный мир: «Солнце по небу гуляло» - расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь и т.д.; формировать временные понятия: сутки, части суток – утро, день, вечер, ночь.

№ 2 стр.43 Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 – 288 

2. Рисование - «Солнышко-колоколнышко» вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка; формировать умение изображать круглые формы, учить замыкать линию в кольцо, упражнять в техники рисования красками. Стр.118. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. –

3. Физкультура: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге в рассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

№7 стр.26    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Вторник

4  октября

1.Музыка по плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи: «Составление описательного рассказа» - учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, называть признаки, активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояние (глаголов); закреплять произношение звуков, учить правильно произносить в словах звуки с и сь , выделять в речи слова с этими звуками.  №3 стр.28  Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

Среда

5  октября

1.Математика:  «Оттенки цветов» - сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «тёмный»; закрепить умения сравнивать предметы по оттенкам цветов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. №5 стр.28 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

2.Физкультура: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге в рассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. №8 стр.28    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Четверг

6 октября

1.Музыка  По плану музыкального руководителя.

2.Лепка  «Мышка-норушка» - учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы; развивать чувство формы и мелкую моторику. Стр.36 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

Пятница

7  октября

1.Аппликация:  «Грибная поляна» - учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы; воспитывать любознательность, интерес к природе. Стр .46 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

2.Физкультура на воздухе: упражнять детей в ходьбе, огибать предметы, поставленные по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.№9стр.28 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение,

ДАТА

ТИП, ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРА

Понедельник

10  октября

1.Социальный мир: «Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт» - расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: берёза, клён. №3 стр.46 Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:

2. Рисование: «Падают, падают листья» - учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра; развивать чувство и ритма. стр.42  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

3. Физкультура: учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. № 10 стр.29 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Вторник

11  октября

1.Музыка по плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи: Описание игрушек - учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, называть признаки, активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояние (глаголов); закреплять произношение звуков, учить правильно произносить в словах звуки с и сь , выделять в речи слова с этими звуками.   №4 стр.30 Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с

Среда

12  октября

1.Математика:   «Оттенки цветов» - сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «тёмный»; закрепить умения сравнивать предметы по оттенкам цветов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. №6 стр.31 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

2.Физкультура: учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. № 11 стр.29 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

3.Экология:Сравнение комнатных растений – герань и бальзамин: учить сравнивать листья растения по следующим признакам – окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). №1 стр95 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496с.

Четверг

13 октября

1.Музыка  По плану музыкального руководителя.

2.Лепка  «Грибы на пенёчке» - учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух трёх частей( ножка, шляпка,т полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; развивать способности к формообразованию и композиции.стр44. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

Пятница

14  октября

1.Ознакомление с худ/литературой: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки , замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.№3 стр. 144 Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с

2.Конструирование : «Дорожки разной длины» - формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины; учить сравнивать предметы по длине; обогащать речь дошкольников высказываниями: «дорожка красного цвета длинная», «дорожка зеленого цвета короткая», «красная дорожка длиннее зеленой», «зеленая дорожка короче красной»;практиковать ребят в выполнении простейших конструкций дорожек по условию.

3.Физкультура на воздухе: учить детей перебрасывать мяч друг другу; упражнять в прыжках №12 стр31 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. 

1.1.СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (календарный план)

на ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТИП, ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРА

Понедельник

17  октября

1.Социальный мир: «Во саду ли, в огороде» - познакомить с понятиями (плоды, семена); закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов; побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов. №4 стр.48 Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:

2. Рисование с элементами аппликации: «Репка» - учить детей рисовать большую  репку карандашами, а полоски бумаги надрывать чтобы получились листики для репки. стр.38 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

3. Физкультура: учить детей сохранять равновесие при ходьбе; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перёд.№ 13 стр.32 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Вторник

18  октября

1.Музыка по плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи: Рассказывание по набору игрушек - учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, называть признаки, активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предметов;закреплять произношение звуков, учить правильно произносить в словах звук з; учить различать интонацию на слух. №5 стр.32 Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с

Среда

19  октября

1.Математика:   «Оттенки цветов» - закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов и группировать предметы. №7 стр.32 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

2.Физкультура: учить детей сохранять равновесие при ходьбе; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перёд. № 14 стр.34 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Четверг

20 октября

1.Музыка  По плану музыкального руководителя.

