"Ссора"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коспект занятия для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект занятия по аппликации

«Знакомство с профессиями»

для детей 4-5 лет

(с применением информационно-коммуникационных технологий)

                                                                Подготовила и провела

                                                                        воспитатель Е.Ю. Железняк

15 октября 2019

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Программные задачи

Образовательные:

-формировать навык речевого этикета;

-учить выражать свое мнение публично.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ, не перебивать.

Предварительная работа: дидактическая игра «Эмоции», сюжетная игра «В гостях у Маши», разучивание стихов о дружбе, беседа «Как хорошо, когда есть друг»

Материал и оборудование: колокольчик, куклы по количеству детей, презентация «Мирилки», листы бумаги с нарисованными корзинами, наклейки «овощи и фрукты», салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей: О друзьях!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о дружбе!

На экране появляются 2 девочки, обиженные друг на друга.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с двумя подружками: Аней и Таней. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? Ответы детей: Девочки поссорились.

Воспитатель: Читает стихотворение «Поссорились» А. Кузнецовой

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только куклу подержала,

Только с куклой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Кто думает иначе?

Ответы детей: Из-за игрушки.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А что чувствуют те, кто ссорится?

Ответы детей: Становится грустно, обидно…

Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать, чтобы девочки помирились?

Ответы детей: Нужно вернуть игрушку…

Физкультминутка «Игра с куклой»

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

Хлопают в ладоши

(хлопают руками куклы)

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

Топают (куклы пляшут на коленях)

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка, вот так!

Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ножку (пляшут с куколками в руках)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поделимся нашими игрушками с Аней и Таней!

Дети сажают кукол.

В: А сейчас давайте изобразим с помощью выражения лица и движения тела подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся людей? Почему?  

Ответы детей: Некрасивые, сердитые, неприветливые…

Воспитатель: Ребята, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу помириться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно мириться?

Ответы детей…

Воспитатель: А хотите я вам расскажу и покажу, как ещё можно помириться с друзьями?!

ИКТ: презентация «Мирилки»

Слайд 1 «Не дерись»

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Слайд 2 «Пальчик за пальчик»

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Слайд 3 «Ссориться не будем»

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Слайд 4 «Давайте все мириться»

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Слайд 5 «Солнце»

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Воспитатель: Ребята, вам всегда помогут волшебные слова: «извини», «Давай играть вместе».

Подвижная игра «Дружба»

Воспитатель: Вставайте в маленький кружочек так, чтобы ваши плечики касались плеч ваших соседей, возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения.

Шире круг, шире круг. Круг детей постепенно становится шире.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг Хоровод начинает движение. 

В шумный хоровод! Останавливаются, расцепляют руки.

Дружат птицы в вышине, Имитируют движения крыльев птиц.

Дружат рыбы в глубине, Складывают ладони вместе, имитируя плавные ритмичные движения рыб.

Дружит с небом океан, Поднимают руки вверх, затем опускают и приседают.

Дружат дети разных стран. Берутся за руки.

Дружат солнце и весна, Поднимают сцепленные руки вверх,

Дружат звезды и луна. ритмично покачиваются вправо-влево. Опускают руки.

Дружат в море корабли, Складывают ладони «лодочкой».

Дружат дети всей Земли. Берутся за руки, улыбаются друг другу.

(В. Викторов) (Автор движений — И. А. Пазухина)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарки для Ани и Тани.

Посмотрите, на столе лежать листы с изображением корзин. Мы с вами разделимся на 2 группы. Так как сейчас идет осень, то для Ани мы соберем урожай овощей, а для Тани-фруктов.

Пальчиковая игра «Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста, Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Дети приступают к работе. Приклеивают овощи и фрукты. Дарят корзинки Ане и Тане. Обсуждение занятия.

                

Отзыв

интегрированного занятия «Ссора» для детей 4-5 лет с применением информационно-коммуникационных технологий, проведенное

воспитателем ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием» Е. Ю. Железняк.

Место проведения: ГКУ СО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».

Дата проведения: 15.10.2019г.

Уровень подготовки занятия соответствовал программным требованиям. Грамотность построения занятия, введение новых технологий (презентация «Мирилки») способствовало успешному выполнению цели занятия: формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Благодаря умело подобранным играм и упражнениям («Дружба», «Овощи», «Игра с куклой») воспитателю удалось вызвать интерес к занятию.  Применение инновационных технологий; интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, пальчиковая гимнастика), компьютерные технологии,  позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

  Таким образом,  поставленные цели и задачи достигнуты.

_________________ Волчева Е.Ф.. Воспитатель ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Советы для родителей. "Конфликты и ссоры между детьми"

КОНФЛИКТЫ И ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В младшем дошкольном возрасте посягательство на чужую территорию или игрушку, неловкость, нескоординированность действий в игре часто приводят к тому, что оди...

Конфликты и ссоры между детьми.

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка - крайний способ решения конфликта, а точнее - неумен...

Если родители часто ссорятся при ребенке.

Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтроля, помнит...

"Когда родители ссорятся"

Для малышей от года и примерно до трёх лет родители являются "идеальными существами", примером для подражания. Поэтому, всё, что происходит в семье, автоматически "переносится" ребёнком в окружающую с...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Статья на тему: "Детские ссоры"

Взаимоотношения между детьми и родителями....