Роль сказки в формировании личности ребенка
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Неверова Валентина Павловна

Неотьемлемая часть жизни дошкольников-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка в жизни ребенка14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и сказка – это неотъемлемая часть жизни ребёнка.

Сказки – это нечто большее, чем просто жанр устного народного творчества. Сказки входят в жизнь детей с того момента, когда они появляются на свет и сопровождают их на протяжении всего детства. Именно знакомство со сказкой помогает ребенку постигнуть окружающий мир. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом.

Как правило, во всех сказках страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий. Сказка позволяет ребенку без разъяснений нравоучений воспринимать добро, как  нечто прекрасное, а зло как нечто отвратительное. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.

В чем сила сказки?
Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.

Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе и экологически образовывают ребенка.
Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.
Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.
Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.
Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

И игра для ребенка – это не просто забава, это вид деятельности в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. Все игры направлены на развитие у дошкольников умственных, волевых способностей. Игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми.

А если игра и сказка перемешиваются, то тогда играя в сказку ребёнок стирает границы между фантазией и действительностью. В таком волшебном мире игры можно легко превратиться в бесстрашных любимых героев, или вдруг оказаться, например козлёночком или волком. Еще интереснее испытать себя в роли матери или отца, бабушки или дедушки. Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях – “сильный-слабый”, “красивый-гадкий”, “храбрый–трусливый

Таким образом, игра и сказка играет важную роль в жизни ребенка и становлении его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль сказки в формировании личности дошкольника»

о значении сказок в развитии ребенка дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

«Роль сказки в формировании личности ребенка»

Дошкольное воспитание- это краеугольный камень, на котором в дальнейшем будет построена ЛИЧНОСТЬ. О методах и формах воспитательной работы в детском саду написано огромное количество статей, методичес...

Роль русской народной сказки в формировании личности ребенка

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чув...

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Роль родителя в формировании личности ребенка, особенности взаимодействия с ребенком в данном возрасте.

План: 1. Новообразования дошкольного возраста. 2. Ведущая деятельность. 3. Когнитивное развитие дошкольного возраста. 4. Личностная и эмоциональная сфера. 5. Кризис 7 лет. Новообразования...