Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем.
картотека (подготовительная группа)

Дородных Людмила Владимировна

Картотека дидактических игр  по знакомству старших дошкольников

 с родным Нижегородским краем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр  по знакомству старших дошкольников

 с родным Нижегородским краем.

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад №89» Дородных Л. В.

Название игры

Цель

Описание /ход  игры

1

«Моя копилка»

Закреплять представления детей о родном  городе, формировать умение зрительно узнавать и называть объекты родного Нижегородского края. Закреплять названия основных значимых объектов родного края.

В копилке(коробке) лежат фото достопримечательностей на магнитах. Дети  по очереди на ощупь достают магнитную карточку, называют достопримечательность родного края, выкладывают их на магнитную доску.

2

 «Четвертый лишний»

Закреплять представления  детей о животном мире родного края. Развитие логического мышления.

 Макет телевизора, экран которого разделен на 4 части. Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими  на территории  Нижегородского края, России и других стран.
Ход игры.
Ведущий вставляет в экран карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в  Нижегородском крае, объясняют почему.

3

«Собери и назови  

животных нашего края»

Закреплять представления  детей о животном мире родного края , формировать умение самостоятельно собирать из частей целое изображение.

Из частей составить целое изображение животных, правильно назвать их(можно использовать загадки о данном животном).Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение.

4

«Почини здание»

 Формировать  умение подбирать к  изображению (зданию) недостающую часть. Закреплять представления детей  о известных объектах родного  города.

На предложенных  фото отсутствует часть здания. Из предложенных фрагментов  нужно выбрать недостающую деталь и рассказать о изображенном объекте. Выигрывает тот кто первым правильно собрал изображение и рассказал о нем.

5

«Промыслы Нижегородско-го края»

Продолжить знакомить с разными видами Нижегородских народных промыслов. Закреплять умение выделять их зрительно и узнавать элементы росписей.

 

Вариант1:Перед началом игры  рассмотреть вместе с детьми   элементы   росписи народных промыслов.

Дети отгадывают, к какому промыслу они относятся элементы .

Вариант2:Разложить в пустые клеточки  карточки с изображением предметов украшенных той или иной росписью. Дети называют, к какому промыслу относятся предметы.

6

«Кто, куда идет на экскурсию»

Расширять представления детей о родном городе , закреплять представления детей о  архитектуре родного города .

 На игровом поле изображен лабиринт, участники бросают  игровой кубик и продвигаются по лабиринту, при этом ребенок  называет  место, куда «пришел».Выигрывает тот кто первым добрался до финиша.

7

«Что лишнее?»

Закреплять  представления детей о достопримечательностях родного города , формировать умение находить лишнее изображение.

Детям раздаются по несколько  карточек, по команде надо выбрать ту  карточку ,которая  не относится к достопримечательностям Дзержинска и закрыть ее. Объяснить свой выбор.

8

«Угадай силуэт»

Закреплять представления  о достопримечательностях родного города, формировать умение  соотносить изображение зданий на фото и рисунку его силуэта, находить силуэт здания по фото.

Детям раздаются   фотографии со зданиями  достопримечательности города, они  среди предложенных рисунков силуэтов зданий ,ищут силуэт этого здания, памятника. Рассказывают о том, что им известно про этот объект архитектуры.

9

«Путешествие по городу»

Формировать умение  ориентироваться по карте города, находить и определять  знакомые места, называть и рассказывать о них.

На игровом поле изображен лабиринт  с остановками по значимым объектам города.Игроки по очереди кидают игровой кубик и   передвигают  фигурки человечков по карте города в заданном направлении .Попав на новую «остановку» в карте они  называют и рассказывают о архитектурном объекте изображенном на фото. Выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.

10

«Собери герб»

Закреплять представление детей о гербе родного города Дзержинске, гербах городов Нижегородского края. Формировать умение зрительно выделять его части и собирать изображение в единое целое, выделять герб Дзержинска из других.

Детям предлагается  куб, состоящий их нескольких частей(3), на каждой его стороне изображены гербы городов Нижегородской области. Необходимо  составить из частей целое изображение, назвать и рассказать о городе герб которого ребенок собрал.

