Образовательный маршрут
материал (средняя группа)

Татаринова Туйара Евгеньевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshrut_rebenka_no1_.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка: №1

Возраст: 5 лет

Трудности: Слабое владение техническими навыками продуктивной деятельности. Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Не проявляет интереса к деятельности.

Этапы

Цель

Описание индивидуализации образовательной деятельности с примером из практики

Выбранный вариант дифференцированного подхода (указать)

УМК «Тропинки» (наименование пособия)

целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); 

Цель: Создание условий для формирования у ребенка интереса к продуктивной деятельности,  творческой активности в разных видах  художественной  продуктивной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития интереса к различным видам изобразительной деятельности;  
  • создать условия для совершенствование умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Вызвать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. 
  • создать условия для  приобщение к произведениям изобразительного искусства
  • вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество

Помочь ребенку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Для преодоления проблем ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие интереса к продуктивной деятельности, совершенствование практических умений и навыков в образовательной деятельности и в свободное время.

ООП  «Тропинки»;

Лыкова И.А. Цветные тропинки. Изобразительная деятельность в детском саду.

Киселёва С.Л. Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников 3–7 лет / Понкратова С.Н. Художественный труд. Пособие для работы с детьми 3–7 лет : методическое пособие с CD-диском / С.Н. Понкратова. – М.: Вентана-Гра

Салмина Н.Г. Видим, понимаем, создаём : рабочая тетрадь для детей 6–7 лет / Н.Г.

содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);   

Октябрь

Развитие произвольной моторики пальцев рук Специальные упражнения без речевого сопровождения и  с сопровождением

Упражнения на рисование предметов различной формы, печатание печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком «Украсим платок»

Индивидуальная беседа: 

«Как развить творческие способности ребенка»

Подборка игр, мотиваций для развития  интереса к художественному творчеству

(воспитатели, педагог-психолог, муз.руководитель)

Ноябрь

Ноябрь Обогащение художественных

 впечатлений путем восприятия разных жанров искусства: живописи, скульптуры, театр, кино, цирк.

Буклет( советы:)

«Развиваем внимание, память, воображение, мышление» картотека игр. (Физинструктор,  педагог-психолог, воспитатели,).

Декабрь

Развитие мелкой моторики

Лепка «Снежинка из жгутиков»  Аппликация «Снеговик-почтовик» из разных материалов: салфеток, пенопласта, манной крупы, бумаги путем обрывания

Развитие творческого восприятия картины

Рассматривание картины:«Зима» И. Шишкина,«Зимние забавы»

Коллективная работа «Украшение группы гирляндами»

Январь

Сенсорное развитие

Д/и: «Чего не хватает» «Чудесный мешочек», «Чем похоже, чем отличается» «Найди все фигуры как эта» «Назови цвета радуги», «Найди предмет такого же цвета»

Развитие мелкой моторики рук

Работа с трафаретами, шаблонами, умение обводить,  и закрашивать не выходя контур, без пробелов карандашами, фломастерами, восковые мелки      

Февраль

Развитие психических процессов.

(памяти, мышления, внимания):

  • «Кто быстрее соберет»;
  • «Восстанови рисунок»;

Запомни и нарисуй»;

  • «Соедини фигуры»;
  • «Дорисуй по клеткам»;
  • «Составь предмет из фигур.

Рекомендации:

 «Особенности психических процессов»

Игры на закрепление психических процессов:

  • «Чего не достает»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Найди различия»;

 «Парные предметы»

Март

Развитие творческих способностей

Рассматривание репродукций Левитана «Март» -совместное обсуждение  картины

Рисование + аппликация (коллективная)

«Изготовления масок» к театрализованной деятельности «Теремок» Привлечение к созданию декораций для показа театра.

Лепка   «Пластилиновая сказка».

Развитие воображения

Рисование разными способами: тычка, пальчиком, ладошкой, по мокрому листу.

«Моя любимая игрушка»

«Сказочный транспорт»

«Оживи игрушки»

«Моя любимая мамочка»

Консультация: «Развития  развития воображения у детей через художественное творчество»(воспитатели, педагог-психолог)

Апрель

Развитие умений и навыков в продуктивной деятельности

Рисуем предметы разной формы:

«Дорисуй геометрическую фигуру», «Учимся рисовать фигуру человека».  Лепим предметы из целого куска пластилина. Лепка мелких деталей.

Игры на развития познавательного интереса, логики.Д/и «Цвет и форма» Д/и «Посади огород» Д/и «Составь предмет»

Развиваем фантазию и воображение

 Рисование красками «Первые подснежники». Изготовление книжек-малышек «Весенние приметы»

Учимся смешивать цвета и рисовать. «Эти забавные кляксы»

«Игры с пятнами»

«Волшебные краски»

«Какого цвета Радость»

«Фантастический транспорт»

  • Беседа:

 «Развитие творческих умений и навыков». Вместе с ребенком рисовать красками, импровизировать. 

(педагог психолог, воспитатели, родители).

Май

 Игры на развитие мелкой моторики, логики

Д/И  «Нанизывание бус на нитку»,  «Сложи картинку»,  «Цветная мозаика»,  «Обведи по контуру»,  «Выкладывание крупой по контуру»,  «Разложи по цвету»,  «Штриховка предметов»,  «Кто быстрее пройдёт лабиринт», «Что лишнее»,  «Сложи квадрат», «Геометрические фигуры», «Кошки»  (воспитатели, педагог-психолог, родитель)

Памятка:

«Приемы развития художественного  творчества у дошкольников»

Игры на развитие творческих способностей:

  •  «Придумай и покажи»;
  •  «Нарисуй музыку»;
  •  «Ласточки прилетели»;

(Музыкальный руководитель, воспитатели, родители).

Индивидуальные особенности ребенка.

Не сформированы навыки работы с карандашами, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры: круг квадрат. Недостаточно развита мелкая моторика(плохо  владеет ножницами кисточкой, нарушено внимание. Плохо ориентируется на листе бумаги,  Отсюда ребенок не проявляет интереса выполнять любую продуктивную деятельность

 технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); 

« Развитие творческого воображения».

Учимся смешивать цвета и рисовать.

 «Эти забавные кляксы»

«Игры с пятнами»

«Волшебные краски»

«Какого цвета Радость»

«Фантастический транспорт»

Сенсорное развитие

Д/и: «Чего не хватает» «Чудесный мешочек», «Чем похоже, чем отличается» «Найди все фигуры как эта», «Назови цвета радуги», «Найди предмет такого же цвета»

Игры на развитие мелкой моторики, логики

«Нанизывание бус на нитку», «Сложи картинку»,  «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру»,  «Разложи по цвету»,  «Штриховка предметов» «Кто быстрее пройдёт лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки».

Развитие творческих способностей

Рисование красками «Первые подснежники». Изготовление книжек-малышек «Весенние приметы»

Рисование + аппликация (коллективная)

«Изготовления масок» к театрализованной деятельности «Теремок» Привлечение к созданию декораций для показа театра.

Лепка   «Пластилиновая сказка».

 Консультация:

 «Как создать условия для развития творческих способностей в семье»

диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

Обследование Артема показало, что мальчик мало интересуется  продуктивной деятельностью. Артем знает основные цвета, а оттенки не знает. Знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры. У ребенка слабо развиты элементарные умения и навыки изобразительной деятельности, поэтому у него нет желания что-то делать. Навыки работы с бумагой есть, но не достаточные. Моторно неловок. Артем, замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.

результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности

• Владеет навыками рисования, лепки, любит из бумаги делать оригами

• Умеет смешивать краски, придумывает, фантазирует, Рисунки стали более содержательными, умеет объяснить, что нарисовал.

• Проявляет творческую активность в разных видах продуктивной деятельности

Родители стали активными участниками  образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...