Календарный план работы в разновозрастной группе 4-7 лет
учебно-методический материал

Кургузова Мария Валерьевна

Календарный план работы на 2 недели в разновозрастной группе 4-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 1 «Светлячок»

 структурное подразделение группа Ручеек

Фрагмент календарного планирования

на 2 недели в разновозрастной группе

Составила: воспитатель

Кургузова М.В

г.Семенов

 (на неделю с 18 января по 22 января)

Тема: «Дикие животные леса и жарких стран»

 Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей, учить называть особенности их среды обитания.

Итоговое мероприятие: Викторина «Загадки и отгадки».

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

            3

            4

                           5

6

7

Понедельник – 18.01.20.

       Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» с Никитой, Ариной, Полиной, Семой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать  полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

 

Папка-передвижка

«Игра в жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми; продолжать знакомить с методами, которые воспитывают положительное отношение к труду взрослых

ООД

Рисование (4-5 лет) «Развесистое дерево».

Цель: Побуждать детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Средства: лист формата А4, цветные карандаши

Способы: наглядный, словесный

Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением (5-7 лет). «В мире металла»

Цель: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Подготовительная.: «В мире материалов» (викторина).

Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам.

Средства: презентация, предметы металлические и деревянные, игрушка, скрепки, магниты, таз с водой, ложка деревянная и пластиковая, лист бумаги, гвоздь ржавый и не ржавый.

Способы: наглядный, словесный

.Рисование (5-7 лет) «Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 

Подготовительная: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Средства: иллюстрации с изображением узоров Городецкой росписи, бумага белого цвета в форме круга, гуашь, кисти, баночки с водой.

Способы: наглядный, словесный

Прогулка

Прогулка 5. Стр.130

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация  деятельности детей на прогулке».

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А. Мусатова «Стакан молока»,

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (4-7 лет).

Приветствие Игра «Здравствуйте» Цель: Развитие мелодического слуха, звуковысотных представлений  ритмического слуха и памяти.

Музыкально-ритмические движения «Приставной шаг», «Побегаем, попрыгаем» С. Соснина Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать слух,  внимание, быстроту реакции

Развитие чувства ритма «Сел комарик под кусточек» Работа с ритмическими карточками Цель: Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащих жестов».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Кот Мурлыка»  Цель: Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Слушание музыки «Новая кукла» П.И. Чайковского Цель: Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания

Распевание, пение ««Зимняя песенка» «Песенка друзей», «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца, От носика до хвостика» Цель: Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, развитие коммуникативных способностей

Пляска, игра «Веселый танец» Игра «Займи место» Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Беседа «Свои и чужие» с Лешей, Полиной, Никитой, Сёмой.

Ситуативный разговор о правильном питании. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Рисование «Кто в теремочке живёт?»  

Игры на формирование мелкой моторики.  

 

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Стадо».  Дидактическая игра «Продолжи предложение».

     

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

         2

            3

            4

                          5

                                    6

                7

Вторник –19.01.20

       Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.  Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания.

Дидактическая игра с Катей, Соней, Женей «Чья мама?»- закрепить названия детёнышей диких животных.

Беседа о труде оператора машинного доения.

Цель: знакомить детей с профессией доярки.

Внести подборку иллюстраций о труде доярки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Формирование целостной картины мира/ формирование элементарных экологических представлений (4-5 лет)

 «В гостях у музыкального руководителя».

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему

Средства: игрушки: мишка, кукла, муз. инструменты: барабан, ложки, треугольник, фортепиано, баян, фотографии муз. руководителя

Способы наглядный, словесный.        

 Познавательное развитие (6-7 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 2).

Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 1), картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши

Способы: наглядный, словесный.

Речевое развитие (5-7 лет). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: Побуждать детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Подготовительная: Цель: закреплять умение составлять по картине предложения из заданного количества слов.

Средства: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Способы: наглядный, словесный, художественное слово

Прогулка

Прогулка №6. Стр.131.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Кружка молока»

ООД

Физическое развитие (4-7 лет). Средняя: Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Старшая: Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подготовительная Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Средства: мячи, гимнастическая скамейка.

Способы: наглядный, словесный

     Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Закреплять с Полиной, Ариной, Никитой сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о правилах пользования ножницами.

 Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты.

Цель - Развивать умение выполнять штриховку, согласованность движений, мелкую моторику.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Салки-догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость.  Дидактическая игра «Продолжи предложение».

                                         

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

         2

            3

           4

                          5

                                    6

               7

Среда – 20.01.20

       Утро

Утренняя гимнастика.

 Дидактическая игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о месте обитания животных.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи с Родионом, Галей, Ритой.

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела.

Внесение настольно- печатной игры «Животные жарких стран».

