Проект: "Как я провёл лето!"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект: "Как я провёл лето!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя «Наедине с природой» Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства» Актуальность Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2018г.) Участники проекта: дети от 3 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи:
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период. Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Принципы реализации проекта: Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей: Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей; Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера); Блок 3 – работа с родителями. 2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы. 3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «Летняя радуга детства…» (фото-коллаж). Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях. 4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками. 5. Овладение современными образовательными технологиями. 6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Основные направления реализации проекта: - здоровье и физическое развитие (беседы развлечения); - экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения); - речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете); - игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры); - детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария); - трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ); - изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом); - сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов); - художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки); - музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа). 2 этап – работа с детьми
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка», | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа России» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство» | Экспериментирование с водой. | Д/ игры по теме дня | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.07 | правилам безопасного поведения на природе | Загадки, стихи, пословицы | Продуктивная деятельность изготовление «знаков охраны природы» | Подвижные игры «У медведя во бору», «Сова» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом». | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 неделя «Неделя здоровья» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». | Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). | Развивающая игра с проволочными и картонными человечками. Игры на автоплощадке «Знай и соблюдай ПДД» Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.07 | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности» | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка». | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» | П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» | С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 неделя «Школа дружбы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» | Игра – драматизация «Добрый день!» ( стихи А.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.07 | Оформление группы плакатами и шарами. Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.07 | Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!» | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо». | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел». | Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята» | С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.07 | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.07 | Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, выставка детско - родительских коллажей «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» | Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные». С./р. игра «Семья». Общение «Осторожно, незнакомый человек!» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Август | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.07 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.07 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.08 | Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставки поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!» | Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала» | Рисунки на мокром песке. Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. | Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.08 | Опыт «Испытание магнита».
| Беседа с презентацией «Где используют магнит» | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика «Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.08 | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций | Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок» | Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.08 | Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Театр бибабо «Репка», «Теремок» Театр для малышей. | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.08 | Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» | Рисование «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.08 | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых. | Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.08 | День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения | Беседа с презентацией на тему «День улыбок» | Рисование на тему «Подари улыбку другу» | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». | С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 неделя «Азбука безопасности» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.08 | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» | Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.08 | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» | Тренинг «Я ничего не боюсь» Рисование «Запрещающие знаки» | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.08 | «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!» | Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!». Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают». | Игры народов Севера П/и. «Хейро», «Быстрые олени» и др. | Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?» С–р игра «Экскурсия по городу» Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.08 | «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». Загадки | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | Выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями) | П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» Игры на площадке. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 неделя «Моя Родина» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый город» | Чтение: «Снежная королева»Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.08 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» Рассматривание альбомов и беседы | Беседы с презентацией «Москва – столица России». | Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Русские народные подвижные игры. П/и. «Быстрые олени» | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание альбомов и книг | Составление рассказов «За что я люблю свой поселок» Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Аппликация «Российский флаг» Раскраски -национальные костюмы | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» Игры народов мира. | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. «Украсим национальный костюм». Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.08 | Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ ««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!» | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Игры народов мира. | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р. игра | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 неделя «До свидания лето!» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | Выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями) | П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» . | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Беседа «Чем вам запомнилось лето» | Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на площадке | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.08 | Рассматривание картины Шишкина «Рожь» | Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы» | Лепка из соленого теста «Грибное царство» | П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете. | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.08 | Наблюдение «Что растет в саду» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.08 | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!» Конкурс детских рисунков на асфальте | П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как я провёл лето"
В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"
Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное - это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность,...

Проект "Как я провёл лето"
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошк...

Проект "Как я провёл лето"
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный....

Детско-родительский проект "Как я провёл лето"
Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Задачи: - развивать интерес к ра...


