Проект: "В гостях у сказки".
проект (младшая группа)

Крец Светлана Геннадьевна

"В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx897.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                               детский сад № 7 « Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный творческий проект

« В гостях у сказки».

img6.jpg

Воспитатели: Крец Светлана Геннадьевна

Кореневская Елена Анатольевна

с. Кулунда 2020г.

Паспорт проекта

Название : « В гостях у сказки».

Тип проекта: Творческий.

Возраст детей : Младшая группа ( 3-4 года).

 

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети младшей группы.

Продолжительность:  Краткосрочный, 1неделя .

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству а именно к сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

 Задачи:

 -развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;

-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Итоговое мероприятие: «Викторина с родителями»

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение

башни для персонажей сказки соответственно их величине, активен при

создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.

Проблема проекта:  В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Продукт проекта : Театрализация русских народных сказок.

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный.

 Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

 Выбор оборудования и материалов.

Формы организации

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – Практический.

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Практическая  деятельность детей

Формы организации

Понедельник

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка -попрыгайка ; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».

Вечер

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

                                                               Вторник

Утро

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

 Рисование «Украсим теремок для зверей».

Вечер

Настольный театр к сказке «Теремок».

Игра «Что  сначала, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

Среда

Утро

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

 Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).

Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху) .

Вечер

Игра «Книжкина больница».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».

Книжный уголок с русскими народными сказками.

Настольный театр к сказке «Теремок».

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Д/игра « Собери сказку из частей»

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» со  сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках».

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Рисование: «Теремок для зверей»

Пятница

Утро

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».

Вечер

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).

Игра «Угадай на чем играю».

Лепка из пластилина любимого  сказочного героя.

Работа с родителями:

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

- «Значение сказок в жизни ребенка»

- «Что и как читать ребенку дома»

- «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

Информационные стенды-передвижки:  «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали».

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Организация праздника «В гостях у сказки»

3 этап – Заключительный.

 Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие: «Викторина с родителями»

1. Вступительное слово воспитателя на тему "Значение русских народных сказок в нашей жизни".

2. Инсценировка сказки "Теремок".

3. Игры с родителями (загадать загадки, предложить изобразить сказочный персонаж, придумать сказку на заданную тему).

teremok.jpeg

detsad-874206-1505540867.jpg

image3.jpg

img17.jpg

Используемая литература

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011.
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010.
  4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
  5. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство  «Сфера» 2007.
  6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.
  7. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. - М. : Линка-Пресс, 2003.
  8. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. - М. : Либерия,2001.
  9. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст).- М. : Педагогика, 1999.
  10. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.
  11. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.
  12.  Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.

     13. Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия 5-7 лет\ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.-М: Оникс-xxi век, 2005.

14. Смольникова Н.Г., Ушакова О.С. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методики

   15. А.Я. «Современный ребенок и сказка: проблемы диалога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...