Проект: "Как я провёл лето!"
проект (подготовительная группа)

Трунова Наталья Сергеевна

Краткосрочный проект: "Как я провёл лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект: "Как я провёл лето!"58.67 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя  «Наедине с природой» Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ

«Летняя радуга детства»

Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

             Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

             Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

           Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2018г.)

           Участники проекта: дети  от 3 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

         Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);  
  3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);

5.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий  местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных  особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

           Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:

Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;

Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);

Блок 3 – работа с родителями.

2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.

3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «Летняя радуга детства…» (фото-коллаж).

          Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

            Основные направления реализации проекта:

- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);

- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);

- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);

- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

2 этап – работа с детьми

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Июнь

1 неделя « Праздник детства»

1.06

Тематический день защиты детей

 «Детство – это радостные дети!»

Беседа «Любимые праздники»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»

Физкультурно-музыкальный досуг «Детство – это радостные дети!»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

С - р игра «Детский сад», «Семья»

Заместитель заведующего по ВР

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

2 неделя «С чего начинается Родина?»

4.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Выставка рисунков «Дорогие сердцу места»

Народные игры

Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?»

Воспитатели

5.06

Всемирный день охраны окружающей среды

Экологическая акция «Спасти и сохранить». Презентация «Береги лес – наше богатство!».

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Творческая мастерская:

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

С – р игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели

6.06

Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой  А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…»

Разучивание стихотворений Пушкина А.С.

Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С.

П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер»

Театрализация, драматизация, кукольный театр.

Заместитель заведующего по ВР

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

7.06

Всемирный день океанов

Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!»

Чтение произведений детских писателей. Отгадывание загадок о водном мире

Проведение опытов с водой.

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

и др.

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

Воспитатели

8.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

Народные игры

С-р игра «Прогулка в парк»

Воспитатели

9.06

Тематический День друзей и дружбы с организацией летней спартакиады, посвященной всемирному дню друзей «Спорт – детишкам лучший друг!»

Чтение художественной литературы.

Раскраски летних видов спорта

Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»

С – р игра «Спортландия»

Д/и «Угадай вид спорта»,

Воспитатели

3 неделя «Книжника неделя»

13.06

Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков

Разучивание стихов, беседы по теме.

Выставка детских рисунков.

Развлечение –

Спортивно-музыкальный досуг «Россия – Родина моя»

С – р игра «Детский сад»

Д/и «Собери герб, флаг России»,

Заместитель заведующего по ВР

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

14.06

Книга лучший друг

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Лепка, аппликация «Герой моей любимой сказки»

Сюжетные подвижные игры

Игры в уголке «Ряженья»

Воспитатели

15.06

Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…»

Чтение русских народных  сказок.

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

подвижные игры на спортивной площадке

Театрализация сказок

Воспитатели, музыкальный руководитель

4 неделя « Неделя игры и игрушки»

18.06

Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение стихов, произведений  А. Барто

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия»

С – р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

19.06

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Изготовление игрушек своими руками

П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др.

Воспитатели

20.06

День «Игрушки-самоделки»

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона.

П/и «Прятки с игрушками»,

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Воспитатели

21.06

Игры и игрушки народов мира

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору воспитателя)

Театрализация сказок народов мира

Воспитатели

22.06

Знакомство с олимпийским Мишкой

Рассматривание альбомов по теме

Беседа о летних видах спорта

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники

Физкультурный досуг «Летние олимпийские игры»

С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

5 неделя  «Наша безопасность»

25.06

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на площадке ПДД «Безопасная дорога».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».  

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

26.06

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».  

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.  

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

27.06

викторина – развлечение «Дети правила знают – и очень ответственно их соблюдают.

Беседа «Опасности, которые нас предостерегают».

Рассматривание

Альбома «Моя безопасность очень важна!».

Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!».

Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности».

П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик».

С/р игра «Пожарные», «Служба МЧС».

Воспитатели

28.06

Правила дорожного движения

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Досуг «Внимание- дорога»

С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»

Воспитатели

29.06

Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.

Рисование «Чудесный островок».

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале.

Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».

П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски».  

Воспитатели

Июль

1 неделя «Неделя спорта»

2.07

Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

Беседа с детьми:  «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.

Чтение художественной литературы,

рисование на тему  «Любим спортом заниматься!».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Метание мяча в цель.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Воспитатели

3.07

Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте, здоровье.

Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки».

«Веселая карусель» подвижных игр.

 С./р. игра  «Мы на стадионе».

Воспитатели

4.07

Развивающая игра «Летние виды спорта»

Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет».

Рисование (лепка)  на тему: «Мой спортивный уголок».

Игровые упражнения на спортивной площадке.

Общение «Безопасность на спортивной площадке».

