Рекомендации родителям подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям подготовительной
группы
Скоро в школу. Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог И иногда забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
2Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
5.Не старайтесь быть для ребенка учителем.
6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
7."Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш).
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
«Найди отличия»
1. Какое животное больше — лошадь или собака?
2. Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.
3. Днем светло, а ночью ...
4. Небо голубое, а трава …?
5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?
6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
7. Что такое Киев, Одесса, Харьков?
8. Который час показывают часы (показать на часах)?
9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?
10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
18. Почему люди занимаются спортом?
19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Действия родителей при подготовке ребенка к школе
1. Сходите с малышом школу.
2. Отвечайте на все вопросы ребенка.
3. Поиграйте в школу. Рассадите игрушки за «парты» (или сами
сядьте и привлеките домочадцев), сделайте им тетради и проведите несколько «уроков».
4. Если в вашем окружении есть дети школьного возраста, пусть они расскажут малышу о школе.
5. Расскажите, как вы сами учились в школе, достаньте свои школьные фотографии, покажите, если сохранились, свои тетради и дневники.
6. Посмотрите мультфильмы и детские фильмы о школе. Они способны передать школьную атмосферу на учебу.
7. Разучивайте детские песни и стихи о школе.
Необходимо:
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
Прочитайте ребёнку:
Рассказы В.Бианки «Май» ,Э.Шим «Очень вредная крапива».
ФЦКМ: расскажите ребёнку об истории светофора, познакомьте с профессией фермер, познакомьте с различными цветущими растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-658910-1446228908.jpg)
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе»
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144203-1558014402.jpg)
план-рекомендации родителям подготовительной группы по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144203-1558014402.jpg)
план-рекомендации родителям подготовительной группы ОНР по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.
Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254033-1368358899.jpg)
Рекомендации родителям подготовительной группы
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-857788-1638453391.jpg)
Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе.
Рекомендации родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1253244-1590848470.jpg)
Рекомендации родителям подготовительных групп
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...