2.Лепка  «Овощи»- морковь - учить детей лепить морковку, передавая форму и характерные особенности: морковка в виде конуса с кудрявым хвостиком. стр48. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

Пятница

21 октября

1.Аппликация:  «Яблоко с листочками» -учить составлять цельный аппликативный образ из готовых силуэтов; формировать композиционные умения; развивать чувство цвета. Стр .24 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

2.Физкультура на воздухе: упражнять детей в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной опоре. №15 стр34 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

ДАТА

ТИП, ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРА

Понедельник

24  октября

1.Социальный мир: «Кто мы в нашей семье?»» - познакомить детей с обобщающим словом город, с этимологией названий улиц – Некрасова, Кошевого и т.д. ;формировать понятия семья, семейные отношения. №1 стр.52 Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:

2. Рисование: «Ягодка за ягодкой» - учить детей создавать ритмические композиции; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками или пальчиками.стр.30 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

3. Физкультура: учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.16 стр.35 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

Вторник

25октябя

1.Музыка по плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи: Формирование навыков диалогической речи – развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; №7 стр.36 Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с

Среда

26 октября

1.Математика:   «Большой и маленький» - закрепить умение различать и называть размеры предметов. №8 стр.34 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

2.Физкультура: учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу. №17стр.35 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

3.Экология: «Наблюдение за рыбкой» - закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме. №2 стр97 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496с.

Четверг

27 октября

1.Музыка  По плану музыкального руководителя.

2.Лепка «Фрукты» - яблоко - учить детей лепить яблоко, передавая форму и характерные особенности. стр28. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с

Пятница

28 октября

1.Ознакомление с худ/литературой: Г.Новицкий «Тишина» - развивать образность речи. №4 стр.147 Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф,

2.Аппликация:  «Яблоко с листочками» -учить составлять цельный аппликативный образ из готовых силуэтов; формировать композиционные умения; развивать чувство цвета. Стр .24 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.:«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,

3.Физкультура на воздухе: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий для рук.№18 стр34 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет 

Понедельник

31 октября 

1.Социальный мир: «На каникулы в Простоквашино» - знакомство детей с домашними животными и их детёнышами. №3стр.58 Н.А.Карпухина  Конспекты занятий в средней группе детского сада..

2. Рисование: «Цып-цып мои цыплятки» -учить детей рисовать цыплят из двух кругов разной величины.

3. Физкультура: закрепить умение детей ходить в колонне по одному, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.№19стр.37 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

  1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:

А) ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ

НАБЛЮДЕНИЕ:

Неживая природа : ежедневно во время прогулки отмечать с детьми состояние погоды (солнечная, пасмурная, дождливая); проводить наблюдение за солнцем – менее тёплое, светит реже; наблюдение за ветром –холодный, иногда порывистый; наблюдение за небом – серое, низкое, затянуто тучами; идёт моросящий дождь, холодный.

Растительный мир: наблюдение за деревьями и кустарниками – обратить внимание, что цвет листьев поменялся, подвести детей к выводу, что деревья и кустарники готовятся к зиме. Ввести понятие «листопад».

Животный мир: наблюдение за птицами.

Приметы : Гром в сентябре предвещает теплую осень. В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Экскурсии , прогулки:  целевые прогулки в парке,  по участку.

Экологические игры:  «Кто скорее соберёт», «К дереву беги», «Что сажают в огороде», «Загадайте мы отгадаем», «Найди листок», «Найди пару»,  «Чудесный мешочек».

Экспериментальная деятельность: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Определить с детьми, какое дерево осыплется раньше остальных.

Труд в уголке природы: совместно с детьми осуществлять уход за растениями , попугаями и рыбками.

Труд в природе: Подметание дорожки;  уборка участка , где дети будут играть; собрать букет из листьев; собрать и разложить по коробкам природный материал.

Рассматривание картин:   Домашние животные , дикие животные; времена года (в саду, на огороде, в лесу). Серия «Наши птицы»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Изобразительная деятельность – в уголке самостоятельной художественной деятельности поместить обводки и трафареты фруктов, овощей, грибов и листьев. Поместить иллюстрации с изображением золотой осени.
  2. Уголок природы – поместить модели признаков осенних изменений в природе, модели насекомых, строения растений.
  3. Книжный уголок – создать уголок осеннего леса – поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов. Поместить книги с осенними иллюстрациями.

Б) РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

1-неделя : бег с препятствиями; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы, тополя, куста сирени; прыжки в виде лягушки.

2-неделя: перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы, тополя, куста сирени; «не пропусти мяч»; «не задень» - бег с препятствиями.

3-неделя: «не пропусти мяч»; «не задень» - бег с препятствиями; «прокати обруч»; «вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах.