11

«Достопримечательности

Родного нижегородского края»

Способствовать развитию интереса к родному городу, продолжать закреплять представления о его архитектуре, достопримечательностях, исторических памятниках.

Детям выбирают из предложенных фото по одной карточке, рассматривают его и  рассказывают о том, что здесь изображено. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто больше всего набрал фишек.

12

«Мой город»

 Продолжать формировать представление о родном городе, закреплять представления о улицах родного города и их расположении. Формировать умение узнавать улицы города и называть их.

 Игра состоит из  игрового куба, на который приклеены окошечки.  В окошечки  вставлены фото с изображением  улиц города  вниз.

 Ход игры:  ребенок достает  картинку, рассматривает ее  и отгадывает название улицы. Так, с каждым  ответом, все фото в окошечках будут открыты.

13         

«Собери картинку»

Закреплять представления детей о достопримечательностях родного края, формировать умение  узнавать  и называть достопримечательности Нижегородского края.

 Игра состоит из картинок формата А-4, разрезанных на 5 и более частей.

Ход игры: перед   детьми на столе лежат разрезные картинки, дети собирают картинку и отгадывают что на ней изображено.

14

«Архитекторы»

 Формировать представления об особенностях архитектуры родного города,  продолжать знакомить с основными архитектурными объектами и памятниками родного города. Закреплять умение соотносить фото с реальным зданием в городе, называть его.

Детям предлагаются фото с изображением  объектов города. Каждый выбирает понравившееся фото, рассматривание  его и рассказывает известные факты о архитектурном объекте.

15

«Мой любимый город Дзержинск»

Закреплять представления  о достопримечательностях родного города, развивать умение собирать целое из частей.

Собрать из кубиков единую картинку с достопримечательностью города опираясь на образец. Выигрывает тот кто первым соберет единое изображение.

16

«Подбери нужную картинку»

Продолжать знакомить с  площадями  ,основными элементами достопримечательностей родного города.  Формировать умение узнавать  площади города и называть их.

Вариант игры №1:Подобрать недостающий элемент, в изображении той или иной улицы опираясь на образец.

Вариант игры №2:Найти и подставить нужный фрагмент недостающий на картинки с изображением улицы, не опираясь на образец. Предложить детям назвать название улицы, площади, памятника…

Вариант игры №3:Предложить детям рассказать о тех местах изображённых на картинках где они были. Что находится рядом с этим местом? Что ему запомнилось? и тд.

17

«Собери герб»

 Закрепить представление детей о гербе родного города Дзержинск и города Нижний Новгород; формировать умение выделять герб родного города  Дзержинска из других.

Вариант 1: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Затем дети, из разрезных картинок опираясь на образец, собирают изображение герба.

Вариант 2: Ведущий называет город, дети из разрезных картинок собирают изображение герба названного города не опираясь на образец.

Вариант 3: Назови отличия герба города Дзержинск и герба города Нижний Новгород. Найди одинаковые элементы на гербах.

18

«Угадай название улиц»

Закреплять  представления о улицах, бульварах  родного города и их  названия. Формировать умение называть их, узнавать и выделять зрительно( по картинке)

Дети по словесному описанию угадывают улицы и бульвары города, выпирают из предложений их изображений ту, которую считают правильной. Ребенок называет  название и рассказывает что ему известно о нем., его местонахождении.

19

Дидактическая игра «Красная книга»

Закрепление  знаний детей  о растениях и животных Нижегородского края, занесенных в Красную книгу.

Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Нижегородского  края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе «Родной свой край люби и знай».

Край мой пинежский, край мой таёжный.Зорь июльских рябиновой жар,Разнотравья узорные пожни,Как старинная девичья шаль.То с дождями, то знойное лето,То зимою мороз ядовит.А весна с Ледовитого ветромДаж...

Наш родной Нижегородский край

Опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем....

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»  предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»

Наглядно-дидактическое пособие «Люби и знай родной свой край»  предназначено для детей 5-7 лет и может быть использовано как в непосредственно образовательной деятельности, так и в са...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным краем

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО.

Картотека дидактических настольно-печатных  игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО....