Конспект занятия «Моя семья» для детей логопедической группы и их родителей. «Семейные посиделки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Ирина Геннадьевна

Предложен материал к занятию, проведенному совместно с родителями. Форма проведения: посиделки.

Цель: осмыслить основные нравственные ценности, расширить и обогатить 

            представления детей об общей культуре, увлечь детей и их родителей

            разнообразными способами работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья»

 для детей логопедической группы и их родителей.

«Семейные посиделки»

 Учитель –логопед Васильева И.Г.

Форма проведения: посиделки.

Цель: осмыслить основные нравственные ценности, расширить и обогатить  

            представления детей об общей культуре, увлечь детей и их родителей

            разнообразными способами работы.

Оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья», фотоальбомы «История моей семьи», фотогазета «Отдыхаем вместе», письма детей из будущего, телевизор, презентация с изображением сюжетных сцен, горох, фасоль, бобы, яблоки, зубочистки, пластилин, макаронные изделия.

Место проведения: музыкальный зал.

Зал оформлен плакатами:

«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее,

 чем покормить и одеть их»

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

 Родители пример тому»  (С. Брант)

«Нет милее родного дома» (Цицерон)

«Воспитание – лучший припас в старости» (Аристотель)

   

   

Ход занятия

Организационный момент  (фоном звучит русская народная мелодия)

 - Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Занятие наше будет не совсем обычное, называется оно – деревенские посиделки.

(На экране телевизора появляются изображения деревенских изб, утвари предметов обихода сельских жителей).

 - Давным-давно люди жили в основном в деревнях, в больших домах, которые назывались избами. Не было тогда умных машин. Бытовой техники, компьютеров, телевизоров, телефонов. Но люди не скучали. Долгими зимними вечерами собиралась вместе вся семья, приходили соседи, родственники. Незаметно пролетало время за интересными разговорами, полезными занятиями, играми. Во время посиделок молодые перенимали опыт и знания у старшего поколения.

 И мы, на наших посиделках, будем учиться, играть, вернемся в прошлое и даже заглянем в будущее.

«История моей семьи»

 - У вас у каждого есть имя и фамилия.

 - А знаете ли вы, кто вас так назвал, что означает ваша фамилия, кем были ваши бабушка и дедушка, где они трудились?

 - Что помогает сохранить историю рода? (семейный альбом)

Логопед вместе с детьми и родителями рассматривает детские фотографии. Дети рассказывают о своей семье, историю своей фамилии (откуда она произошла, что обозначает и т. д.). Родители детей добавляют к рассказам свои сведения (кто из членов семьи воевал, хорошо трудился, имеет награды и почетные звания).

История фамилии КРЫЛОВ

Фамилия Крылов образовалась от прозвища Крыло. Поскольку крылья с древнейших времен символизировали стремление ввысь, одухотворенность, внутреннюю чистоту. Крылом могли называть праведного, целомудренного, кроткого, духовно чистого человека.

Фамилия Крылов принадлежит к старинному дворянскому роду, один из представителей которого – Сергей Ильич Крылов, состоял на службе при Всероссийском Императорском дворе в звании камер-фурьерв 6-го класса. 27 марта 1800 года за усердие и верность государству ему было пожаловано дворянское достоинство.  Герб рода Крыловых внесен в 5 часть Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи и представляет собой щит, на золотом поле которого изображены два черных орлиных крыла. В середине щита – горизонтальная голубая полоска с двумя серебряными шестиконечными звездами. Щит увенчан дворянским шлемом и короной со страусовыми перьями. Крыло, со временем получил фамилию Крылов.

Происхождение фамилии  ПШЕНИЧНЫЕ

Представитель рода Пшеничных (фамилия Пшеничные) образована от аналогичного прозвища, которое восходит к нарицательному «пшеница», имеющему значение «хлебное растение, из зерен которого приготавливается белая мука».

Пшеница – популярный символ сельского хозяйства и плодородия земли. У славян зерна пшеницы символизировали богатство и жизнь, предохраняли человека от порчи. Известна притча, рассказанная Христом, о работнике, засеявшем поле пшеницей: пока он спал, его враг посеял между рядами пшеницы сорную траву – плевелы. Работник дал зерну созреть и только тогда отделил хорошие зерна от плохой травы. Иисус так растолковал значение притчи своим ученикам: враг – это Сатана, хорошее и плохое семя – праведник и грешник, а жатва – синоним Страшного Суда, когда жнецы, Божьи ангелы, явятся отделить избранных от осужденных. В христианском искусстве пшеница символизирует хлеб причастия в соответствии со словами Спасителя на Тайном вечере: «Это – Мое тело».

Вероятно, прозвищем Пшеничный нарекли человека, который занимался возделыванием пшеницы. Таким образом, это прозвище относится к так называемым «профессиональным» именованиям, указывающим на род деятельности человека.

Кроме того, таким прозвищем могли прозвать человека, у которого были светлые волосы. Пшеничный легло в основу фамилии Пшеничных.

                                       

                                     «СЕМЬЯ – ЭТО СЕМЬ Я!»

  - Давайте припомним пословицы и поговорки о семье, о маме, о доме, о Родине.

 - Я начну, а вы продолжайте.

