«Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста (2-3 лет).
учебно-методический материал (младшая группа)

Сергеева Надежда Константиновна
«Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста (2-3 лет).
«КАПЕЛЬКА».
Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не
всем детям легко.
В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е вовремя вставать, есть, спать, гулять и
так далее.
В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-
гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей.
Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными
впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками,
приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание.
Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение,
доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную деятельность входит 5 областей обучения:
1 Речевое развитие (развитие речи)
2 Физическое развитие
3 Художественно- эстетическое развитие (приобщение к музыке, чтение художественной
литературы)
4 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,
ознакомление с окружающим миром)
5 Социально-коммуникативное развитие.
Сейчас расскажем, чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим,
развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых),
ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д) , ознакомление с природой
(растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко»), цвет предмета,
обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать
и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить
слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно), (громко,
тихо). Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением
художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки,
предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения,
различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные
вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается
чтением художественной литературы. И к концу года дети должны уметь воспринимать небольшие
потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать
цвета (красный, зеленый, синий и т. д.), находить большой, маленький предмет, складывать
пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами,
изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой
формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета
(красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно
пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке:
скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста (2-3 лет). «КАПЕЛЬКА».


Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко.
В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е вовремя вставать, есть, спать, гулять и так далее.
В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей.
Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В непосредственно- образовательную деятельность входит 5 областей обучения:

1. Речевое развитие (развитие речи)

2. Физическое развитие

3. Художественно- эстетическое развитие (приобщение к музыке, чтение художественной литературы)

4. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)

5. Социально-коммуникативное развитие.

Сейчас расскажем, чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко»), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно), (громко, тихо). Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.), находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета (красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки
самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты-  бубен, погремушка, различать звуки (высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения в группе раннего возраста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...

Задачи воспитания и обучения во 2 группе раннего возраста.

Задачи воспитания и обучения во 2 группе раннего возраста. Родительское собрание....

Конспект родительского собрания «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы».

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5...