Педагогический информационно-исследовательский проект "Максим Горький"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Назарова Марина Алексеевна

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ; ПЕДАГОГИ; РОДИТЕЛИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей Нижегородского края и творчеством Максима Горького.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве М.Горького

2.Продолжать знакомить детей с историей Нижегородского края.

3.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.

4.Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве М.Горького.

5.Развивать умение понимать смысл художественного произведения.

6.Способствовать развитию творческих способностей детей.

7.Формировать умение давать развернутые ответы,развивать диалогическую и монологическую речь.

8.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

9.Повысить культуру речи  педагогов, родителей, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gorkiy.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максим Горький МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО- ИС C ЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ; ПЕДАГОГИ; РОДИТЕЛИ. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей Нижегородского края и творчеством Максима Горького. Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве М.Горького 2.Продолжать знакомить детей с историей Нижегородского края. 3.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей. 4.Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве М.Горького. 5.Развивать умение понимать смысл художественного произведения. 6.Способствовать развитию творческих способностей детей. 7.Формировать умение давать развернутые ответы,развивать диалогическую и монологическую речь. 8.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 9.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

Слайд 3

Образовательная область Формы работы Познавательное НОД «Город Горький» Коллекционирование календариков «Нижний Новгород» НОД «Знакомство с самоваром» Речевое Викторина по сказкам М.Горького. Чтение сказок М.Горького « Воробьишко »; «Про Иванушка - дурачка »; « Случай с Евсейкой »; «Самовар» Инсценировка сказки М.Горького «Самовар» Социально-коммуникативное Заучивание пословиц о самоваре. Дидактическая игра «Быт русских людей». Художественно-эстетическое Рисование по сказке «Воробьишко». Декоративное рисование «Роспись самовара». Пластилинография «Самовар- батюшка» Д/и «Натюрморт» Создание творческих работ на региональный конкурс «Горящее сердце» по творчеству М.Горького. Прослушивание песни «Наш красавец-самовар». Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар». Физическое Хороводная игра «Самовар». 3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. . Выставка творческих работ по произведениям М.Горького.

Слайд 4

Ни́жний Но́вгород — город в России, административный центр Нижегородской области, центр Приволжского федерального округа, пятый по численности населения город России с населением 1 255 159, важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния Оки и Волги. В период с 1932 по 1990 год город носил название Го́рький (в честь русского советского писателя Максима Горького). 7 октября 1932 года город Нижний Новгород был переименован в Горький. 22 октября 1990 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Горький переименован обратно в Нижний Новгород.

Слайд 5

П исателя Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много. Это сказки « Воробьишко », «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка », «Случай с Евсейкой », «Дед Архип и Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие. Главные отличительные черты этих произведений – умение писателя занимательно и просто говорить с детьми о важном, знание их интересов и языка. И это не случайно, ведь «все мы родом из детства», как заметил некогда другой хороший писатель – Антуан де Сент-Экзюпери. Максим Горький вырос в народной среде, на русском народном творчестве, большим знатоком которого была его бабушка, Акулина Ивановна Каширина, балахнинская кружевница. Он унаследовал от своих родителей живой юмор, жизнелюбие и правдивость. Истинно русской народной чертой писателя была и любовь к детям, которых ему – всех! – хотелось защитить, накормить, выучить, поставить на ноги, помочь состояться как личности, как Человеку. Горький искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом, а порой и трагическом детстве. Он сам организовывал для нижегородских детей из беднейших семей новогодние ёлки, бесплатный каток. Был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние», первого детского издательства « Детгиз ». Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Тема детства всегда находила живой отклик в его сердце. Детские произведения Горького – это золотой фонд литературы для детей. Одна из самых ярких – сказка « Воробьишко ». В образе воробья Пудика ясно проглядывает характер ребенка - непосредственного, непослушного, шаловливого. Мягкий юмор, неброские краски создают теплый и добрый мир этой сказки. Язык ясный, простой, а суть поучительная. ГОРЬКИЙ ДЕТЯМ

Слайд 6

Работа с детьми.

Слайд 7

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О САМОВАРЕ. Выпьешь чайку - забудешь тоску. Самовар кипит - уходить не велит. Чай - попьёшь - до 100 лет проживёшь. За чаем не скучаем. Если чай не пьёшь, где силы берёшь? Печка-матушка, а самовар-батюшка.

Слайд 8

УЧАСТИЕ В НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ- 2014 «И ПОТОМКИ БУДУТ ВСПОМИНАТЬ» (К 300-ЛЕТИЮ НИЖЕГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС «МАКСИМ ГОРЬКИЙ- ДЕТЯМ».

Слайд 9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ.

Слайд 10

Призёры конкурса.

Слайд 11

НАГРАЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ ПО ИТОГАМ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ГОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ» (ПОСВЯЩАЕТСЯ А.М.ГОРЬКОМУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

информационный-исследовательский проект "Дождик"

информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Педагогический информационно-исследовательский, творческий проект "Вокруг света"

Педагогический информационно-исследовательский, творческий проект "Вокруг света" будет полезен педагогам дошкольного образования. Ребенок-дошкольник очень любопытен. Узнать дошкольникам...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический  Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...