              Материнская ласка…(конца не знает)

              В семье лад…(так и не нужен клад)

              В родной семье…(и каша слаще)

              В гостях хорошо…( а дома лучше)

              При солнышке тепло… (при матери добро)

              Нет в мире краше…(Родины нашей)

              Семья…(семь Я)

Музыкальная пауза

(звучит русская народная мелодия)

Родители и дети играют в «Ручеек»

«Умелые руки не знают скуки»

   Много усилий люди прикладывали к тому, чтобы сделать свою жизнь красивой и удобной. И для этого народ много и с выдумкой трудился. Вещи изготавливались на долгие годы и делали их так, чтобы они радовали глаз.

    На наших посиделках мы тоже потрудимся. В дружной семье любое дело ладится, потому что все трудятся с любовью, помогая друг другу. А для начала давайте припомним пословицы и поговорки о труде.

  - Я начну, а вы продолжайте.

                 Без труда…(не вытащить и рыбку из пруда)

                 Скучен день до вечера… (коли делать нечего)

                 Терпенье и труд…(все перетрут)

                 Любишь кататься…(люби и саночки возить)

                 Труд красит…(а лень портит)

Дети с родителями садятся за 4 стола. На каждом столе свое задание.

1 стол -  Изготовить бусы для мамы из макарон разной формы.

2 стол  -  Перебрать горох, фасоль, бобы. Разложить их в разные тарелки.

3 стол  - Сделать из яблок и зубочисток симпатичного ежа.

4 стол  - Украсить торт кусочками фруктов (пластилин, горох, фасоль, бобы)

Все поделки демонстрируются, а впоследствие оформляется выставка.

Игра «В автобусе»

       Вы очень хорошо и с любовью рассказывали о своей семье. Но быть внимательным и уважительным нужно не только к членам своей семьи. Но и к другим людям.

 - Сейчас мы поиграем с вами  в игру «Автобус»

(Дети занимают места в импровизированном автобусе.)

 Место у окна занимает мальчик, рядом его отец – специально подготовленные дети. На остановке заходит пожилой человек. Сесть некуда. Он останавливается возле отца и сына.

- Кто должен уступить место?

 (ситуация обсуждается с детьми и родителями)

На экране телевизора изображения – старичка, женщины с ребенком, женщины, которая ждет ребенка).

«Привет из прекрасного далека»

 - Как много мы успели сделать на наших посиделках: трудились, учились. Играли. А теперь давайте немного помечтаем. Представьте себе, что прошло много лет. Вы выросли и стали взрослыми людьми. У вас есть семья, дети, работа. Расскажите мне о себе, о стране, в которой вы живете, о людях, которые вам близки и дороги. (Дети вместе с логопедом читают «письма из будущего»)

Письмо от Вари Пшеничной из Лондона

Привет!

Я – Варя. Мне 28 лет. У меня есть муж Ваня, ему тоже 28 лет. У нас трое детей. Старший мальчик Саша, ему 10 лет и он уже ходит в 4 класс. Средняя девочка Аня, ей 5 лет. Она ходит в садик. Самая младшая дочка – Даша, ей 1 годик.

Мы живем в Лондоне в большом трехэтажном доме. С нами живет няня Роза, которая помогает нам нянчить Дашеньку, пока мы находимся на работе. Моя профессия – ветеринар, лечу животных, а мой муж полицейский.

Я люблю печь всякие сладости, и мои детки мне в этом помогают. По выходным мы любим развлекаться, ходим в кино, прогуливаемся в парке, иногда ездим за город на своей машине. Наша семья обожает животных и поэтому в нашем доме есть домашние питомцы: черепаха Боня, попугай Кеша, кот Барсик и веселые рыбки. Мы все за ними любим ухаживать, потому что у нас очень дружная и веселая семья.

Привет из Будущего!

Здравствуйте уважаемая Ирина Геннадьевна!

С пламенным приветом и массой наилучших пожеланий к Вам бывший воспитанник Виктор Антонов. Хочу поблагодарить Вас за те навыки. Которые Вы нам давали, за то тепло и материнскую ласку, которой так мне не хватало. Повзрослев, я очень многое понял. Окончил школу, училище, получил профессию автомеханика. Ведь я с детства мечтал о технике и часто разбирал машинки, чтобы узнать из чего они состоят. Первым моим словом было слово трактор. Работаю я на экскаваторе, и мне очень нравится моя работа, нужная для общества. Коллектив у нас дружный, сплоченный, меня уважают. За мой труд меня наградили грамотой и премиями. Женат, есть сын, назвал его в честь бабушки Валентином. Семья у нас дружная, уважаем друг друга, любим и ценим. В моей жизни все отлично, дом, машина, гараж , дача, что еще для счастья надо.

Ну вот пожалуй и все. Желаю Вам, чтобы  здоровье было крепким, чтоб печали были редки, чтобы радости одни освещали Ваши дни!

С искренним уважением к Вам Антонов Виктор.

Подведение итогов

 - Вот и подошло к концу наше занятие. И  я хочу сказать вам: берегите друг друга, помогайте друг другу, любите друг друга.

 

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наша семья" для детей 1 младшей группы

Программное содержание: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обус...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...