Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.

I. Тема: «Народные промыслы».

II. Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская дымковская роспись и т.д.

III. Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества

Ответственные: Кондрашова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_promysly.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.

I. Тема: «Народные промыслы».

II. Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская дымковская роспись и т.д.

III. Итоговое мероприятие: Выставка работ народного творчества

Ответственные: Кондрашова А.О.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  03.02.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа: беседа: "Что видел по дороге в детский сад" ( Дима, Лиза С.)

Труд в центре природы- полив цветов

Игры Д/и "Кому что нужно"

КГН: Правило поведения за столом. Правильно держим ложку

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери», «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы, Пирамидки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 ОБЖ

Совместное творчество на тему: Народное творчество.

Рекомендации родителям по режиму ня.

2. Организованная образовательная деятельность

1. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: "Матрешка"

Цель: Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Море, небо, дорога»

Наблюдение за деревьями

Труд: убрать снег со скамейки

Индивид. работа – прыжки с места в длину (Вика В., Артур)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижные игры

 «У медведя во бору», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

наблюдение за небом.  

Труд: бег с препятствиями (Костя, Вика К.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа  «Хорошее» В.А. Осеева

Беседа Что такое народные промыслы (Холома)

Дидактическая игра «Ориентир в пространстве»

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» «Строительство»

Настольно-печатные игры

Вкладыши. Пирамидка «Эрудит»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  04.02.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: счет в пределах 3-х ( Маргарита, Катя Г.)

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня»

КГН  Закрепление правил поведения за столом

Сюжетно-ролевые игры :

Детский сад

 Строители

Настольно-печатные игры:

«Волшебные пуговки», «Прищепки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «ПДД»

2. Организованно образовательная деятельность 

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение групп предметов»

 Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты словами « поровну-не поровну», « столько-столько».

 

2. «Физическая культура» по плану специалиста

Прогулка: №1

Подвижная игра «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

.Наблюдение: «Следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Труд: Сбор выносного материала

Индивидуальная работа: Правила поведения на горке (Макар, Настя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Наблюдение за вороной

Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора.

 индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» (Лиза К. Дима)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Лисичка со скалочкой» 

Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», Автопарк

Настольно-печатные игры:

«Лото ПДДи», «Где, чей домик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕД 05.02.20

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: закрепление основных цветов (Вика Р., Ярослав)

Труд: расставить игрушки по местам

Игры: «Подбери наряд матрешки»

КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

 

Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски,

 Пазлы, «Наряди матрешку»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме "ОРВИ"

Индивидуальная беседа

Правила поведения в группе, режимные моменты.

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди»

2. Организованная образовательная деятельность 

  1. Развитие речи

Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи: Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными (нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.

Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

индивидуальная работа  - лево, право (Рита, Игорь)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение худ.лит-ры: «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Беседа: «Какой наряд у матрешки?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)  

 Сюжетно-ролевые игры : «Дом»,Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Чудо-соты», Логическое домино»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 06.02.20

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  закрепление геометрических фигур (Артур, Настя.)

труд: в центре игры в уголке «Больница» навести порядок 

игры: «Съедобное не съедобное» 

КГН   Формировать умение детей полоскать ротовую полость после приема пищи

Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская»

Настольно-печатные игры:

Собери картинку, Вкладыши

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Консультация " Одежда  на прогулке зимой"

2. Организованная образовательная деятельность 

1.Познавательное развитие (ПИ и КД)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Загородка для зоопарка»

Цель: Учить детей огораживать пространства, обстраивать бумажную форму, чередуя положение кирпичиков.

 

2.«Физическое развитие» по плану специалиста

Прогулка: №1

П/ игры: «День-ночь»

 Наблюдение: за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.        Т

труд: Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место индивидуальная работа  прыжки на двух ногах (Настя, Макар)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/и «Зайка беленький сидит»

 Наблюдение: за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.)

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Есть ли у матрешки друзья, подружки?»

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

Дидактическая игра " Убери лишнее".

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры:

Раскраски, лего, лото

Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 07.02.2020 г.

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа -  назови одним словом (Маша, Злата, Костя)

настольно – печатная игра «Найти игрушки из дерева» 

КГН: Закрепить знания детей как пользоваться носовым платком   

Сюжетно-ролевые игры:

·       «Пикник», «Поедем на Автобусе»

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день"

Рекомендации родителям по закреплению с детьми  темы недели.

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Цель: Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира

Задачи:   Образовательные: Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира.

Развивающие: Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.

Воспитательные: Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности, дружелюбие.

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. Вызывать радость от яркости красоты.

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/ игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Труд: сбор выносного материала после игр.

индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Труд собрать лопатки после игры!

индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Настя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок»

Беседа о дымковской игрушке.

труд: уборка на стеллажах с игрушками 

Д/игра: «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) 

Настольно-печатные игры

«Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»...