4-неделя: перепрыгнуть дорожку из листиков; «не задень» - бег с препятствиями; «прокати обруч»; «вдоль дорожки» - прыжки на двух ногах.

В)  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Найди себе пару» - можно использовать цветные платочки или листья с  деревьев , по сигналу воспитателя дети разбегаются , на слова «Найди свою пару» находят свою пару и становятся рядом. «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

«Ловишка, бери ленту», «Самолёты» – развитие бега, ловкости. «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. «Мой весёлый звонкий мяч» - учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда когда произнесены последние слова (не угнаться за тобой). «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Г) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

Потешки : «Барашеньки», «Ножки, ножки, где вы были?», «Стучит бренчит по улице…», «Дед хотел уху сварить…» стр12-17 Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 477с.        

Сказки : «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Три поросёнка», «Красная шапочка» Ш.Перро.

Рассказы: К.Ушинский «Бодливая корова», Ю.Пермяк. «Торопливый ножик», М.Пришвин «Журка».

Стихи :                                                                           В. Мирович

 А. Плещеева

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру …
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.

А. Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,  Жёлто-розовый –
Кленовый.

  1. БЛОК СВОБОДНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота», «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок…», «Курочка - рябушечка».
  2. Игра «Листики», «Огуречик».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. ЛЕПКА: «Грибы», «Овощи для магазина».
  2. АППЛИКАЦИЯ: «Укроем землю листочками».
  3. РИСОВАНИЕ: «Осенние листочки».

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

  1. Музыкальная игра «Ходим кругом». Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего: Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет, Будем дружно повторять!    Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
  2. Музыкальные минутки: слушание музыкальных произведений из мультфильмов.
  3. Инсценировки: «Лиса и заяц», «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу» (придумывание).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Катя проснулась» , «Напоим куклу чаем» , «Мама кормит куклу», «Уложим куклу спать» - вызывать у детей интерес к совместной  со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию, учить детей выполнять ряд игровых действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т.д., побуждать к использованию предметов—заместителей, вызывать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. «Магазин», «Семья», «У зубного врача».
  2. Строительная игра: «Цветные дорожки», «Покатаем на машинах зверюшек», «Гараж и дорожки» - учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали, учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.

РАСМАТРИВАНИЕ (книг, сюжетных картинок, иллюстраций):

И.Левитан «Золотая осень», серия картинок «Времена года», «Овощи и фрукты», «Профессии», «Транспорт», «Домашние животные».

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ДЕТСКИЙ ТРУД : 

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место. Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим непорядок в одежде. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать

ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки, раскладывать материалы к занятиям и убирать их; убирать после игр игрушки.

2.1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ и самостоятельной деятельности детей.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Понедельник    3 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. П/игра «Через ручеек»: учить прыгать на двух ногах. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Вспомнить название частей рыбки, способы ухода за ней. Игры в кукольном уголке: свари для куклы компот, напои куколку. Напомнить о необходимости благодарить после еды.

Прогулка:  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

  1. развивать наблюдательность;
  1. воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» -  учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Вторник   4 октября

Утро: Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу .Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин. Рассматривание: фотографии, иллюстрации, книги о достопримечательностях родного города.

Прогулка:  Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Д/игра «Принеси такой же». Подвижные игры:   «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Среда  5 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика; полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету. Игры в строительном уголке

Прогулка:  «Наблюдение за погодой». Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепло, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди себе пару», «Море волнуется» .Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Игры в строительном уголке. Чтение стихов про осень, рассматривание серии картин «Осень», «Фрукты и овощи». П/и «Карусели» - формировать умение детей бегать  по кругу быстро, затем медленно. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Напоим Катю чаем»(Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? и т.д.). Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры;

2.1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ и самостоятельной деятельности детей.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Четверг  6 октября

Утро: Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя гимнастика. В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные». Напомнить детям о необходимости благодарить после еды

Рассматривание: фотографии, иллюстрации, книги о достопримечательностях родного города.

Прогулка: Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюденияВ октябре, в октябре Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова  На зиму для печек. (С. Маршак) Загадать детям загадки, предложить ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа).

  1. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» -  учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня»- учить бегать в нужном направлении.

Вторая половина дня: Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному. П/игра «Вышла курочка гулять». Игры детей в уголке «Парикмахера»: сделай мне прическу, игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки). Проследить, чтобы после игры все игрушки были убраны на место.

