Мастер-класс для воспитателей "Мальчики и девочки - два разных мира"
материал на тему

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klas.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района

Мастер-класс для воспитателей

по теме

"Мальчики и девочки - два разных мира"

                                                                                                                                    Подготовила:

старший воспитатель

И.А. Гранчак

2017 г.

Мастер-класс для воспитателей по теме

"Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Приветствие:

Ст. воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые коллеги. В начале нашего мероприятия предлагаю вам сделать разминку и поприветствовать друг друга. Давайте возьмёмся за руки и по очереди представим себя окружающим, называя своё имя с прилагательным,  начинающимся на первую букву вашего имени. Например: - Мня зовут Ирина, далее игривая. И т.д.

Вступительная беседа.


В: У-важаемые, педагоги! Давайте для начала по рассуждаем, чем отличаются мальчики и девочки? (ответы членов мастер-класса)

Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

1. Отгадывание загадок.

В: Уважаемые, педагоги, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

*Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).

*Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

*Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

*Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

*При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

В: Молодцы!

2.Отгадай «Двойное имя»

В: Коллеги,  вы знаете много сказок и  читаете их  детям. У нас еще одно сказочное задание. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.

-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

В: Молодцы, победила Дружба!

3. В: От того, как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Предлагаю вам решить педагогическую ситуацию, которая имеет место в практике педагогов-дошкольников.

Ситуация (слушаем внимательно): Мать с ребенком встречаются с воспитателем:

Моему сыну два года. Я заметила, что во время игр с другими детьми он чаще играет с игрушками, которые больше подходят девочкам: куклы, коляски, посуда и т.д. Стоит ли мне беспокоиться по поводу его неправильной ориентации и запрещать ему играть с этими игрушками.

Вопрос:  Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

ДЕВОЧКИ

В игротеке девочки обязательно и в полном комплекте должны присутствовать игры для будущей мамы, хозяйки, женщины. Хозяйкой девочке позволит вырасти домашняя утварь - посуда, шкафчики, утюги. Хорошей мамой нашим девочкам помогут стать куклы пупсы и аксессуары по уходу - кроватка и постельное белье, полотенце для купания малыша и всякие атрибуты для прогулок. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира. Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д

Нужны мягкие куклы-дети, которых легко посадить, положить спать, искупать, одеть и раздеть.

МАЛЬЧИКИ

Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы. Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться работать с агрессией. Мальчишки играли в «войнушку» всегда. Всегда бегали с пистолетами и кричали «бах-бах-бах». И это нормально. Мужчина - воин. Чтобы вырасти не только настоящим мужчиной, но и счастливым, открытым миру человеком, мальчику нужно научиться проявлять чувства, эмоции , попробовать все роли, в том числе и роль папы! Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.

4. А теперь предлагаю всем поиграть в игру «Моя семья» (психологическая игра)

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья, да, да, да

Мы с тобой одна семья да, да, да

Я, ты, он, она--дружная семья.

Щекочу соседа справа

Щекочу соседа слева

Повторить

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева

Повторить

5. Итог

Что же в итоге?  Наше мероприятие мне хотелось бы закончить мыслью, что везде хороша золотая середина.

«Так вырастает дитя –

оно непременно станет

прекрасным и добрым,

если не найдётся тот,

кто этому помешает ». (Герман Брох)