 

ООД

Аппликация (4-5 лет). «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Средства: лист формата А4, наборы цветной бумаги, клей, клееночки, тарелочки, кисти, ножницы

Способы: наглядный, словесный

Познавательное развитие (5-6 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать совершенствовать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Способы: наглядный, словесный

Аппликация (5-7 лет). «Петрушка на елке»

Цель: Побуждать детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Подготовительная: учить передавать в изображении характер персонажа (Петрушка веселый)

Средства: ватман, наборы цветной бумаги, клей, клеёнки, тарелочки, кисти, ножницы, картинки с изображением различных Петрушек.

Способы: наглядный, словесный

   Прогулка

Прогулка №7. Стр.131.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Р  п  /    сном

Чтение произведения  Н. Сладкова «Как медведя переворачивали»

Физическое развитие (4-7 лет).

 Средняя: Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Старшая: Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подготовительная: Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке

Средства: мячи, гимнастическая скамейка.

Способы: наглядный, словесный

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.  

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Сашей, Клавой

Ситуативный разговор о хищных и травоядных животных.

Продуктивная деятельность: Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коров».

Прогулка

Подвижная игра «Снежинки»  цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий.  

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

         2

            3

            4

                           5

                                    6

                7

Четверг 21.01.20

       Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем питаются животные зимой?» «Бывает ли в Африке зима?»

С Никитой, Семой Дидактическая игра «Узнай по описанию животное».

Рассматривание мини - музея «Молочная продукция»

Цель: закреплять знания о продуктах изготовленные из молока.

Рассматривание картинок «Дикие животные».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Речевое развитие (4-5 лет) Звуковая культура речи:  звук ж

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж.

Средства: аудиозапись «Звуки леса», искусственные деревья, ёлка, сосновые и еловые шишки, коробка с игрушкой-жуком; предметные картинки: большие и маленькие жуки, шапочки с изображением больших и маленьких жуков; игрушки: ежиха, ежата; листочки с картинками в названиях которых есть звук «ж», фишки «звёздочки».

Способы: Словесный, наглядный

Познавательное развитие (6-7 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать совершенствовать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка

Раздаточный материал: Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий.

Способы: наглядный, словесный

Художественно-эстетическое развитие. Рисование  (5-7 лет). «Машины нашего села»

Цель: Формировать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Подготовительная: закреплять умение располагать изображение на всей поверхности листа, рисовать крупно близкие объекты и мелко удаленные.

Средства: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Способы: наглядный, словесный

   Прогулка

Прогулка №8. Стр.132.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация  деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Чтение дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

ООД

Конструирование (5-7 лет)  «Городок для кукол»

Л.В.Куцакова -Занятия по конструированию из строительного материала (стр.26)

Цель: Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

Средства: строительный материал

Способы: наглядный, словесный

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «Молочный отдел».

Цель:  формировать у детей коммуникативные навыки, побуждать придумывать разыгрывать сюжет                                            

Развивать умение составлять рассказ по картине с Сашей, Никитой, Полиной

Чтение художественной литературы:  «Царевна - лягушка»

Внесение настольно-

печатной игры «Пазлы джунгли».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, быстроту.

                                   

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

         2

           3

            4

      5

                                    6

                7

Пятница-22.01.20

.17.

       Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о времени года – зима.

Подвижная игра «Найди, где спрятано?» с Ваней, Андреем, Катей, Полиной.

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?»

Продуктивная деятельность «Построим домики для животных» из кубиков.

(Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП (4-5 лет) 

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный

Демонстрационный материал: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Способы: наглядный, словесный

Физическое развитие (на улице, 4-7 лет). средняя: Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Старшая: Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Подготовительная. Цель: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Средства: лыжи, клюшки с шайбой, снежки для метания .

Способы: наглядный, словесный

Речевое развитие (5-7 лет). Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"

Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина "Рифмы" и стихотворением Э. Мошковской "Вежливое слово". Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Средства: Портрет Б. Шергина, иллюстрации сказки «Рифмы», перчатка «Медвежонок».

Способы: наглядный, словесный, художественное слово.

   Прогулка

Прогулка 9. Стр.134.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Рассматривание книг о диких животных.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (4-7 лет)

Музыкально-ритмические движения        «Ветерок и ветер», Упражнение «Притопы»        Цель: Побуждать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Развитие чувства ритма        «Сел комарик под кусточек», Работа с ритмическими карточками        Цель: Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащих жестов».

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Дружат в нашей группе»        Цель: Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Слушание музыки        «Страшилище» В. Витлина    Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать характер музыки

Распевание, пение ««Зимняя песенка» В. Витлина, «Песенка друзей», «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца        Цель: Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, развитие коммуникативных способностей

Пляска, игра        «Парная пляска», Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой  Цель:Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о том, почему необходимо соблюдать порядок в группе.

