Среднесрочный проект "Радуга эмоций" (2019 год)
проект (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Информационная карта проекта

«Радуга эмоций»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

 

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

 

Сроки проекта:

 2 месяца (8 недель)

5.11.2018- 29.12.2018

 

Актуальность:

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

 

 

 

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

 

Задачи:

Для детей:

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим  и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

 

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

 

 

 

 

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

 

 

 

 

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатель и педагог- психолог организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка          в раздевалке группы.  Дети принимают участие в познавательной            

и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей     

 «В мире эмоций», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

 

 

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

                                        «Путешествие в страну эмоций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpgЭтапы проекта:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о эмоциях.
  • Обыгрывание эмоций, сочинение сказок.
  • Беседы на темы «Радуга эмоций».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Знакомство с акварелью»
  • НОД «Знакомство с миром эмоций»
  • НОД «Какого цвета наши эмоции»
  • НОД «Знакомство с динозавриком Памси»
  • НОД «Динозаврик в беде»
  • НОД «Путешествие в страну эмоций»
  • НОД «Дерево дружбы»
  • НОД «Дружат все дети на планете»
  • НОД «Чебурашка»
  • Досуг «В гостях у художника Тюбика»
  • Использование дидактических игр на развитие познания эмоций.
  • Оформление фотовыставки «Наши эмоции рядом с родителями».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Путешествие в страну эмоций».

 

 

 

           

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

 

 

 

                                        Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Что вы знаете о эмоциях».
  • Папка для родителей  «В мире эмоций».

                         Мастер- класс для родителей «Лепим из глины»

  • Оповещение родителей о открытом мероприятии.
  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и “ладим” с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Но если мы прячем их за “ширму”, они, во-первых, будут недоступны, когда понадобятся, ведь мы их не одолеем, если подведет “ширма”, прорвись они – нам, же и повредят.

Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы.

                                     

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

 

 

 

Продукт проекта:

Открытое мероприятие  для родителей

 «Путешествие в страну эмоций».

Настольная игра «Замок Эмоций»

Фотовыставка «Наши эмоции рядом с родителями».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnnaya_karta_itog.docx226.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://st.depositphotos.com/1002326/5137/v/950/depositphotos_51373295-stock-illustration-floral-glade-butterflies-and-bright.jpg

Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

ПРОЕКТ

«РАДУГА ЭМОЦИЙ»

Разработчики проекта:

воспитатели старшей

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

Педагог- психолог:

Титова Александра Игоревна

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

г.Москва, г.Троицк

2019год

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpghttps://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

        Информационная карта проекта

«Радуга эмоций»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

 2 месяца (8 недель)

5.11.2018- 29.12.2018

Актуальность:

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

Для детей:

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим  и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

Воспитатель и педагог- психолог организуют образовательные         ситуации, совместную продуктивную деятельность,

консультирование родителей и оформление информационного уголка          в раздевалке группы.  Дети принимают участие в познавательной            

и продуктивной деятельности. Родители совместно с воспитателями посещают открытое мероприятие.

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей    

 «В мире эмоций», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: 

Внутренние продукты – предложение каждой желающей

семье принять участие в проекте.

Внешние продукты – открытое мероприятие  для родителей

        «Путешествие в страну эмоций».        

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpgЭтапы проекта:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по данной проблематике.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы о эмоциях.
  • Обыгрывание эмоций, сочинение сказок.
  • Беседы на темы «Радуга эмоций».
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Знакомство с акварелью»
  • НОД «Знакомство с миром эмоций»
  • НОД «Какого цвета наши эмоции»
  • НОД «Знакомство с динозавриком Памси»
  • НОД «Динозаврик в беде»
  • НОД «Путешествие в страну эмоций»
  • НОД «Дерево дружбы»
  • НОД «Дружат все дети на планете»
  • НОД «Чебурашка»
  • Досуг «В гостях у художника Тюбика»
  • Использование дидактических игр на развитие познания эмоций.
  • Оформление фотовыставки «Наши эмоции рядом с родителями».
  • Открытое мероприятие  для родителей  «Путешествие в страну эмоций».

        

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

        Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей «Что вы знаете о эмоциях».
  • Папка для родителей  «В мире эмоций».

                         Мастер- класс для родителей «Лепим из глины»

  • Оповещение родителей о открытом мероприятии.
  • Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный

Предполагаемый результат:

По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и “ладим” с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Но если мы прячем их за “ширму”, они, во-первых, будут недоступны, когда понадобятся, ведь мы их не одолеем, если подведет “ширма”, прорвись они – нам, же и повредят.

Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы.

                

https://i.pinimg.com/736x/50/c2/9c/50c29cfce55d9f00b1ce94a71a44e784--planners-preschool.jpg

Продукт проекта:

Открытое мероприятие  для родителей

 «Путешествие в страну эмоций».

Настольная игра «Замок Эмоций»

Фотовыставка «Наши эмоции рядом с родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...