Методическая копилка
план-конспект занятия

Щемелёва Ирина Ивановна

Материал для педагогов разновозрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (осенний)

Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность. 

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети  и воспитатели  детского сада.

Звучит музыка Марш

Дети  шагают под музыку , друг за другом, образуя круг.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

- Вы к празднику готовы?

- Утром все умывались?

Зарядку делали? Молодцы!

- Сейчас, посмотрим, как вы любите заниматься физкультурой, какие вы выносливые и ловкие.

Для начала проведём разминку

(разминка под музыку « Солнышко лучистое»)

Ведущий: Молодцы! Первое задание вы выдержали. Эту зарядку вы можете делать утром и вечером в детском саду и дома с родителями.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто я?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на ворота, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: 

Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.

Все вместе:

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

 Ведущий: Не получится.

Что ещё нужно чтобы сделать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

- Ещё ребята нужно соблюдать режим дня. Кто мне скажет что значит соблюдать режим? ( ответы детей)

Правильно, это вовремя ложиться спать, гулять на улице и вовремя и правильно питаться.

Ребята, а ведь правильное питание это залог здоровья. Верно, необходимо есть больше фруктов и овощей, молочных продуктов, мяса и рыбы.

Простуда: 

Ну что же, я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

 Игра «Да и нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

              Лук зелёный иногда

              Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

                Щи – отличная еда.

                Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

                Фрукты – просто красота!

                 Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

                   Овощей растёт гряда.

                    Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

                     Съесть мешок большой конфет

                      Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

                     А раз полезная еда –

                     Будем мы здоровы?

Входит Доктор Айболит.(марш)

Доктор Айболит: 

Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: 

Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку, и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда  ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем  Простуде что мы не хотим болеть, и докажем, что все здоровы!

Музыкальная игра «Части тела»

Айболит: Молодцы ребята, а я для вас приготовил загадки.

Айболит загадывает загадки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … ( салат)

                               Будет строен и высок

                               Тот, кто пьёт фруктовый …( сок).

Знай, корове не легко

Давать детям …( молоко)

                               Я расти быстрее стану

                               Если буде есть …( сметану)

Знает твёрдо с детства Глеб-

На столе главнее …(хлеб)

                               Ты конфеты не ищи-

                               Ешь с капустой свежей …( щи)

Мясо, рыба, крупы, фрукты-

Вместе все они… ( полезные продукты)

                                         

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем  Простуде что мы не хотим болеть, и докажем, что все здоровы!

Музыкальная игра «Делай как я»

Ведущий: Молодцы.

 Я хочу вас пригласить в страну Здоровье, а где она находится, мы с вами узнаем, когда отправимся в полет.

-Все готовы? (Простуда незаметно убегает)

Музыкальная игра «Летчики»

Айболит: Понравилось вам наше путешествие?

 Чтобы всегда быть здоровым, необходимо хорошее настроение.

Музыкальная игра «Буги-вуги»

Ведущий: 

Ну, вот простуда, посмотри. Ой, ребята, а где простуда?

Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете как  вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Доктор Айболит: 

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора, 

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Доктор Айболит.  И я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам фрукты – полезные продукты. (Отдает детям). До свидания, ребята!
Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

                                                                                                   



Предварительный просмотр:

                   День здоровья в дошкольной разновозрастной группе

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

(время года – весна)

ЗАДАЧИ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание взаимовыручки.

2.Воспитание смелости.

3.Воспитание сопереживания.

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Перед прогулкой подготовить детей к тому, что их ждёт увлекательное путешествие)

Прогулка:

Ведущий:

Ребята,  когда  я шла на работу, возле сада нашла один предмет, отгадайте, что это?

Бывает стекляная, а бывает пласмассовая.

Есть дно и горлышко.

Это сосуд для жидкости (бутылка)

И в этой бутылке, что- то есть

(потрясти бутылкой)

Ведущий:

В бутылке что есть. Давайте посмотрим.

(открыть бутылку, достать записку и прочитать).

Текст записки:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». 

Ведущий: Ой, ребята, так ведь это же записка пиратов.

Выход пиратов под музыку

Пират Джон: Вот это да. Это что за остров?

Ведущий: Это не остров, это д/с  «Светлячок».

Ребята! Так получилось, что  корабль потерпел крушение. Члены команды в данный момент неизвестно где, но мы их обязательно найдём.

