Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пикульникова Ирина Анатольевна
Способствование к благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек,и формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Рассуждение о том, чем отличаются мальчики и девочки. Как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Из практики работы педагогов дошкольников, из материалов исследований педагогов-психологов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, могу дать следующие рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек не только в детском саду, но и в семье мы ведь все родители. Свое выступления мне хотелось бы закончить мыслью, что везде хороша золотая середина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki_i_malchiki.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Вступительная беседа.

В: Здравствуйте, уважаемые, педагоги! Давайте для начала порасуждаем, чем отличаются мальчики и девочки? (ответы членов мастер-класса)

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

1. Отгадывание загадок.

В: Уважаемые, педагоги, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

В: Молодцы!

2.Отгадай «Двойное имя»

В: Педагоги, у нас еще одно сказочное задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для начала попрошу вас разделиться на мальчиков и девочек:

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

В: Молодцы, победила Дружба!

3. В: От того, как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Предлагаю вам решить педагогическую ситуацию, которая имеет место в практике педагогов-дошкольников.

Ситуация (слушаем внимательно): Мать с ребенком встречаются с воспитателем.

Моему сыну два года. Я заметила, что во время игр с другими детьми он чаще играет с игрушками, которые больше подходят девочкам: куклы, коляски, посуда и т.д. Стоит ли мне беспокоиться по поводу его неправильной ориентации и запрещать ему играть с этими игрушками

Вопрос Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

ДЕВОЧКИ

В игротеке девочки обязательно и в полном комплекте должны присутствовать игры для будущей мамы, хозяйки, женщины. Хозяйкой девочке позволит вырасти домашняя утварь - посуда, шкафчики, утюги. Хорошей мамой нашим девочкам помогут стать куклы пупсы и аксессуары по уходу - кроватка и постельное белье, полотенце для купания малыша и всякие атрибуты для прогулок. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира. Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д

Нужны мягкие куклы-дети, которых легко посадить, положить спать, искупать, одеть и раздеть.

МАЛЬЧИКИ

Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы. Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться работать с агрессией. Мальчишки играли в «войнушку» всегда. Всегда бегали с пистолетами и кричали «бах-бах-бах». И это нормально. Мужчина - воин. Чтобы вырасти не только настоящим мужчиной, но и счастливым, открытым миру человеком, мальчику нужно научиться проявлять чувства, эмоции (тут помогут мягкие игрушки, попробовать все роли, в том числе и роль папы! Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин

4. А теперь предлагаю всем поиграть в игру «Моя семья» (психологическая игра)

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья, да, да, да

Мы с тобой одна семья да, да, да

Я, ты, он, она--дружная семья.

Щекочу соседа справа

Щекочу соседа слева

Повторить

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева

Повторить

5. Итог

Что же в итоге? Из практики работы педагогов дошкольников, из материалов исследований педагогов-психологов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, могу дать следующие рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек не только в детском саду, но и в семье мы ведь все родители. Свое выступления мне хотелось бы закончить мыслью, что везде хороша золотая середина

«Так вырастает дитя –

оно непременно станет

прекрасным и добрым,

если не найдётся тот,

кто этому помешает. »Герман Брох

решение педагогических ситуаций.

       Ситуация №1:

Ситуация в семье.

Мать:

-  Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

- Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец:

- А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну):

- Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец:

- А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Вопрос:

- Кто, по – вашему, прав в этой ситуации, мама или отец?  

(неправы оба,  т.к.  гендерным  воспитанием должны заниматься и тот, и другой).

Ситуация№2:                                                                                                                                                     Мать с ребенком встречаются с воспитателем. Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди,  поиграй.

- Нет, я их сейчас расстреляю!!!!

Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять? 

- А просто так, потому что я – разбойник!

Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

- А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.  

- Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик! 

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение? 

Вопрос:   В чем, по вашему мнению, значение таких игры. Чему они могут научить мальчика?  

(Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться проявлять агрессию.

Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы).

8. Игра с педагогами  «Сюжетно-ролевые игры»

 Команда мальчиков: Назовите  сюжетно-ролевые игрыв которые чаще всего играют девочки.

                                                                                                                                      Команда девочек: Назовите   сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики.

                                                                                                                                                    – Назовите сюжетно-ролевые совместные игры для мальчиков и девочек.

9.  Проведение дидактических игр

Дидактическая игра «Кому, что нужно для игры»

Приглашаются  по одному представителю  от обеих команд.

 Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами?  (выбирают и размещают картинки с изображение игрушек) Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками? (выбирают и размещают картинки с изображение игрушек).

Дидактическая игра « Цветок дружбы»

Педагог говорит,  чтобы мальчики и девочки не сорились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.  Дети (участники мастер- класса) перечисляют положительные  качества, соединяя лепестки с серединкой. Когда цветок собран, педагог предлагает всем «мальчикам»  и «девочкам»  взяться за руки, так как тактильный контакт закрепляет приобретенный опыт взаимопонимания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Мастер-класс для воспитателей "Мальчики и девочки - два разных мира"

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругают...