Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
консультация (старшая, подготовительная группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Идет интенсивное развитие мышечной силы, быстроты реакции, координации движений. Разумно организованный труд укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Предпочтительно приучать ребенка к трудовой деятельности через игру, но тем не менее, ребенку можно дать уже настоящие, действующие инструменты. Помню пример из детства – в селах детям этого возраста делались  специальные  инструменты – маленькая, но настоящая коса, маленький топор, пила…Девочки с малых лет учились готовить, шить, ткать, вязать. Так ребенок по нашей русской традиции с детства привыкал к труду взрослых. В нашем обществе мы чрезмерно беспокоимся, что ребенок может пораниться, потравмироваться, и запрещаем детям прикасаться к инструментам, тем самым пресекая и развитие самостоятельности ребенка. Между тем и наши дети многое могут. Необходимо только подобрать инструмент по руке, заинтересовать, заниматься тем же самым, чтобы маленький помощник был горд оказанной им помощью.

В детском саду мы очень ограничены в подборе таких интсрументов – все же сложнее держать под контролем и весь коллектив, и ребенка, которому доверены инструменты. Но мы стараемся – расскажу, что мы делали в прошлые года в подготовительных группах, какие использовали инструменты:

- секатор. Дети брали его по одному, и срезали лопухи или отцветшие крупные цветки на бархатцах и георгинах, осторожно, в перчатках, под наблюдением – и крапиву. Если работать под присмотром, и держать инструмент за ручки – секатор не опаснее ножниц.

- грабли. Давно хотела купить для старших дошкольников инструмент для занятий трудовой деятельностью на прогулке. И вот увидела – продаются веерные грабли, как раз по росту дошкольника, крупные, яркие…Но… Пластик, который сломается после первого же использования. Придется нам и дальше использовать прежний инструмент – взрослые веерные грабли, с ручкой, обрезанной по росту дошкольников. Дети с удовольствием работают ими, играя, сгребают листья во вполне реальные кучи.

- швабры. Так, к примеру, швабры для подметания беседки и дорожек мы тоже купили не в отделе игрушек, а во вполне себе взрослом отделе хозяйственного магазина. Простые короткие швабры.

- совки садовые. Совок для вскапывания грядки (копали по 1 человеку) я дала детям группы не пластиковый, а металлический, садовый совок. Даем же мы детям металлические вилки за обедом – острые, опасные, но если объяснить, как пользоваться, и под присмотром, дошкольники прекрасно с ними справляются. Также справляются с металлическим совком. Детям хочется видеть реальный результат их труда – вскопанную землю, а невзрыхленная земля пластиковым совком копаться просто не будет.

- швейные иглы (как индивидуальная работа после обучения навыкам вышивания и пришивания пуговиц с использованием пластиковых (или сделанных из скрепок) «игл», картонных пуговиц и продырявленной бумаги (либо пластиковой сетки).

- лейки пластиковые садовые, большего размера, чем игрушечные, потому что старшему дошкольнику пользоваться крошечными игрушечными уже даже неинтересно.

Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка.. У ребенка вызывает чувство гордости принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_nastoyashchie_instrumenty.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ГБДОУ  дс №9 Красногвардейского района

 г.Санкт-Петербурга

Пивоварова Т.В.

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Идет интенсивное развитие мышечной силы, быстроты реакции, координации движений. Разумно организованный труд укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Предпочтительно приучать ребенка к трудовой деятельности через игру, но тем не менее, ребенку можно дать уже настоящие, действующие инструменты. Помню пример из детства – в селах детям этого возраста делались  специальные  инструменты – маленькая, но настоящая коса, маленький топор, пила…Девочки с малых лет учились готовить, шить, ткать, вязать. Так ребенок по нашей русской традиции с детства привыкал к труду взрослых. В нашем обществе мы чрезмерно беспокоимся, что ребенок может пораниться, потравмироваться, и запрещаем детям прикасаться к инструментам, тем самым пресекая и развитие самостоятельности ребенка. Между тем и наши дети многое могут. Необходимо только подобрать инструмент по руке, заинтересовать, заниматься тем же самым, чтобы маленький помощник был горд оказанной им помощью.

В детском саду мы очень ограничены в подборе таких интсрументов – все же сложнее держать под контролем и весь коллектив, и ребенка, которому доверены инструменты. Но мы стараемся – расскажу, что мы делали в прошлые года в подготовительных группах, какие использовали инструменты:

- секатор. Дети брали его по одному, и срезали лопухи или отцветшие крупные цветки на бархатцах и георгинах, осторожно, в перчатках, под наблюдением – и крапиву. Если работать под присмотром, и держать инструмент за ручки – секатор не опаснее ножниц.

- грабли. Давно хотела купить для старших дошкольников инструмент для занятий трудовой деятельностью на прогулке. И вот увидела – продаются веерные грабли, как раз по росту дошкольника, крупные, яркие…Но… Пластик, который сломается после первого же использования. Придется нам и дальше использовать прежний инструмент – взрослые веерные грабли, с ручкой, обрезанной по росту дошкольников. Дети с удовольствием работают ими, играя, сгребают листья во вполне реальные кучи.

- швабры. Так, к примеру, швабры для подметания беседки и дорожек мы тоже купили не в отделе игрушек, а во вполне себе взрослом отделе хозяйственного магазина. Простые короткие швабры.

- совки садовые. Совок для вскапывания грядки (копали по 1 человеку) я дала детям группы не пластиковый, а металлический, садовый совок. Даем же мы детям металлические вилки за обедом – острые, опасные, но если объяснить, как пользоваться, и под присмотром, дошкольники прекрасно с ними справляются. Также справляются с металлическим совком. Детям хочется видеть реальный результат их труда – вскопанную землю, а невзрыхленная земля пластиковым совком копаться просто не будет.

- швейные иглы (как индивидуальная работа после обучения навыкам вышивания и пришивания пуговиц с использованием пластиковых (или сделанных из скрепок) «игл», картонных пуговиц и продырявленной бумаги (либо пластиковой сетки).

- лейки пластиковые садовые, большего размера, чем игрушечные, потому что старшему дошкольнику пользоваться крошечными игрушечными уже даже неинтересно.

Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка.. У ребенка вызывает чувство гордости принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Шумовые инструменты"

Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир как на огромное художественное полотно. Время меняет взгляд. Понадобились тысячелетия, чтобы воспринимать предметы эпохи ...

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"

Для родителей детей всех возрастных групп детского сада....

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома"

Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома"...

Консультация для родителей «Новые инструменты и необычные материалы для детского творчества»

Делать поделки и даже создавать произведения искусств можно из чего угодно! Сегодня этот тезис, кажется, очевиден почти для всех, а времена когда круг доступным нашим детям инструментов и материалов д...

Консультации для родителей "Музыкальные инструменты"

Консультации для родителей "Музыкальные инструменты"...

Консультация для родителей "Шумовые инструменты"

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под об...

Консультация для родителей "Микробы для детей: настоящий вред и неочевидная польза

Микробы для детей:настоящий вред и неочевидная польза...