Закреплять произношение звуков «щ» и «щь» и проводить артикуляционную гимнастику.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «Молочный отдел».

Цель:  формировать у детей коммуникативные навыки, побуждать придумывать разыгрывать сюжет                                            

Просмотр презентации «Животные мира»

Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках. Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Подвижная игра «Мороз – Красный нос». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, развивать ловкость. Наблюдение за деревьями на участке.

(на неделю с 24 января по 28 января)

Тема: «Зима»

 Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона.

 Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Смешные снеговики».  

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

            3

            4

                           5

6

                7

Понедельник – 24.01.20

       Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о времени года – зима.

Беседа с Сашей, Клавой, Вовой «Чем мне нравится зима».  

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».  

Внесение лепбук «Сельское хозяйство»  

 

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 Рисование  (4-5 лет)  «Нарисуй какую хочешь игрушку».                                                                                           Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное отношение к созданным рисункам.                       Средства: альбомные листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.                                                                Способы: наглядный, словесный

ООД

Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением (5-7 лет). «Зимние явления в природе».

Цель: Расширить представления детей о зимних изменениях в природе.  Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарь: снегопад, метель, изморозь. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Подготовительная: «Прохождение экологической тропы».

Совершенствовать умение детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст).

Средства: Тарелочки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, ёмкость с водой, соль, ложечка, поднос.

Способы: Словесный, наглядный

Художественно-эстетическое развитие. Рисование (5-7 лет) «Волшебная птица»

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Средства: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, графитные карандаши.

Способы: наглядный, словесный

Прогулка

Экскурсия на ферму                      

  Цель- Продолжать формировать представление детей о селе, в котором мы живем, о труде людей сельскохозяйственных профессиях (фермер, закрепить название ул. Школьная, Молодежная, Центральная. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи. Воспитывать уважение к людям, которые ухаживают за животными. Развивать умение детей вступать в беседу со взрослыми, задавать интересующие вопросы.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Моя корова»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (4-7 лет).

Приветствие        Игра «Здравствуйте»        Цель: Развитие мелодического слуха, звуковысотных представлений ритмического слуха и памяти.

Музыкально-ритмические движения        «Марш» И. Кишко,Упражнение «Мячики» Па-де-труа..муз. П.И. Чайковского        Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре

Развитие чувства ритма        «Сел комарик под кусточек»        Развитие метроритмического слуха

Пальчиковая гимнастика, «Мы делили апельсин», «Поросята»        Цель: Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Слушание музыки        «Болезнь куклы» П.И. Чайковского «Клоуны» Д. Кабалевскогго        Цель: Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки

Распевание, пение ««Зимняя песенка» В. Витлина

«От носика до хвостика», «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца        Цель: Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, развитие коммуникативных способностей

Пляска, игра        «Парная пляска», Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, Игра «Холодно-жарко» Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой».

Ситуативный разговор об играх, в какие можно играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – лето» с Лешей, Семой, Полиной.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Про всё на свете».

Рисование «Зимний лес».  

Игры на формирование мелкой моторики.

  Отгадывание загадок о домашних животных.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Найди пару».  

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

         2

            3

            4

                           5

                                    6

                7

Вторник –25.01.20

       Утро

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Правила безопасного поведения зимой - гололёд»

Беседа о труде доярки.  Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепление правил дежурства по группе.

Внесение  подборки иллюстраций о труде доярки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Формирование целостной картины мира/формирования элементарных экологических представлений (4-5 лет)    

 «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Средства: обручи, картинка Деда Природоведа, мешочек с семечками, крошками хлеба, пеньки, ветряной рукав.

Способы: наглядный, словесный, художественное слово

 Познавательное развитие (6-7 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать совершенствовать умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши.

Способы: наглядный, словесный

Речевое развитие (5-7 лет). Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

Подготовительная: учить выполнять звуковой анализ слова. (жук, лук)                                                                    Средства: Фланелеграф, карточки с изображением животных и их детенышей, мягкая игрушка ежик.                                                                                                                                                                                Способы: словесный

Прогулка

Прогулка №11. Стр.136.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

ООД

Физическое развитие (4-7 лет).средняя:  Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Старшая: Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Подготовительная. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Средства: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Способы: наглядный, словесный

     Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Театральная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин зимней одежды».  

Беседа с Сашей,   Машей, Полиной  «Как вести себя в магазине, транспорте»

Чтение художественной литературы

Л. Берестов «Кто чему научится».

Конструирование из конструктора:

 «Ферма»

Цель- активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Прогулка

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом.  

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра «Мы, весёлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

               

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

          2

            3

            4

                           5

                                    6

                7

Среда – 26.01.20

       Утро

Утренняя гимнастика.

Разговор о том, «Как нам нравится зима».

Сюжетно-ролевая  игра  «Кафе»

Дидактическая игра «Сравни и выбери» с Полиной, Семой.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного

поведения на льду.

