Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_22-26_oktyabrya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 22 – 26 октября 2018

Тема: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда»

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Пн.  Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: Ярмарка. Посуда

Цель: Познакомить детей с индификацией посуды.

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Презентация.

3. Д/и «Четвёртый лишний»

4. Итог.

Художественно-эстетическое развитие Лепка

Тема: Кувшин

Цель. Учить лепить посуду.

Основные части (этапы) НОД:

1. Вызвать интерес к предстоящей работе.

2. Показ способа лепки.

3. Самостоятельная работа детей

4. Выставка детских работ

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________

Вт. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: ОД № 8

Лит-ра: Развитие математических представлений. Тарунтаева Т.В., стр. 68

Цель. Закрепить навык счета в пределах 5

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Д/у на счет разных предметов в группах

3. Закрепление понятий «широкий – узкий»

4. Итог занятия.

Речевое развитие

Тема: «Посуда»

Цель. Развитие всех сторон речи

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Д/и «Назови посуду», «Части посуды»

3. Составление описательного рассказа по схеме

4.Закрепление пройденного материала (Нищева, стр.48)

5. Итог занятия

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

_____

Ср. . Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Геометрические фигуры».

Лит-ра: Новиковастр2

Цель. Закрепить название геометрических фигур.

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Д/у «Считай дальше», «Считай наоборот»

3. Физминутка (по теме недели)

4. Итог занятия.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель. Учить детей расписывать готовый шаблон кувшина

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Показ приемов рисования

3. Выполнение работы детьми

4. Выставка детских работ

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

_______________________________________

Чт.  Речевое развитие

Тема: «Посуда»

Цель. Развитие всех сторон речи

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Д/и «Назови посуду», «Части посуды»

3. Составление описательного рассказа по схеме

4.Закрепление пройденного материала (Нищева, стр.48)

5. Итог занятия

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Кувшин»

Цель. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

Основные части (этапы) НОД:

1. Вызвать интерес к предстоящей работе

2. Техника безопасности. Показ способа вырезания

3. Самостоятельная работа детей

4. Итог занятия

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

_______________________________________

Пт.  Чтение худ.литературы

Тема: «Лиса и журавль»

Цель. Учить детей внимательно слушать сказку и уметь пересказывать.

Основные части (этапы) НОД:

1. Вызвать интерес к сказке.

2. Чтение.

3. Вопросы-ответы.

4. Итог занятия

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Посуда»

Цель. Учить детей рисовать посуду.

Основные части (этапы) НОД:

1. Организационный момент

2. Показ приемов рисования

3. Выполнение работы детьми

4. Выставка детских работ

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

«Минутки безопасности» – формировать навыки безопасного поведения в группе (7), на прогулке (10). Беседа «Россия мастерами славится» - приобщать детей к народному искусству. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

Индивидуальная работа. Д/и «Что это такое?» - закрепить в речи названия предметов посуды (Даня, Давид, Кирилл, Даша, Артем).

Игры и упражнения в соответствии с листом взаимодействия воспитателя и логопеда.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели :  «Посуда», «Разноцветная посуда», «Ремесла на Руси», «Промыслы», «Синие цветы Гжели»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И «Горелки» (45)

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Кольцеброс,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «С кочки на кочку», атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Развитие графомоторных навыков - «Лабиринты, дорожки»

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, шаблоны, пластилин, раскраски, лабиринты, материал для аппликации, бросовый материал

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «Дождь» - определение характера дождя.

«Осенние явления природы» - формировать представления об изменениях в природе: изменение температуры воздуха, продолжительности дня и ночи.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Глина и ее свойства» - учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств глины

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Глина, бумажные салфетки, дощечки для  лепки

Игровая деятельность

Д/И: «Я знаю пять названий предметов посуды» - обогащение и активизация словаря детей. «Загадки бабушки Федоры»  - учить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

С/р игры. «Магазин посуды» (2)

Театрализованная игра. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики. Домино, шашки. Пазлы, кубики «Собери картинку». Математическая пирамидка. «Наведи порядок», «Посудная лавка» (палочки Кюизенера)

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Инструменты, накидка парикмахера и клиента.

Касса, одежда продавца, муляжи фруктов, сумки, корзинки. Утюги, гладильная доска, телефон. Машинки, гараж. Куклы, кукольная посуда, одежда. Рули, кепки водителя.

Музыкальная деятельность

Осенний праздник «Осенняя ярмарка» - создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Игра «Наши любимые пластинки», шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цель. Познакомить детей со сказкой

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки

3. Беседа по содержанию.

4. Итог занятия

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

В. Фединишинец «Едет кот на торжок». К. Чуковский «Федорино горе». Е.Кулышев «Чудо ярмарка». Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор, природный материал

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

«Путешествие на веселую ярмарку народных промыслов» в старшей группе

Цель: продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – 8 Марта!" (подготовительная группа)

Цель: Воспитание любви, уважительного отношения к маме, систематизация знаний детей о членах семьи....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....