Пират Джон: Зато, у меня   осталась  карта,  на которой указано где хранятся сокровища.  Наша задача – найти эти сокровища!

Пират Джек:

Ну, ты Джон болтун. Всё рассказал с одного маху. Эх…

Ну, раз уж ты всё рассказал, то надо сначала проверить ребят, на выносливость, смелость и храбрость. Только самые лучшие найдут сокровища по карте.

Но для этого нужно необходимо произнести клятву!
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!». 

Поздравляем вас с успешным посвящением! А теперь вперед, юные пираты, навстречу приключениям!

Пират Джон:

Тренировку, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки!

Ведущий:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка детская (музыкальная)

Ведущий:

Но для того чтобы получить сокровища нужно доказать что вы достойны звания

« Настоящие пираты» Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда вперед!

№1 Испытание первое.

Пират Джек:

Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

( пройдя это испытание, дети проходят  по веревке) «КРАБ»

Пират Джон:

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот сейчас и проверим!

№2 Испытание второе

 Слушаем внимательно мои команды!
Лево руля! — все поднимают левую руку
Право руля! — все поднимают правую руку
Поднять паруса! — все поднимают руки вверх. 
Драить палубу! — изображают, как моют пол. 
Пушечное ядро! — все приседают. 
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Танец игра «Почесали рукой»

Пират Джек:

№3 Испытание третье

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Ведущий:

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный... (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

(Медуза.)

Ведущий:

Музыкальная игра «Морская фигура»

Пират Джек: А не пора ли нам подкрепиться?

Ведущий:

Игра-пауза

А сейчас игра «Нет и да»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Пират Джек:

Ребята, а вы знаете, что такое канат? (ответы)

В морском деле без каната никуда.

И сегодня мы поиграем с канатом. Наш канат – это сеть. И нам надо её перетянуть.

Это будет

 №4 Испытание четвертое

 « Перетягивание каната».

(Кукабара)

Пират Джон:

- Ого –го- го, на берег выбросило один мой сапог , а где второй (оглядывается по сторонам). Давайте с ним поиграем

 Проводится игра с обувью (Передается по кругу пока играет музыка, музыка замолкает  игрок выполняет задание одного из пиратов)

Ведущий:

Раз, два не зевай

Скорей сапог передавай

«Привет ребята, привет  девчонки»

Игра –танец «Опаньки»

Пират Джон:

Итак, я вижу, что все вы готовы к новым приключениям. В путь! Но посмотрите, как разбушевалось море. Надо передать карту, чтобы она не намокла. Вставайте в две шеренги, карту будем передавать над головой.

Игра «Волна» (передача мяча над головой)

Пират Джек:

Но вот карты спасены, и мы можем вас смело отправлять на поиски сокровища.

Пират Джон:

А вы знаете ребята, в море бывает такое, что какой – то корабль потерпел кораблекрушение. И вам надо спасаться, но для этого нам надо занять свою шлюпку, но бывает так, что шлюпка то одна, а человек то надо много спасти.

№5 Испытание пятое

Эстафета «Спасатели».

«Привет ребята, привет….»

Пираты встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Пират  добегает до своей команды, надевает обруч на несколько  детей , они вместе бегут обратно,  пират  бежит за следующими детьми, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Ведущий:

-Не пора ли уже отыскать клад, мы все испытания прошли. Давайте, посмотрим, что же есть на карте.

(Пират разворачивает карту, на карте условное обозначение, где спрятан клад)

Пират Джон: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пират Джек:

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

(Пираты раздают детям монетки).

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь:

- чтить пиратский кодекс,

-не трусить,

-не унывать,

-помогать товарищам,

-найденные сокровища разделить по чести и совести,      иначе пусть меня бросят на съедение акулам. Клянусь! Клянусь! Клянусь!».



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День пожилого человека»

ВедущийДобрый день дорогие наши гости- бабушки и дедушки! Мы                      

                 рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись    

                 на детскую просьбу, ведь внуки приготовили свои поздравле-

                 ния с праздником.

«Островок» (старшая группа)

 Песня «К нам гости пришли»

1.Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки наши дорогие

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

2.А если вместе-

Бабушки и внуки

То не будет места скуке

Ведь с бабушкой и дедушкой

Веселы беседушки!

Исполнение частушек

1.У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

2.У моей у бабушки

Новый фартук яркий

Принимай бабулечка

К празднику подарки!

3.Я весь день страдать готов

Без твоих, без пирогов.

До того я настрадался

Один нос большой остался.

4.А моя бабулечка

Самая затейница

Если засмеётся

Ярче солнца светится.

5.Я- то в бабушку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела

6.Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная

А моя бабулечка,

Самая весёлая!

«Лучики» (средняя группа)

1.Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья,и от нас- от малышей!

2.Дедушки и бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3.Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,

Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!

4.Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть.

Песня «Детский сад»

1.Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей!

2.Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой

И скажу вам по секрету:

Лучше нет на свете деда.

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

3.Бабушке- солнышко, дедушке –стих

Много здоровья вам на двоих.

Счастья желаем ещё на два века,

С днём мудрого вас человека!

 Песня «Мне уже четыре года»

Ведущий:

Когда мы - папы и мамы

Работаем упрямо

Порой не замечаем

Как дети вырастают

Но вот внуки - мы им рады

Они для сердца нашего отрада

Вырастает из пелёнок

Долгожданный всем ребёнок

Да, посмотрите, вот они

Вас спешат поздравить малыши.

Входят малыши  2 мл гр.

1.Я бабушку свою люблю-

Ей спасибо говорю.

2.А ещё и поцелую

Бабушку свою родную.

Ведущий:

И вот эти вот внучата

Вам сказать спасибо рады

Мы повторяем каждый раз

Вместе:

Мы очень, очень, любим вас!

Песня «Ладушки»

Ведущий:

Вкусные ватрушки бабушка печет,

И читать мне сказку совсем не устает.

Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
  • Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)
  • Отмою все(Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов(Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)

 Игра «Добавлялки»

  • Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
  • Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
  • Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)
  • Су-су-су – петушок прогнал… (лису)
  • Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
  • Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)
  • Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

Ведущий:

Сказку будем продолжать

Будут детки подрастать

Бабушкам и дедушкам-

Лучшая награда

Посмотрите как уже

Выросли ребята

«Почемучки»

(Выходят дети подготовительной группы.)

Дедушек и бабушек очень я люблю-

Им сегодня добрые слова я говорю!

Я желаю всем кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней

Чтоб вы шли по жизни с песней!

Ведущий:

Для вас «Частушки-топотушки»

Ведущий: Вы для внуков своих являетесь лучшим друзьями.

Ребята приготовили для вас  подарок,

песню «Лучше друга не найти» 

Слово предоставляется заведующей нашего детского сада .

Дедушки и бабушки,

Живите много лет!

И сейчас откроем вам

Мы один секрет

Все вместе:

Чтобы в радости вам жить

Надо вам внучат любить!

С праздником вас, дорогие наши!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

Задачи:

Воспитание любви к природе родного края;

Закрепление представлений о Российском флаге;

Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Дети:Земля

Воспитатель: Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина-Россия. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М. В. Исаковский

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?

Дети: Россияне

Воспитатель: В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Страна, в которой мы живём, место, где мы родились, где всё для нас родное

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (вывешивает картинку на доску)

Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: белый, синий, красный

Воспитатель: О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха

Воспитатель: Что означает синий цвет на флаге?

Дети: синеву неба, реки, моря, озёра

Воспитатель: Красный цвет всегда считался самым красивым.

Что же означает красный цвет?

Дети: это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости

Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало И Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. .

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы пришли на парад приготовьтесь, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной:

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс - и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг?

Дети: он нас объединяет

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем флаг России

Воспитатель: Показывает детям флажок и объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко .Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.

Аппликация «Флаг России»

Для того чтобы сделать флаг нужно:

  • на белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю.
  • получится полотнище, сложить его пополам,
  • затем внутри следует одну половину намазать клеем,
  • вставить палочку – древко,
  • соединить обе половины полотнища
  • аккуратно разгладить поверхность полотнища

Дети склеивают флажки, оказывать им помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу:

- чем мы сегодня занимались? О чем говорили?

- как называется наша страна?

- из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: Какие нарядные красивые флаги у вас получились.

(обращаясь к ребенку): тебе какой больше понравился флаг?

(к другому ребенку): а тебе какой?

Воспитатель: Мне, ребята, понравились все флаги. Вы молодцы. Я надеюсь, что вы будете гордиться флагом, покажете его своей семье, и вырастите достойными гражданами своей страны



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного

возраста  на улице « Ох в гостях у детей».

Цель: создать у детей радостное настроение.                                                        

Задачи:

предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

Оборудованиекостюмы Оха, аудиоаппаратура; галоши

ВедущийДобрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

Ярко солнне светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес. Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Дети. О лете.

Ведущий. Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

Дети отвечают.

А за что вы его любите?

Дети отвечают.

Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

Вед: Отгадайте-ка загадку

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(
солнце)
Вед: Пусть  летнее  солнышко  увидит  нас  веселыми,  ловкими,  умелыми  и 

сильными! И перед началом соревнований мы должны хорошо размяться.

Согласны? Становитесь в большой круг! Начинается зарядка!

-разминку «Солнышко лучистое»

Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Ох

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

ВедущийЗдравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Дети. Много времени проводить на свежем воздухе. Купаться. Закаляться. Кушать овощи и фрукты. Одеваться по погоде. Ходить в походы.

Ох

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Ведущий. Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка, на наших ребят  как они умеют веселиться

Танец БУГИ-ВУГИ

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

Вед: Молодец! Вот видишь, у тебя все получится!

ВедущийОх, а что у тебя в пакете?

Ох : Галоши

Вед: А теперь, скажи  нам, зачем тебе нужны галоши? На всякий случай,  от дождя....  

ЭСТАФЕТА «БЕГ В ГАЛОШАХ». По сигналу, ребенок обувает галошу, берет в руки зонтик и бежит до конуса  и обратно.

ВеД: Молодцы! Справились с заданием!

Уф!  Как  жарко!  Как  тепло!

Ребята,  а  почему  летом  тепло?

Правильно, потому что солнце светит и греет нашу землю. Вот и у нас  есть 

солнышко у каждой команды, но оно не греет, потому что нет лучиков.

 ЭСТАФЕТА «ДОРИСУЙ СОЛНЫШКО»

Детям каждой команды надо быстро добежать до своего солнышка и мелом 

дорисовать один лучик.

ВЕД: Ох, давай мы попробуем тебя развеселить:

Игра «Доскажи словечко»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).

10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).

ВЕД:-НУ, что как настроение?

ОХ:  Да, не знаю, ведь я ничего не умею, даже отгадывать загадки. Да еще мне очень жарко и неловко.

Ведущий. А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

(Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.)

ВедущийОх, может быть, для начала, разминку проведем?

 РАЗМИНКА

ВедущийНу что, Ох, остаешься с ребятами? Мы тебя приглашаем в путешествие на самолете

Игра «ЛЕТЧИКИ»

Ох. Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

Ведущий

Ох

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

Со спортом буду я дружить

И дружбой с вами дорожить.

ВедущийНу, что ОХ, ты теперь убедился ,что  что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

Теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Спортом дружно заниматься

И почаще всем встречаться.



Предварительный просмотр:

Заключительная  Песня «Если с другом вышел путь»

1.Мы по улицам, друзья, 
Мы по улицам, друзья, 
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я, 
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед 
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих 
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт 
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.

-Ла-ла ла -ла-ла-ла-ла.

Приключения в Лукоморье

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, закрепление правил дорожного движения. Закрепление  знаний у  детей о дорожных знаках.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Задачи:
• Закреплять знания о правилах дорожного движения;
• Активизировать двигательную активность;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Совместная игровая деятельность в изучении правил дорожного движения пробуждает познавательный интерес, помогает глубже осознать значение соблюдения правил поведения на улице.

Звери  выезжают на  машинах  (держа в руках рули) двигаются по (группе) проезжей части  нарушая ПДД  (По сторонам  группы стоят разные знаки)  (Звучит музыка)

Выходит Медведь «Инспектор ГАИ»:

Ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой

Что в лесу твориться!

На машины пересели

Зайцы и лисицы!

Ведущий:

Надоело в Лукоморье

Всем зверям пешком ходить,

И теперь автомобили

Звери вздумали купить.

 Лиса, волк  едут в одной машине. Зажигается красный свет светофора, звери останавливаются. Пешеходы -  звери переходят дорогу.

Лиса:  

 Я хочу купить машину,

В автошколу я хожу.

Сколько знаков здесь дорожных,

Ой, боюсь, не разгляжу!

Волк:

Я окончил автошколу.

Получил уже права

И все правила движения

Знаю я как дважды, два.

-Это переход, (показывает рукой  на знак)

Это остановка, (показывает рукой на знак)

Поворачивай налево,

Ну, а здесь – парковка! (показывает рукой  на знак)

(Лиса и волк отходят в сторону)

( Выскакивают в центр зала зайцы встают на пешеходный перекресток )

1 Заяц:

Что же делать. Как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели.

Могут лапки отдавить.

2 Заяц:

Ну а мне вчера досталось-

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу.

Целых три часа стоял!

Медведь  обращается к зайцам: 

Если правила знаешь-

Ходи себе смело!

Будут и лапки, и хвостики целы!

(выскакивает белка)

Белка:

Вы слыхали , что Барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный

Ах, какой неосторожный!!!

Медведь  свистит и грозит жезлом.

Медведь: 

Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию!

Даже при зелёном свете,

Гибнут пешеходы, дети!

Ведущий:

На дорогу не спеши-

Убедись, что нет машин!

На себя надейся и не плошай!

Ведь и среди водителей есть немало нарушителей!

Раздается звук аварии. Звери испуганно убегают.

 Звучит музыка

На метле влетает Баба Яга.

Б.Яга:

Ой, Ой, Ой. Что делается в Лукоморье?

Это, что за колдовство?

Не случилось ли чего?

Лукоморье не узнать!

Это разве не напасть?

Вдруг замечает свою избушку, стоящую сбоку.

Ой, Изба моя!

 А ты что здесь делаешь?(осматривает избушку со всех сторон)

 Разоделась то как! (смеётся)

А я её ищу, ищу и нигде не нахожу!

Медведь:

Ну, она теперь пост ГИБДД!

Очень важен этот пост

Очень важен и не прост,

А я слежу, чтоб все в пути

Знали, как себя вести!

Белка перед пешеходным переходом.

Белка: А ты бабушка Яга,

Будь внимательна всегда!

На тебя глядит в упор

Разноцветный светофор ( зажигаются по очерёдности цвета светофора)

Зелёный, жёлтый, красный свет

Он каждому даёт совет!

Под музыку подбегают к светофору ещё звери, обращаются к бабе Яге.

1 Заяц:

 Совсем у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

2 Заяц:

 Жёлтый свет на пути

Приготовьтесь, Вам идти!

Белка :

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи!

Баба Яга:

Не хочу я быть как все!

Я летаю на метле!

Ваши правила и знаки

Не  нужны ни ей (показывает на метлу) ни мне!  Обращается к избе.

Ты, изба, сошла с ума!

Тебе чаща не мила!

Вот и стой возле дороги

Ты теперь мне не нужна!

Баба Яга начинает летать на метле между машинами, сбивает  знаки, увидела светофор, насмехается.

Баба Яга(говорит):

Ну и чудо ты, лупоглазое!

Ну и пугало же ты безобразное!

Тычет в него метлой. Звук аварии.

Баба Яга: (плачет, охает)

Ох, метла моя сломалась!

Как же буду я летать?!!?!

Изба:

Было велено учиться,

Ты не слушала!

Говорила я тебе – пригодится!

Не послушала! (Баба Яга качает головой, думает,  как быть.)

Медведь:

Раз метла твоя сломалась,

Будь теперь ты – пешеход.

Дорогу осилит, тот, кто идет!

Ведущий:

Правила дороги изучи

И со знаками дружи!

Все они тебе помогут

Избежать большой беды!

Звучит музыка, выходят звери держат в руках знаки.

Баба Яга  (бегает вокруг них и говорит)

Ой, совсем я растерялась,

Ничего я не пойму,

Сколько знаков здесь дорожных

Я запомнить не могу!

Не могу я их запомнить

Вижу я их в первый раз

Как мне быть и что мне делать

Кто подскажет мне сейчас?

Ведущий:

Чтобы правила ты знала

Что б в беду не попадала

Звери вместе:

Правила все знать нам нужно

Мы научим тебя дружно.

  1. Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя
!

  1. Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

     3.  Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

    4.   Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

      5. Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

       6.Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

   Медведь:         Осторожно на дороге!

                   Берегите руки-ноги!

              Помни правила везде.

              А иначе быть беде!

Баба Яга:

Я дорожную науку буду с вами изучать!

Чтоб машине под колеса  никогда не попадать!

Выходят все  герои представления, выстраиваются полукругом, поют заключительную песню.



Предварительный просмотр:

                          Спортивное развлечение ко Дню пожарной безопасности

 Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

"Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

 Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Искорка» и «Огонек».

Выход под музыку.

 Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с разминки.

Музыкальная разминка

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

- Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

- Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

- Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

  * Если в доме вспыхнет пламя

  Вряд ли справитесь вы сами

  Перед тем как спорить с ним

  Наберите … (01).

