ТИМБИЛДИНГ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
статья

Шушина Ирина Васильевна

статья о новых методах работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_statya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТИМБИЛДИНГ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

                                                                                                        Шушина И.В.

TIMDINING IN THE HEALTH WORK WITH CHILDREN WITH SVS

                                        Shiushina.I.V.                              

Аннотация. Доклад посвящён актуальной проблеме формирования и укрепления детского сообщества, представляющих собой систему упражнений, заданий и игр, направленных на достижение общего командного результата.

Annotation. The report focuses on the current challenges of forming and strengthening the children's community, which is a system of exercises, tasks and games aimed at achieving a common team result.

Ключевые слова: навык работы в команде, снижение психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей, формирование у детей целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Keywords: teamwork skills, reducing psycho-emotional stress and improving children's health, creating focus and self-regulation in children in the motor sphere;

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), педагоги, родители воспитанников

Содержание проекта

Командообразование – (или «тимбилдинг») современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. Мы обратились к книге «Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд» под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
Детский «тимбилдинг» - это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата.
Цель – формирование навыков командного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе.
Задачи:
• развивать у детей интерес и мотивацию к позитивному сотрудничеству, проявлению ответственности, самостоятельности, инициативы и творчества в двигательной деятельности;
• создавать условия для развития у детей социальных, нравственных, интеллектуальных и физических качеств;
• способствовать снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей;
• совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий.
Мы включаем различные командообразующие приёмы во все части занятия по физической культуре с детьми 6 – 7 лет в период с сентября по август.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения в парах или мини-командах, объединённых общим оборудованием (полотно, обруч, резинка, канат, гимнастическая палка, лента) или взявшись за руки. Чтобы команда правильно и качественно выполнила упражнения необходимо напомнить, что упражнения надо выполнять синхронно, слаженно, одновременно, оказывать друг другу поддержку, помнить, что качество выполнения упражнений зависит от каждого члена команды.
Командообразование имеет место лишь на этапе совершенствования и закрепления основных видов движений, на занятиях вариативного характера: преодоление различных препятствий, держась друг за друга разными способами, не разрывая цепь, соревнования, эстафеты, командные задания, игровые проблемные ситуации.
При командном выполнении основных видов движений создаётся ситуация успеха, где дети, не уверенные в своих силах, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а подвижные дети – направить свою энергию в позитивное русло.
Командообразующие подвижные игры должны отвечать особым требованиям:
• все играющие поделены на две или более команды;
• игра, как правило, имеет соревновательный характер;
• отдельных водящих или выбывших игроков нет;
• одна команда преследует общую цель;
• все игроки задействованы в ходе игры;
• каждый игрок значим в игре.
Во втором полугодии, когда навыки командного поведения сформированы, детям предлагается применить их в новых условиях, в ходе досуговой деятельности: в играх-квестах, играх – зарницах, флешмобах, походах, тематических детско-родительских мероприятиях.

Планируемые или полученные результаты


Результатами нашей деятельности можно считать следующие показатели:
• высокий уровень сформированности у детей целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• наличие стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе спонтанной физической активности в свободное время (в группе и на прогулке);
• умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам;
• наличие большого количества разнообразного яркого оборудования для проведения подвижных командных игр и упражнений, оформлена картотеки игр, кричалок, речёвок, собрана фонотека музыкальных произведений для флешмобов и ритмической гимнастики, фильмотека учебных, научно-популярных фильмов спортивной тематики, оформлен музей спорта;
• повышение интереса родителей воспитанников к традиционным детско-родительским мероприятиям физкультурной направленности: «Семейные старты» (сентябрь), «Папа может» (февраль), «Играем вместе с мамой» (март), «Папа, мама, я спортивная семья» (май); семейная команда одного из воспитанников ДОУ (ребёнок, мама, папа, дедушка) стала победителем в районном, городском и областном этапах соревнований в рамках областного фестиваля среди семей «Мы вместе», 2018г.; семейные команды ДОУ стали принимать активное участие в городских соревнованиях «В кругу семьи»;
• повышение уровня собственной компетентности по теме, систематизация наработанного материала.

В ходе реализации проекта мы определили условия, необходимые для применения технологии:
• Помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений, простор для перемещения, возможность использования разнообразного спортивного оборудования.
• При выполнении заданий «тимбилдинга» применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности.
• Для большей эффективности целесообразно использовать музыкальное сопровождение и вносить в данный процесс соревновательный характер.
• Перед игрой, соревнованием или выполнением задания необходимо акцентировать внимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу, стараться достичь результата совместными усилиями.
• После каждого упражнения необходимо обсудить с детьми действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них «сработали», а какие – нет, чему они смогли научиться.
• Наличие специальных ситуаций, активизирующих психические процессы детей (экспромты, сюрпризы), мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения; обеспечение ситуации успеха.

Литература:

 Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).

 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

. .Е. К. Воронова «Игры-эстафеты для детей 5-7 лет»

2. Е. К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты»

3.Дидактические игры«Игры-эстафеты на занятиях физкультуры в детском саду»«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду»

 Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

 Ресурсы сети Интернет.

 - Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. − М: Претекст, 2008.

- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.

- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.

- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

- Клеммер Дж. Как создать команду победителей. − М.: Smart Book, 2008.

- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. − М.: Просвещение, 1978.

  -Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. − М.: Смысл, 2007.

- Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить. − М.: Добрая книга, 2005.

- Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.

- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

ТИМБИЛДИНГ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Статья посвящена актуальной проблеме формирования и укрепления детского сообщества, представляющих собой систему упражнений, заданий и игр, направленных на достижение общего командного результата....

Опыт «Формирование представлений о взаимодействии в команде у детей старшего дошкольного возраста посредством спортивного тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной деятельности»

Сплочение детского коллектива очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога черезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива  не должна носить эпизод...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...