Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья

Маслова Наталья Витальевна

Каждый педагог должен найти свой путь, по которому двинется вперёд и ввысь, увлекая за собой детей. Ведь нам нужно воспитать человека,  способного и желающего познать мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик»

 

«Куда мне вести вас? К великим идеям, высоким подвигам?..

Может быть, для любого из вас свой путь…»

Януш Корчак  

 Конкурс  «Воспитатель года России - 2020»

Эссе  на тему

«Мое педагогическое кредо»

Автор:  воспитатель высшей квалификационной категории  

Маслова Наталья Витальевна

Дубровка 2020

             

             Каждый педагог должен найти свой путь, по которому  двинется вперёд и ввысь, увлекая за собой детей. Во время этого путешествия он раскроется во всей полноте своего профессионализма, одаривая своих спутников знаниями и любовью. Януш Корчак (выдающийся польский педагог) советовал коллегам: «…Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…».

Мне знакомы концепции великих педагогов (К.Д.Ушинский, М.Монтессори, Е.Н.Водовозова, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, А.Н.Веракса и др.).                    Я успешно применяю в своей практике их теории.

Мне особенно близка педагогическая концепция Януша Корчака  (Генрика Гольдшмита), которая носит последовательно-демократический, предельно-гуманистический характер. Януш Корчак целью воспитания ставил «…полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребёнка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности свободной от конформизма и эгоцентризма, уважающей нормы человеческого общежития и достоинство другого человека, личности, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства…».

        ФГОС, разработанный на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, законодательства РФ, ставит перед педагогами те же задачи.

        Кто такой ребёнок?   В Словаре русского языка С.И.Ожегова слово «ребёнок» толкуется как «…мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества…». В п. 1 ст. 54 СК «…ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет».         Конечно, для соблюдения законодательства РФ надо различать детей и взрослых. Но в образовательной деятельности для меня ребёнок и педагог – партнёры. В воспитательный процесс вовлечены многие: ребёнок, семья, педагоги, общественность. В конечном итоге, каждый участник приобретает что-то ценное для себя, меняется, совершенствуется. Просто у детей меньше опыта. А для его приобретения ребёнок непременно должен сам участвовать в образовательном процессе. В своих воспитанниках я хочу пробудить и развить в дальнейшем потребность к самопознанию, самооценке, самоконтроль и волю к самосовершенствованию.         Для достижения этих задач я выбрала экспериментальную деятельность как основную.

     Современные психологи и педагоги доказали, что старшие дошкольники способны заниматься экспериментированием. И.П.Павлов также признавал важность экспериментирования: «…Физиологической основой чувственного познания служит совместная деятельность зрительного, слухового, кожного, обонятельного и других анализаторов…»

     Экспериментирование – вид деятельности, который всегда востребован. Я уверена, что современным педагогам необходимо использовать эту технологию. Ведь нам нужно воспитать человека, способного и желающего познавать мир.

Я очень хочу научить своих воспитанников видеть, как красив удивительный и гармоничный мир, в котором мы живём!

Душа ребенка

Душа ребёнка святостью чиста, 
Жива и радостна от любви внимания, 
Она светла, наивна и проста, 
И вдохновенно ищет понимания.

Душа ребёнка близкими живёт — 
Учась в семье гармонии и братству, 
Она Судьбы дорогу познаёт, 
Что приведёт её когда-то к счастью.

Душа ребёнка лёгкая как пух, 
Она красива и стремится к Богу.                                                                            Ты укрепи его ранимый дух, 
И укажи на Истины дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...