  * Если видишь преступленье

  Иль к нему приготовленье

  Граждан защити права

  Набери скорей … (02).

  * Если человеку плохо

  Толку нет вздыхать и охать

  Срочно номер набери

  Скорой помощи … (03).

  * Если сильно пахнет газом

  Форточки откройте сразу

  Не включайте свет в квартире

  И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

2. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель - снимает , возвращается к команде, затем бежит следующий  участник .

- Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают.

 Следующий конкурс называется:

3. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

4. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

- Молодцы! полосу препятствий преодолели все!

6. «Потуши пожар» Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

Ситуации

Искорка

Огонек

Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

- позвонить 01, назвать точный адрес

- намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

- выйти на улицу

- позвать на помощь взрослых

- если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

- позвонить 01, назвать точный адрес

- вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

- закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

- намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.

 Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня

           экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
  • развивать артистические способности каждого ребёнка;
  • воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица: Сказочница – взрослый;

Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Зайцы, Белочки - дети

Дети сидят на стульчиках, выходит Сказочница

Сказочница: Уважаемые зрители!

                        Сказку посмотреть, не хотите ли?

                        Сказок много в мире - сразу не прочтёшь,

                        Но такой как наша в мире не найдёшь!

                        Сказка эта непростая - о природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                   Они нас повсюду встречают.

                   Весенний, волшебный, сказочный лес

                   Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу, какая красота!

                                    То птицы весело поют, то солнце ярко светит!

                                    Спешу я к бабушке своей - ей пирожки несу,

                                    И радуюсь цветам вокруг, и бабочкам в лесу.

                                    Иду я смело по тропе, никто не страшен мне,

                                    И песенку любимую пою всегда везде.

Поёт: Выглянуло солнышко, блещет на лугу,

           Я навстречу солнышку по траве бегу,

           И цветы весенние радуют меня

           Как же в лесу весело, всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода,

                                    Туча надвигается,

                                     Надо под берёзку встать

                                     Весенний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

                       По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять.

                       Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

            Здесь отдохнуть так хорошо.

            Сейчас поем, потом посплю

            И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 заяц: Ах как приятно нам поймать,

             Весенний лучик солнца!

             Мы любим бегать и скакать,

             Друг с другом в прятки поиграть.

2 заяц: Шалить, смеяться, хохотать

             И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

             Доктора сюда зовите.

             Наступил на что-то я,

             Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый день зверята, милые зайчата.

                                    Почему не скачите, и о чём вы плачете?

1 заяц: Мы поранили лапки

              О консервные банки.

3 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

              В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно!

                                    Кто-то очень злой наверно,

                                    Здесь в лесочке побывал,

                                    Всюду мусор разбросал.

                                    Зайчат мы к доктору сведём,

                                     А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат, и в это время забегают «Белочки»

1 Белочка: Что такое, не пойму?

                     Нет, нигде грибов в лесу!

                     Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

                     Где еду нам раздобыть?

                     Без грибов нам очень худо,

                     Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул немного я!

            Кто же здесь в лесу гулял? Да спать мне мешал?

            Чувствую, девчачьим духом запахло!

            Зубы, зубы я точу - всех девчонок съесть хочу.

            Надоели мне девчонки - силы мало, голос тонкий.

            И повсюду нос суют - жизни просто не дают.

            Зубы, зубы я точу - всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

                                    Лучше отвечай мне волк

                                    Кто в лесочке побывал,

                                    Всюду мусор разбросал,

                                    Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

            Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

                                   Лес весенний так хорош,

                                   А ты его не бережёшь.

Белочки (хором): У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

                                Но мусор за собою убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой простите вы меня

                                             Так я сделал не со зла!

                                             Просто я не знал, друзья,

                                             Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 заяц: Природу будем мы любить,

              С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

                        Нас будет радовать природа!

Дети поют заключительную песню

Песня  (на мелодию песни Г. Гладкова «Волшебники»)

1.  Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

     Все живое береги ты на этом свете.

     Ты природу полюби, каждую травинку.

     С птицами давай дружи, береги былинку.

2.  И в лесу не оставляй мусор на полянке.

     Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

     Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

     Дети, помните всегда - их не так уж много.

Сказочница: У сказки этой можно поучиться,

                        Она ведь мудрости полна,

                        Её герои учат правилам особым

                        И украшает их к природе доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...