Методическая разработка "Лесные Истории"
рабочая программа (младшая группа)

Колесникова Ольга Аркадьевна

Цели и задачи совместной образовательной деятельности:

  1. Освоение пространственного расположения предметов.
  2. Развитие сенсорных способностей.
  3. Развитие умения сравнивать предметы по длине.
  4. Развитие памяти, внимания, воображения.
  5. Развитие познавательного интереса к природе.

 

Материально-техническое  и методическое обеспечение :

1) Три домика без - на каждого ребенка.

2) Крыши к домикам соответствующего размера

3) Игрушки: 1 заяц и лисички по числу детей

4) Силуэты кукушек - 3 разного размера - на каждого ребенка

5) Пруды - загадки - 1 на каждого ребенка

6) Кубики «СУ»

7) Задания-узоры СУа- 12, СУб - 24 «лодки», «рыба»

8) Кладовая с полочками - лист бумаги с нарисованными линиями, на каждой изображена морковь разной длины

9) Морковь разной (заданной) длины - 3 - 5 на каждого ребенка

10) Силуэты озер разной формы.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

Приветствие

Воспитатель: - Я хочу вам рассказать сегодня интересные истории про лесных жителей. Хотите послушать?...

 

Ответы детей

 

В: Летели кукушки

Через три избушки.

Как они летели,

Все люди глядели;

Как они садились,

Все люди дивились.

 

- Прилетели кукушки к 3-м избушкам. Хотели в них спрятаться, но видят - крыш-то у избушек нет. А вдруг весенний дождик пойдет?... Намочит кукушек.

- Давайте поможем кукушкам - достроим избушки.

 

Игра детей

 

В: Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

 

В: - Но звери живут в лесу очень дружно. Увидели они плачущего зайчика и решили его порадовать,

 

Решили рыжие лисицы,

Что зайцу рыбка пригодится:

- Мы для зайки и друзей

 Наловим много карасей.

- И пошли лисички к лесным прудам.

 

В: Давайте и мы пойдем за ними.

- Смотрите, какие интересные лесные пруды!... На что похож этот пруд? (и т.д.)

 

Ответы детей

 

Игра «Пруды-загадки»

(посмотреть на что похожи озера)

 

В: - Пошли лисички к одному пруду, другому - нет рыбы... Не знают они, что рыба плавает на глубине. Нужно плыть на середину пруда. Может мы им поможем?... Как?... повторение заданий с выкладыванием лодочки из счетных палочек, кубиков «СУ» - СУа - 12, м.б. усложнение задания -СУб - 24)

- Лодки готовы?... Можно плыть? (каждый ребенок плывет с лисичкой по своему пруду, возможно тому, о котором сказал, на что он похож)

По прудам ветерок

Весело гуляет,

По прудам ветерок

Лодочки качает.

 

В:- Что вы видите в пруду?... А рыба там есть? Какая?... А лягушки?... Какие?...

 

Ответы детей

 

Игра-имитация «Рыбка плавала в пруду»

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

Дул прохладный ветерок,

Камыши шумели,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

 

В:- Приплыли на середину прудов?... Давайте рыбу ловить. Вот такую (показ заданий-узоров, м.б. разного цвета)

 

Игра детей

- Много рыбы наловили?... Слышите, лисички вас благодарят:

- Спасибо вам за помощь...

 

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

 

В: А вот и зайка прибежал. И уже не плачет.

 

Лисички: Смотри, Зайка, сколько мы рыбы наловили! Всем хватит: и тебе, и твоим друзьям.

 

В: Заяц обрадовался и решил всех лисичек угостить морковкой. Пошел он в огород и накопал вот сколько морковок. Давайте поможем разложить их в заячьей кладовке на полочки. Но выкладывать надо так, чтобы на каждой полочке морковки были одинакового размера. Справимся?... (Дети раскладывают морковку на полочки)

- Помогли зайчику?... Ну что ж, пусть он лисичек угощает, а нам пора прощаться.

 

Прощание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lesnye_istorii.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи совместной образовательной деятельности:

  1. Освоение пространственного расположения предметов.
  2. Развитие сенсорных способностей.
  3. Развитие умения сравнивать предметы по длине.
  4. Развитие памяти, внимания, воображения.
  5. Развитие познавательного интереса к природе.