Пятница  7 октября

Утро. Прием детей. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Д\и «Подбери одежду медвежатам». Рассмотреть плакат «Что мы делаем осенью». Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: Полить цветы и обтереть листья; прививать бережное отношение к растениям. Этюд «Под дождиком»: учить детей выражать эмоции радости и грусти, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить имитировать простейшие движения; развивать ориентировку в пространстве; развивать мелкую моторику рук. Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка. (Ход этюда - дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей. Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги( разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.)

Прогулка: Наблюдение за погодой, за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).  Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди себе пару», «Море волнуется». Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» - вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки. П/игра «Ровным кругом», игры детей в дидактическом уголке. Развитие мелкой моторики: шнуровка – волшебные веревочки.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Понедельник   10 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя: рыхление, удобрение и полив растений. Рассматривание игрушек-насекомых, выделить общие признаки, дать название каждому насекомому. Игры в дидактическом уголке: мозаики, лото. П/игра «День, ночь» - учить действовать по сигналу.

Прогулка:  Наблюдение за листопадом - учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Д/игра «Принеси такой же». Подвижные игры:   «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Вторник   11 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика; полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету и форме. Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин, ворота и дорогу. Обыграть постройки. Прогулка:  «Наблюдение за погодой». Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепло, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди себе пару», «Море волнуется» .Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка сухих веток. Продолжать учить во время раздевания аккуратно вешать свою одежду, предварительно вывернув ее.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Игры в строительном уголке. Чтение стихов про осень, рассматривание серии картин «Осень», «Фрукты и овощи». П/и «Карусели» - формировать умение детей бегать  по кругу быстро, затем медленно. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Напоим Катю чаем»(Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? и т.д.). Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры;

2.1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ и самостоятельной деятельности детей.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Среда   12  октября

Утро: Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка . Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные», экологическая игра «Кого не стало». Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Прогулка: Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюденияВ октябре, в октябре Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова  На зиму для печек. (С. Маршак) Загадать детям загадки, предложить ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа).

  1. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» -  учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня»- учить бегать в нужном направлении.

Вторая половина дня: Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят. П/игра «Вышла курочка гулять».  - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке . Игры детей в уголке «Парикмахера»: сделай мне прическу, игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки). Проследить, чтобы после игры все игрушки были убраны на место.

Четверг   13  октября

Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра "Коза" - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П/и «Где звенит» - развивать слуховое внимание. Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость.

Прогулка: Наблюдение за птицами :учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения: Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Задать детям вопросы- Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».Трудовая деятельность : сгребание в кучи сухих опавших листьев. Подвижная игры «Перелет птиц»- упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. «Воробышки и кот». Индивидуальная работа - развитие движений: формировать умение катать обручи друг другу. Д/и «Принеси такой же». 

Вторая половина дня: Сенсорное развитие: «Найди предметы одинаковые по форме».Развитие мелкой моторики: «Разбери и собери пирамидки».Развитие речи: «Повторение потешек». Игры в кукольном уголке – после еды надо помыть посуду, вытереть и убрать на  место. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий: «Наша дружная семья». Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры. Игры со строительным материалом. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Пятница    14 октября

Утро. Прием детей на участке детского сада . Утренняя гимнастика. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. Сюрпризный момент после завтрака, приходит в гости Светофорчик. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение  грузовой машины и легкового автомобиля. (Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр. 42 №1)

Прогулка:  Наблюдение за проезжей частью дороги: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения: Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Спросить, какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по дороге двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.  Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: уборка сухих веток. Продолжать учить во время раздевания аккуратно вешать свою одежду, предварительно вывернув ее.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей,  бодрящая гимнастика. Чтение: А.Барто «Грузовик» - развивать речевую активность, заучить наизусть. Дидактическая игра: “Соберите картинку” – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.

П/и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики, парные картинки.

Понедельник    17 октября

Утро: Прием детей на участке. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при встрече и входе в группу. Утренняя гимнастика. Лото «Домашние животные», «Фрукты и овощи». .  Д/игра «Кто что делает» - учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия. Игры со строительным материалом и конструктором «Лего». Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Прогулка:  Рассматривание березки: листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки; продолжать знакомить детей с понятием листопад. Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч» - учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда когда произнесены последние слова (не угнаться за тобой). «Найди себе пару», «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Индивидуальная работа:  перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Игры в строительном уголке. Рассматривание серии картин «Осень», «Фрукты и овощи». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Напоим Катю чаем». Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики, парные картинки.

2.1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ и самостоятельной деятельности детей.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Вторник   18 октября

Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра «Угадай на вкус»: развитие вкусовых ощущений. (Яблоко, морковка, огурец свежий, соленый, вареная свекла).  Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Прогулка: Наблюдение за дождем: продолжить знакомить детей с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. После беседы собираться на прогулку.

