Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_26-30_oktyabr.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 26 октября – 30 октября 2020 год.

Тема: Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Посуда»

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 401.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Показ разной посуды;

3. Чтение стихотворения «Самовар» М. Пляцковский;

4. Итог занятия.

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занятие №3»

Цель. Учить детей определять величину предметов: длинный, короткий, длиннее, короче.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 103.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка: игра «По ровненькой дорожке»;

3. Д.игра «Что исчезло? (набор игрушек)»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Речевое развитие

Тема: «Посуда бывает разной»

Цель.  «Посуда бывает разная»

Цель: Уточнить с детьми значение слов, обобщающих предметы посуды, и обобщающее наименование «посуда»

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 411.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание картинок посуды;

2. Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е.Пермяк;

3. Беседа с детьми по теме;

4. Игра «Угадайка»;

5. Итог занятия.

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_____________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Ваза»

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Отгадывание загадок о посуде;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Салфетки»

Цель. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.408.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  разных видов салфеток;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Чайный сервиз для игрушек»

Цель: Учить детей лепить посуду, конструктивным способом, вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 404.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения «Чаепитие» В.  Шипунова;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Зачем нужна посуда» - формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни и деятельности человека.

«Россия мастерами славится» - приобщать детей к народному искусству.

Безопасность: «Техника безопасности во время приема пищи» - учить детей пользоваться столовыми приборами.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Посуда», «Времена года»,  «Круглый год»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Попади в цель»

Цель: Учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

П/И: «С кочки на кочку»  

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки,  прыгалки, кольцеброс, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Максимом Б., Макаром Д., Демидом М. – работа с раскрасками

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная бумага, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За воробьем и синицей» - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особен-ностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

«За солнцем» - объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче.

Исследовательская деятельность

«Где вода горячее?»

Цель: Познакомить детей со свойствами посуды из разного материала.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, листочки осенние, шишки, веточки. Посуда для опыта

Игровая деятельность

Д/И:

«Подбери чашку к блюдцу» - учить детей подбирать предметы по цвету и форме.

«Накроем стол для чая» - учить детей называть предметы чайного сервиза.

«Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, развивать речь и память.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама пошла на ярмарку»

Цель: Развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «В магазине посуды»

 Цель: Учить детей рассказывать о посуде и их назначении.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Спортивная игра: «Кольцебросы»

Цель: Учить детей бросать кольцо в цель.

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Лиса и журавль»

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы,   парные картинки «посуда»

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты.

Музыкальная деятельность

Подготовка к празднику

Цель: Повторить с детьми танец «Рябинка» и

песенку  «Дождик».

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки,  диск с музыкой, магнитофон.

Восприятие художественной литературы

К Чуковский «Федорино горе»

Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

К Чуковский «Муха-Цокотуха» «Мойдодыр». Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: магазины, дома, стул, стол, ярмарка, рынок …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. Сбор шишек и листьев.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Рекомендации родителям: «Сервировка праздничного стола» - показать детям правила сервировки стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Народные промыслы"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г. I. Тема: «Народные промыслы».II. Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами-...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...