Доклад. Семинар практикум. " Утренний сбор"
занимательные факты (средняя группа)

Утренний сбор для дошкольнико - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немакловажно для застенчевых детей,  рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Семинар - практикум

 На тему:

«Утренний сбор»

Воспитатель:

Уреки В.И.

Утренний сбор для дошкольников - это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Цель: - 1.Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

 Задачи утреннего сбора:

1.Создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми  и взрослым.

2.Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.).

3. Объяснять словами свое эмоциональное состояние.

4.Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

 5.Формировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

6.Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

7.Делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

 

Основные этапы утреннего сбора:

приветствие;

обмен информацией;

групповая деятельность;

ежедневные новости.

Утренний сбор начинается с приветствия.

Используются самые разнообразные их формы:

Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.

  Обмен информацией – второй этап утреннего сбора.

Основной темой является «Осень».                                                                            

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идет дождь и т. д.)Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы) 

Все ребята, сегодня пришли в детский сад? Сколько девочек? Сколько мальчиков!

        Дорогие ребята, я хочу с вами поделиться своею новостью. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки: шум ветра, стук дождя по крыше, шум машин проезжающих по лужам.

Теперь я смогу всегда узнать осенние звуки. А какие новости у вас?

«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».

Ребята делятся новостями.

 

Следующий этап утреннего сбора – групповая деятельность

На этом этапе проводятся игры: пальчиковые игры, словесные игры, игры-фантазии , игры-цепочки и т. д.                                                                                                 При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Ежедневные новости

 четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

о плане деятельности на текущий день - выбор детьми центров активности.

Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем сборе возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.

Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а так же заставляет требовать выполнение правил другими детьми.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется из словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется

положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на

воспитательно – образовательном процессе в целом.

Работа в центрах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани

Презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани...

Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»

laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...

семинар-практикум "Утренняя гимнастика в детском саду"

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.Ежедневное про...

Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»Цель: развитие представлений у наставляемых об особенностях проведения утреннего и вечернего круга через проведение семин...