Подвижные игры «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Д/игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Игры со строительным материалом и конструктором «Лего». Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

Среда   19 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Прогулка:  Наблюдение за птицами: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Подвижные игры:   «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Д/игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят.  П/игра «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке - собрать пазлы, пирамидки. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Четверг  20 октября

Утро: Прием детей на участке. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при встрече и входе в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Мягкие вкладыши» - учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки. «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета). Учить детей быть вежливыми. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Беседа с детьми: «Здравствуйте!» - познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Прогулка:  Рассматривание березки: листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки; продолжать знакомить детей с понятием листопад. Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч» - учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда когда произнесены последние слова (не угнаться за тобой). «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа:  перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы и клёна. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка сухих веток и листьев.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны ,бодрящая гимнастика. П/и «Солнышко и дождь». Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий: «Наша дружная семья» и называние членов семьи на фотографии. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми. Игры со строительным материалом, построить дорожку из кирпичиков обыграть постройку.

Пятница  21 октября

Утро: Прием детей на участке. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при встрече и входе в группу. Утренняя гимнастика. В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Лото «Домашние животные». Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Беседа с детьми: «Здравствуйте!» - продолжить знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в младшей группе…стр.18, №1)

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» - формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей. Музыкальная минутка: слушание песенки «УЛЫБКА».

Прогулка:  Наблюдение за небом. Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч» - учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда когда произнесены последние слова (не угнаться за тобой). «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.  «Солнышко и дождь». Д/игра «Куда спрятались листочки»:  учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: соберем листочки. Предложить детям цветные мелки и порисовать на асфальте.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны ,бодрящая гимнастика. П/и «Солнышко и дождь». Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Изодеятельность: «Плывущие облака» - учить детей правильно держать карандаш, заполнять весь лист. Также предложить детям раскраски и контуры. Чтение книг по желанию детей, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.

2.1. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ и самостоятельной деятельности детей.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Понедельник   24 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя: рыхление, удобрение и полив растений. Рассматривание игрушек-насекомых, выделить общие признаки, дать название каждому насекомому. Игры в дидактическом уголке: мозаики, лото. П/игра «День, ночь» - учить действовать по сигналу.

Прогулка:  Рассматривание березки: листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки; продолжать знакомить детей с понятием листопад. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Д/игра «Принеси такой же». Подвижные игры:   «Воробушки и кот, «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Вторник    25 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету.

Прогулка:  Наблюдение за птицами: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Подвижные игры:   «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом. 

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Д/игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят.  П/игра «Вышла курочка гулять» - учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке - собрать пазлы, пирамидки. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Дата

Беседы, чтение, рассматривание, игры, прогулка.

Среда   26 октября

Утро: Прием детей в группу. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу .Утренняя гимнастика. Математическая игра «Разложи предметы по группам», закрепить умение группировать предметы по цвету и форме. Игры в строительном уголке – построить ворота для машин. Рассматривание: фотографии, иллюстрации, книги о достопримечательностях родного города.

Прогулка:  Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня» -  учить бегать в нужном направлении. «Кто дальше бросит?» -  закреплять умение метать предмет на дальность. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.

Четверг  27 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика; Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра . Прогулка:  «Наблюдение за погодой». Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепло, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Подвижные игры:  «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди себе пару», «Море волнуется» .Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» -  развивать ловкость; перепрыгнуть дорожку из листиков; прыжки на двух ногах вокруг березы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки . Игры в строительном уголке. Чтение стихов про осень, рассматривание серии картин «Осень», «Фрукты и овощи». 

Пятница   28 октября

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. Развитие мелкой моторики:

«Разбери и собери пирамидки».

 Прогулка:  Наблюдение за воробьями расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;  воспитывать внимание и наблюдательность.Ход наблюдения: вопросы детям -Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Подвижные игры «Цветные автомобили и воробышки», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Вторая половина дня: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Полдник: побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики. . Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры; учить правильно держать карандаш и штриховать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Схема календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности

Схема электронного календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Включает в себя все виды детской деятельности  и разные формы работы воспитателя с детьми во всех ре...

Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе

Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...

Календарное планирование воспитательной образовательной деятельности на неделю

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 02.04-06.04.2018Тема недели: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Закрепить впечатление детей о весне, признаки весе...

Календарное планирование воспитательной образовательной деятельности на неделю

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 11,03 - 15,03. 2019г.Тема недели: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Закрепить впечатление детей о весне, признаки...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...