Материально-техническое  и методическое обеспечение :

1) Три домика без - на каждого ребенка.

2) Крыши к домикам соответствующего размера

3) Игрушки: 1 заяц и лисички по числу детей

4) Силуэты кукушек - 3 разного размера - на каждого ребенка

5) Пруды - загадки - 1 на каждого ребенка

6) Кубики «СУ»

7) Задания-узоры СУа- 12, СУб - 24 «лодки», «рыба»

8) Кладовая с полочками - лист бумаги с нарисованными линиями, на каждой изображена морковь разной длины

9) Морковь разной (заданной) длины - 3 - 5 на каждого ребенка

10) Силуэты озер разной формы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Приветствие

Воспитатель: - Я хочу вам рассказать сегодня интересные истории про лесных жителей. Хотите послушать?...

Ответы детей

В: Летели кукушки

Через три избушки.

Как они летели,

Все люди глядели;

Как они садились,

Все люди дивились.

- Прилетели кукушки к 3-м избушкам. Хотели в них спрятаться, но видят - крыш-то у избушек нет. А вдруг весенний дождик пойдет?... Намочит кукушек.

- Давайте поможем кукушкам - достроим избушки.

Игра детей

В: Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

В: - Но звери живут в лесу очень дружно. Увидели они плачущего зайчика и решили его порадовать,

Решили рыжие лисицы,

Что зайцу рыбка пригодится:

- Мы для зайки и друзей

 Наловим много карасей.

- И пошли лисички к лесным прудам.

В: Давайте и мы пойдем за ними.

- Смотрите, какие интересные лесные пруды!... На что похож этот пруд? (и т.д.)

Ответы детей

Игра «Пруды-загадки»

(посмотреть на что похожи озера)

В: - Пошли лисички к одному пруду, другому - нет рыбы... Не знают они, что рыба плавает на глубине. Нужно плыть на середину пруда. Может мы им поможем?... Как?... повторение заданий с выкладыванием лодочки из счетных палочек, кубиков «СУ» - СУа - 12, м.б. усложнение задания -СУб - 24)

- Лодки готовы?... Можно плыть? (каждый ребенок плывет с лисичкой по своему пруду, возможно тому, о котором сказал, на что он похож)

По прудам ветерок

Весело гуляет,

По прудам ветерок

Лодочки качает.

В:- Что вы видите в пруду?... А рыба там есть? Какая?... А лягушки?... Какие?...

Ответы детей

Игра-имитация «Рыбка плавала в пруду»

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево, вправо,

Устали не зная.

Дул прохладный ветерок,

Камыши шумели,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

В:- Приплыли на середину прудов?... Давайте рыбу ловить. Вот такую (показ заданий-узоров, м.б. разного цвета)

Игра детей

- Много рыбы наловили?... Слышите, лисички вас благодарят:

- Спасибо вам за помощь...

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

В: А вот и зайка прибежал. И уже не плачет.

Лисички: Смотри, Зайка, сколько мы рыбы наловили! Всем хватит: и тебе, и твоим друзьям.

В: Заяц обрадовался и решил всех лисичек угостить морковкой. Пошел он в огород и накопал вот сколько морковок. Давайте поможем разложить их в заячьей кладовке на полочки. Но выкладывать надо так, чтобы на каждой полочке морковки были одинакового размера. Справимся?... (Дети раскладывают морковку на полочки)

- Помогли зайчику?... Ну что ж, пусть он лисичек угощает, а нам пора прощаться.

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "История кукол" образовательное мероприятие

Данная методическая разработка даст возможность педагогам  познакомить дошкольников с историей возникновения кукол на Руси....

Методическая разработка "История пуговицы".

Эту презентацию я разработала для детей подготовительной группы и включила в проект "Ее величество пуговица"....

Методическая разработка "История пуговицы".

Методическая разработка "История пуговицы"....

Методическая разработка "История возникновения велосипеда"

В материале изложена последовательность появления велосипеда и правила дорожного движения для велосипедистов...

Методическая разработка «История возникновения Растяпинской игрушки»

В 1984 году, в городе Дзержинске, супруги Корневы создали студию «Юный скульптор». Тогда им и пришла идея создания керамической миниатюры под именем «Растяпинская забава»....