Игры с обручем и скакалкой.

Воспитатели

5.07

Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба».

Разучивание считалок, стихотворений о дружбе.

Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!»

Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!»

Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем.

Воспитатели

6.07

Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…»

Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен

 Беседа «Любовь и согласие в семье».

Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков»

рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др.

Физкультурно-музыкальный досуг

Коллективный труд на участке (рыхление земли  и полив растений в клумбах).

С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская».

Заместитель заведующего по ВР

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

9.07

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка»,

Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание  песни «Про лягушек и комара».

Воспитатели

10.07

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Гербарий из сухоцветов.

Разучивание песни  о природе

Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку

Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно»

Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

11.07

Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа России»

Составление описательных рассказов о животных родного края.

Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др.

Конкурс рисунков «Водное царство»

Экспериментирование с водой.

Д/ игры по теме дня

Воспитатели

12.07

правилам безопасного поведения на природе

Загадки, стихи, пословицы  

Продуктивная деятельность изготовление «знаков охраны природы»

 Подвижные игры «У медведя во бору», «Сова»

Сбор природного материала для ручного труда.

Общение «Осторожно, ядовитые растения!».

М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом)

Воспитатели

13.07

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно».

Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом».

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору.

Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья».

Трудовой десант.

Воспитатели

3 неделя  «Неделя здоровья»

16.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания».

Чтение сказки «Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив огорода.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Беседа «Таблетки -  не конфетки!».

Воспитатели

17.07

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные  растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

Рисование «Полевые цветы».

Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями).

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

  Подвижные игры на свежем воздухе.

 Сбор гербария цветов.

 Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

  Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

  С./р. игра «Аптека».

   Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

18.07

Занятие – игра  «Изучаем свой  организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет.

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Лепка «Человек занимается спортом».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики.  

 Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).  

Развивающая игра с проволочными  и  картонными человечками.

 Игры на автоплощадке

«Знай и соблюдай ПДД»

Трудовое поручение – прополка цветочных клумб.

Воспитатели

19.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».  

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная  минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по стихотворению  А.Барто  «Девочка чумазая».

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели

20.07

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»

Чтение художественной литературы:   С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели

4 неделя «Школа дружбы»

23.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Игра – драматизация «Добрый день!»           ( стихи А.Кондратьева).

Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки»

Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Подвижные игры «Кошки –мышки»

«Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями  и скакалкой.

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

Воспитатели

24.07

Оформление группы плакатами и шарами.

Экспериментирование с песком и водой.

Рассказывание из личного опыта  «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из бумаги -          оригами

«Веселый клоун».            

Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки».

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы               угадаем», «Скажи      

ласково» и др.

Настольные игры из         палочек Кьюзинера.

Работа в библиотеке «Книжкина больница»

Воспитатели

25.07

Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов  о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!»  

Рассматривание  иллюстраций и рисунков по теме.

Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»

С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».

Воспитатели

26.07

Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

И-у «Дружные пары»,

П/и «Тень»,

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатели

27.07

Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, выставка детско - родительских коллажей «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!»

Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу».

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Изготовление подарка другу и близким людям.

Слушаем и поем песни о дружбе.

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке.

Строительные игры: построим домик для кукол.

Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные».

С./р. игра  «Семья».

Общение «Осторожно, незнакомый человек!»

Воспитатели

Август

1 неделя «Неделя познания»

30.07

Опыт «Свойства воды» 

Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search?

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка)

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели

31.07

Экспериментирование: образование радуги

Беседа  на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

Воспитатели

1.08

Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставки поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!»

Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала»

Рисунки на мокром песке.

Изготовление поделок из бросового материала

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии».

Сюжетно – ролевая игра «Строители города».

Воспитатели

2.08

Опыт «Испытание магнита».

 

Беседа с презентацией «Где используют магнит»

Изготовление поделок из бросового материала

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».

Дидактические игры «Притягивает – не притягивает»

«Летящий самолет»

Воспитатели

3.08

Эксперимент «Послушный ветерок»

Беседа и просмотр обучающего видео  «Зачем нужен воздух»

Рисование «Мы рисуем ветер»

Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный

змей», «Вертушка»

П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы»

Дыхательная

Гимнастика «Теплый-

холодный воздух»

Р/и «Как поймать ветер»

Воспитатели

2 неделя «Природа вокруг нас»

6.08

Беседа о цветах «Этот удивительный мир»

Рассматривание открыток, иллюстраций

Беседа «Чем украсить комнату»

 Отгадывание загадок о растениях.

Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии»

П/и «Лягушки и цапля»

Психогимнастика «Волшебный цветок»

Д/и «Найди нужный экологический  знак»

Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)

Воспитатели

7.08

Этюд «Поработаем»

Д/игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Театр бибабо «Репка», «Теремок»

Театр для малышей.

П/и «Охотник»,  «Гуси-лебеди»

Игра «Следы на песке»

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

Воспитатели

8.08

Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля»

Д/и «Правила поведения в лесу»

Загадывание загадок о лесных обитателях.

Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу»

Рисование  «Несуществующее животное»; «Дорисуй»

Подвижная игра «Горячая картошка»

«Волк и зайцы», и др.

Игра «Составь цветок»

«Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Воспитатели

Воспитатели

9.08

Этюд «Петух пироги печет»

Наблюдение за насекомыми на улице.

Беседа «Разные насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых.

Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу»

Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др.

Труд в огороде

«Парочки»,  «Кто, где живет?»

Воспитатели

10.08

День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения

Беседа с презентацией  на тему «День улыбок»

Рисование на тему «Подари улыбку другу»

П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».

С/р игра «Цирк»

 Дид. Игра «Кому что нужно?».

Воспитатели

3 неделя «Азбука безопасности»

13.08

Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных»

Рассматривание демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар»

Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность»

Раскраски «Огонь друг – огонь враг»

П/и «»Кто быстрей»

Игры – эстафеты

спортивным инвентарем.  

С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята»

Игры на спортивной площадке.

Воспитатели

14.08

Беседа «Опасности в быту»

Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь»

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы»

Тренинг «Я ничего не боюсь»

Рисование «Запрещающие знаки»

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Попади в цель»

П/и «Найди друга»

 Игра - инсценировка  «Если рядом никого…»

Д/и «Можно или нельзя»,  «Источники опасности». 

Воспитатели

15.08

 «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»

Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!».

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают».

Игры народов Севера

П/и. «Хейро», «Быстрые олени» и др.

Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?»

С–р игра  «Экскурсия по городу»

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…».

Воспитатели

16.08

 «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа «До свидания, опасности!».

Загадки

Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!».

П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…).

Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах».

С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»…

Воспитатели

17.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

 Загадки  по ПДД

Чтение художественной  литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

 Выставка  рисунков по ПДД.

Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями)

П/и «Лучший пешеход»

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

 Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо - плохо»

Игры на площадке.

Воспитатели

4 неделя «Моя Родина» 

20.08

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Составление рассказов «Я путешественник»

Составление рассказа «Мой любимый город»

Чтение: «Снежная королева»Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры «Найди сокровище»

(с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

С–р игра «Турбюро»

Воспитатели

21.08

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»

Рассматривание альбомов и беседы

Беседы с презентацией «Москва – столица России».

Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Русские народные подвижные игры.

П/и. «Быстрые олени»

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину»

Воспитатели

22.08

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание 

 альбомов и книг

Составление рассказов «За что я люблю свой поселок»

Чтение и заучивание   стихов из книги  Лилии Такташевой «Чудесная планета»

Аппликация «Российский флаг»

Раскраски -национальные костюмы

П/и: «Будь внимателен»,

 «К флажку беги»

Игры народов мира.

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг» и др.

«Украсим национальный  костюм».

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край»

Воспитатели

23.08

Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ ««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»  

Беседа «Я живу в многонациональной стране».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!»

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Игры народов мира.

Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»

Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге»

С/р. игра  

Воспитатели

24.08

Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Рисование «Город будущего»

(конструирование, аппликация)

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «В гостях у

Бабушки»

Воспитатели

5 неделя «До свидания лето!» 

27.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

 Загадки  по ПДД

Чтение художественной  литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

 Выставка  рисунков по ПДД.

Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями)

П/и «Лучший пешеход»

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

 Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо - плохо»

.

Воспитатели

28.08

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

Конкурс стихов о лете.

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Игры на площадке

Д/и: «Земля, вода,огонь»,  «Что нас окружает»

-Д/и «Блоки Дьенеша».

Воспитатели

29.08

Рассматривание картины Шишкина «Рожь»

Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Воспитатели

30.08

Наблюдение «Что растет в саду»

Заучивание стихов о

летней природе Суриков.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал

художник». «Что не так»

Воспитатели

31.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!»

Конкурс детских рисунков на асфальте

П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка».

Д/игры: «Кто что делает?»,

«Кто больше назовёт предметов»,

«Эстафетная палочка».

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

Проект "Как я провёл лето"

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное - это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность,...

Проект "Как я провёл лето"

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошк...

Проект "Как я провёл лето"

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный....

Детско-родительский проект "Как я провёл лето"

Тип проекта: познавательно- творческийВид проекта: краткосрочныйЦель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.  Задачи: - развивать интерес к ра...