Внести лепбук «Сельское хозяйство»

 

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация (4-5 лет). Лепка. «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Средства: игрушки животных, пластилин, стеки, доски,  салфетки.

Способы: наглядный, словесный

Познавательное развитие (5-6 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

Способы: наглядный, словесный

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация (5-7 лет). Лепка. «Зайчик»

Цель: Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры животных, отмечать их выразительность.

Подготовительная: «Ребенок с кроликом»

Цель: учить детей передавать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур животного и человека. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Средства: игрушка кролика, кукла, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Способы: наглядный, словесный

   Прогулка

Прогулка №12. Стр.137.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Р  п  /    сном

Чтение В. Осеева «На катке»

Физическое развитие (4-7 лет)

Средняя: Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Старшая: Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Подготовительная Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Средства: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Способы: словесный, наглядный

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С Ритой дидактическая игра «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?»

Чтение художественной литературы А. Мусатова «Стакан молока»

Познавательно- исследовательская деятельность –  (Свойства снега и льда).

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. «Чье звено скорее соберется?».  Цель: продолжать совершенствовать умение бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

        режимных моментах

1

         2

           3

           4

                           5

                                    6

               7

четверг – 27.01.20

       Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о назначении снегоуборочных машин.

Продолжать учить Полину О, Таню создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Ситуативный разговор о правильном и аккуратном использовании столовых приборов.

Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус…

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Речевое развитие (4-5 лет) Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Побуждать детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

Средства: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки.).

Способы: наглядный, словесный, художественное слово

Познавательное развитие (6-7 лет). ФЭМП.

Цель: Продолжать совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).

Раздаточный материал. Наглядный материал, тетради в клетку с образцом узора (см. рис.29), карандаши..

Способы: наглядный, словесный

Художественно-эстетическое развитие. Рисование (5-7 лет). «Как мы играли в игру «Охотник и зайцы»

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Подготовительная: Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Средства: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, графитные карандаши, краски, кисти, баночки с водой.

Способы: наглядный, словесный

   Прогулка

Прогулка №13. Стр.138.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация  деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы» и др.

ООД

Конструирование (5-7 лет). Куцакова Л.В.  Конструирование из строительного материала: Старшая группа. стр. 28.  Конструирование «Мой город»

Цель: Закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур.

Средства: плоские геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик

Способы: наглядный, словесный

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Рисунок-загадка».

Закреплять Сёму, Сашу   умение описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Конструктивная деятельность

Конструирование из конструктора:

 «Ферма»

Цель- активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Наблюдения за облаками.        

Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

 Цель: упражнять при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.  

                           

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

         2

            3

           4

       5

6

7

пятница– 28.01.20

.17.

       Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о  зимних видах спорта.

Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набор игрушек   Полина, Арина.

Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер?

Рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных.

(Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

Познавательное развитие ФЭМП (4-5 лет) 

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный

Демонстрационный материал: Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал: Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Способы: наглядный, словесный

Физическое развитие (на улице, 4-7 лет). средняя: Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Старшая: цель: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

Подготовительная: цель: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Средства: лыжи, клюшки с шайбой, снежки для метания.

Способы: словесный, наглядный

Речевое развитие (5-7 лет). Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Вороненок"

Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Средства: Портрет Э. Шима, аудиозапись «Пение птиц», изображение птиц (карточки «Мир в картинках. Птицы», «Расскажите детям о…птицах», маски птиц.

Способы: наглядный, словесный, художественное слово.

Прогулка

Прогулка 14. Стр.139.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке».

Работа перед      сном

Отгадывание загадок о зиме.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (4-7 лет)

Приветствие        Игра «Здравствуйте»        Развитие творческого мышления, самостоятельности, мелодического слуха.

Музыкально-ритмические движения        «Шаг и поскок» Т. Ломовой «Веселые ложки»

Танцевальное движение «Ковырялочка»Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре

Развитие чувства ритма «Сел комарик под кусточек» Цель: Развитие метроритмического слуха

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Зайка»  Цель: Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Слушание музыки        «Новая кукла» П.И. Чайковского

«Страшилище» В. Витлина        Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания

Распевание, пение «Зимняя песенка» В. Витлина «Песенка друзей «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца Цель: Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание.

Пляска, игра        «Парная пляска» Игра «Чей кружок скорее соберется»

Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

     Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать речевые умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки.  

Дидактическая игра с Арина, Никита, Саша. «Расскажи своими словами»  - закрепить знания о времени года - зима.

Т.Шорыгина

«Моя корова»

Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты.

Прогулка

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

План работы младшей разновозрастной группы на летний оздоровительный период.

Познакомить с работой детского сада в летний оздоровительный период....

Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на февраль

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образовательных задач, развернутое содержание работы....