Рекомендации родителям подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .
Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел- звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо.
Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-658910-1446228908.jpg)
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе»
Рекомендации родителям подготовительной группе на тему: «Подготовка ребенка к школе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144203-1558014402.jpg)
план-рекомендации родителям подготовительной группы по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1144203-1558014402.jpg)
план-рекомендации родителям подготовительной группы ОНР по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
Рекомендации родителям подготовительной группы по обучению грамоте.
Рекомендации родителямподготовительной группы по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-857788-1638453391.jpg)
Рекомендации родителям подготовительной группы по подготовке ребенка к школе.
Рекомендации родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1253244-1590848470.jpg)
Рекомендации родителям подготовительных групп
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...